Перспективы совершенствования налогообложения физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:51, реферат

Описание работы

Главная проблема введения этого налога связана с тем, что объект и налоговая база связаны с формированием кадастра объектов недвижимости и с разработкой методов кадастровой оценки объектов. И на сегодняшний день, пока работа с кадастром не завершена, говорить о том, чтобы ввести этот налог не очень правильно. Эта работа нацелена на довольно значительный период. Был разработан план-график по введению этого налога (а он должен в первую очередь заменить налог на имущество физических лиц). Этот план предусматривал, что уже в 2010 году должны были быть подготовлены поправки в законопроект о налоге на недвижимость, но из-за объёмности работы период до 2013 года будет лишь подготовительным.

Файлы: 1 файл

Перспективы.docx

— 14.96 Кб (Скачать файл)

Главная проблема введения этого налога связана с тем, что объект и  налоговая база связаны с формированием  кадастра объектов недвижимости и с  разработкой методов кадастровой  оценки объектов. И на сегодняшний  день, пока работа с кадастром не завершена, говорить о том, чтобы  ввести этот налог не очень правильно. Ее решение также требует разработки и принятия целого ряда документов, в частности: 
 
·        порядка проведения кадастровой оценки недвижимости; 
 
·        порядка формирования сведений об объектах недвижимости для целей налогообложения; 
 
·        методики кадастровой оценки недвижимости; 
 
·        досудебного порядка урегулирования споров о результатах оценки недвижимости; 
 
·        порядка утверждения результатов оценки недвижимости; 
 
·        порядка внесения результатов оценки недвижимости в кадастр недвижимости.  
 
Эта работа нацелена на довольно значительный период. Был разработан план-график по введению этого налога (а он должен в первую очередь заменить налог на имущество физических лиц). Этот план предусматривал, что уже в 2010 году должны были быть подготовлены поправки в законопроект о налоге на недвижимость, но из-за объёмности работы период до 2013 года будет лишь подготовительным. Хотя ранее планировалось введение налога уже 2011. Переходный период в некоторой степени позволит органам местного самоуправления принять решение - либо вводить новый налог, либо сохранять налог на имущество физических лиц. 
 
Таким образом, главное препятствие для введения этого налога остаётся прежним - отсутствие базы со сведениями об объектах налогообложения. 
 
А для того, чтобы сформировать кадастр, надо еще и оценить объекты. Методика кадастровой оценки в настоящее время разработана только в отношении земельных участков. В Госдуме есть законопроект, внесенный депутатами, касающийся изменений в закон об оценочной деятельности, который вводит понятие кадастровой оценки объектов недвижимости. 
 
Соответственно, после принятия этого закона, разработки соответствующих методик оценки и проведения оценки станет ясно, какова же будет база для этого налога. Исходя из этого будет решено, какие можно применить ставки, коэффициенты, льготы, вычеты, поскольку этот налог рассчитан прежде всего на собственников жилья, на граждан, и он будет затрагивать определенный социальный аспект. Необходимо учесть все нюансы, чтобы этот налог не был в первую очередь обременителен для малообеспеченных слоев. 
2.2.Направления совершенствования налогообложения путём введения налога на недвижимость 
 
Введение налога на недвижимость является одним из эффективных вариантов пополнения доходной части бюджетов муниципальных образований. 
 
На первых порах единым налогом будут облагаться жилые квартиры, дома, гаражи, прочие строения и земля под ними. 
 
Еще в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 9 марта 2007 г. «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» внимание акцентировалось на том, что «налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития», «в связи с переходом на утверждение бюджета на 3-летний период все наиболее принципиальные решения по совершенствованию налоговой системы должны быть приняты и законодательно оформлены в течение 2007 года», «необходимо принять главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне». 
 
Руководством налогового подкомитета Государственной Думы Федерального Собрания России было подчеркнуто, что переход к введению налога на недвижимость может занять десять лет, а в течение этого времени имеет смысл исчислять его в зависимости от метража. 
 
Для жилья, уровень налогообложения должен определяться с учетом платежеспособности населения и принципа справедливого распределения налогового бремени - чем дороже жилье, тем больше сумма налога. Тем самым тяжесть налогового бремени переносится на более обеспеченные слои населения. 
 
Налог на недвижимость, рассчитанный исходя из ее рыночной стоимости, успешно применяется во многих странах мира. Система налогообложения недвижимости хорошо зарекомендовала себя с точки зрения выполнения фискальной, стимулирующей и социальной функции как в странах с хорошо развитой рыночной экономикой, так и в странах с переходной экономикой. Налог на недвижимость составляет до 95% всех поступлений в местные бюджеты в Нидерландах, до 81% - в Канаде и до 52% - во Франции. В США в зависимости от штата эта доля может составлять от 10 до 70%. Поэтому при последовательном проведении концептуальных приемов эта система может быть также успешно внедрена в Российской Федерации. В литературе ведутся дискуссии о том, является ли налог на недвижимость прогрессивным или регрессивным по своему характеру. Традиционная точка зрения состоит в том, что это налог регрессивный. В последнее время, однако, получает распространение так называемый новый взгляд на данный налог. Его начинают рассматривать как прогрессивный, особенно для тех, кто имеет низкий уровень дохода и может получить скидки при уплате налога. Распространению такого подхода способствует практика местных органов, ориентирующихся на способность налогоплательщика уплачивать налог. 
 
В проекте Минфина России «Основные направления налоговой политики в РФ на 2008 - 2010 гг.» была отмечена возможность включения налога на недвижимость в систему налогов и сборов, но внимание было обращено на то, что для повсеместного введения этого налога необходима объемная подготовительная работа, которая на практике может занять несколько лет. Таким образом, для введения в России налога на недвижимость необходимо как минимум: 
 
·        завершить работу, связанную с реализацией положений существующего земельного законодательства (разграничение прав собственности на землю, межевание земель, оформление прав на землю и т.д.); 
 
·        принять законодательство, связанное с кадастром недвижимости, формированием и регистрацией прав на единые объекты недвижимости; 
 
·        создать единый реестр недвижимости; 
 
·        разработать методики массовой оценки объектов недвижимого имущества и механ


Информация о работе Перспективы совершенствования налогообложения физических лиц