Подача и рассмотрение жалоб вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 19:57, реферат

Описание работы

Целью этой работы является анализ самого явления «налоговый спор», а так же изучение методов разрешения налоговых конфликтов.
Задачами будут являться изучение понятия «налогового спора», его разновидности, возможные пути решения, такие как «административный» и «судебный» порядки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….....3
1. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу)…………………………………………………………...….4
2. Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом………………………………………………………………8
3. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу……………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………....…..11
Список литературы……………………………………………………….................12

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 35.47 Кб (Скачать файл)

Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в установленные сроки.

Внутриведомственным документом, регулирующим порядок рассмотрения административных жалоб на решения налоговых органов, является Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке, утвержденный приказом МНС РФ от 17 августа 2001 г. № БГ-3-14/290 «Об утверждении Регламента рассмотрения споров в досудебном порядке».

Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке устанавливает процедуру рассмотрения налоговыми органами жалоб:

налогоплательщиков или налоговых агентов на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением возражений, представление которых предусмотрено п. 5 ст. 100 НК РФ);

организаций и физических лиц при несогласии с привлечением к административной ответственности в связи с нарушениями требований законодательства о применении контрольно-кассовых машин и работы с денежной наличностью;

налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в связи с применением законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, слабоалкогольной, безалкогольной и табачной продукции;

физических лиц, являющихся должностными лицами организации, в связи с привлечением к административной ответственности в результате привлечения организации к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Жалобы налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика такие акты, действия или бездействие нарушают их права, подаются в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения налоговым органом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Преимущества административного (досудебного) порядка разрешения спора:

· простота процедуры, позволяющая налогоплательщику самостоятельно защищать свои права, не пользуясь услугами юристов;

· быстрое рассмотрение жалобы;

· отсутствие необходимости уплаты пошлины;

· обжалование даже с отрицательным для налогоплательщика результатом позволяет ему уяснить точку зрения налогового органа, и при обращении в суд налогоплательщик получает возможность более тщательно подготовиться к защите своей позиции.

О преимуществах судебного разрешения налогового конфликта можно сказать следующие:

 

 относительная объективность рассмотрения спора как следствие его рассмотрения вне рамок налогового ведомства. Процент удовлетворения требований налогоплательщиков в судебном порядке гораздо выше, чем в административном;

· возможность (если позволяет существо иска) принятия судом мер по обеспечению исковых требований в виде, например, запрещения налоговому органу списывать недоимку и пени до разрешения спора по существу;

· детальная урегулированность всех стадий судопроизводства процессуальным законодательством;

· возможность (в зависимости от характера требований) получения исполнительного листа и принудительного исполнения решения суда.

Проанализировав преимущества  можно составить следующий алгоритм действий налогоплательщика, пожелавшего защитить свои интересы:

1) Обжалование акта, действия (бездействия) должностного лица в вышестоящий  налоговый орган.

На данном этапе налогоплательщик может разрешить спор самостоятельно, без помощи профессионального юриста. При отрицательном результате появляется возможность уяснить для себя точку зрения налогового органа по данному вопросу и более тщательно подготовиться к судебному разбирательству. Так же не следует забывать о более быстром рассмотрении жалобы и отсутствии необходимости уплачивать пошлину.

2)Судебное разбирательство. При отрицательном результате налогоплательщик имеет право обратиться в суд. (Не следует забывать о праве плательщика налогов обратиться в суд одновременно с подачей жалобы.)При судебном разбирательстве присутствует объективность рассмотрения спора, да и процент удовлетворения требований в судебном порядке гораздо выше, чем в административном. Так же появляются возможность принятия судом мер по обеспечению исковых требований и возможность получения исполнительного листа и принудительного исполнения решения суда.

Список литературы

 

    1. Конституция Российской Федерации
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации
    3. Правовая система “Консультант+”
    4. НАЛОГОВОЕ ПРАВО РОССИИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ. Учебное Пособие. Под общей редакцией д.ю.н проф. Ялбулганова А.А., «Юстицинформ» М.2010.
    5. http://www.adhdportal.com/book_892_chapter_53_Podacha_zhaloby_v_vyshestojashhijj_nalogovyjj_organ_(vyshestojashhemu_dolzhnostnomuliu).html
    6. http://www.2buh.ru/documents/nk1/2_20.php
    7. http://www.nalogoviy-advokat.ru/menu/odrno/info.htm

 

 


Информация о работе Подача и рассмотрение жалоб вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом