Отчет по практике в МИ ФНС РФ №1 по РИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:54, отчет по практике

Описание работы

Данная практика дала возможность закрепить свои теоретические знания в сфере осуществления налоговых проверок . Оформление результатов налоговой проверки – это конечная стадия налоговой проверки, это очень важный этап налоговых проверок , если руководитель налоговой службы выносит решение о привлечении к ответственности налогоплательщиков без составления акта, то оно может считаться недействительным и налогоплательщик имеет право не выполнять требование , в случае , когда он привлекается к ответственности. Потому налоговые инспекторы подходят к этому вопросу серьезно и стараются не упускать каких либо нюансов , которые будут иметь важное значение при составлении акта и вынесении решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...........3
1. Краткая характеристика налоговых проверок……..………………….…..4
1.1Понятие и виды налоговых проверок………………………………………4
1.2Порядок оформления результатов налоговой проверки………………..8
2.Составление акта налоговой проверки…………………..............................10
2.1Требования к составлению акта налоговых проверок………………….10
Заключение ………………………………………………..……………..…..21
Приложения ………………………………………………………………..….22

Файлы: 1 файл

ЕВЛОЕВА 2.rtf

— 168.37 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...........3

1. Краткая характеристика налоговых проверок……..………………….…..4

1.1Понятие и виды налоговых проверок………………………………………4

1.2Порядок оформления результатов налоговой проверки………………..8

2.Составление акта налоговой проверки…………………..............................10

2.1Требования к составлению акта налоговых проверок………………….10

Заключение ………………………………………………..……………..…..21

Приложения ………………………………………………………………..….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Введение

 

Основной задачей производственной практики являлась - закрепление теоретических знаний, полученных мною во время учебы. В течение срока своего прибытия в МИ ФНС РФ №1 по РИ, в соответствии с индивидуальным заданием, я изучила работу сотрудников , в части проведения налоговых проверок , оформлении их результатов , а также вынесении решения по их результатам. В ходе практики , мне удалось наблюдать за деятельностью сотрудников  в отделах камеральных и выездных налоговых проверок.

Оформление результатов налоговых проверок и составление акта проверки, являются важными этапами налоговых проверок , если руководитель налоговой службы выносит решение о привлечении к ответственности налогоплательщиков без составления акта, то оно может считаться недействительным и налогоплательщик имеет право не выполнять требование , в случае , когда он привлекается к ответственности.. Потому налоговые инспекторы подходят к этому вопросу серьезно и стараются не упускать каких либо нюансов , которые будут иметь важное значение при составлении акта и вынесении решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Понятие и виды налоговых проверок.

    Особое внимание в ходе практики, уделяла изучению порядка оформления результатов налоговых проверок и составлению акта проверки. Отдел камеральных проверок занимается проведением налоговых проверок, проверкой налоговых деклараций и других документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, проведением предварительных контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах. Отдел осуществляет отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Отдел выездных проверок проводит подготовку и проведение выездных проверок налогоплательщиков - юридических лиц, формирует требования о предоставлении документов, составляет акты выездной налоговой проверки. ( см.приложения 1,2)

Камеральные проверки , сотрудники налоговой службы проводили в камеральном отделе , а выездные - в выездном налоговом отделе. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов), документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности, других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, а также документов и сведений о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся у налогового органа, в том числе о его государственной регистрации.

В ходе камеральной налоговой проверки устанавливаются: своевременность и полнота представления налоговых деклараций и других документов, обязанность представления которых установлена законодательством; правильность оформления всех предусмотренных реквизитов налоговой декларации, четкость их заполнения;· соответствие реквизитов плательщика (иного обязанного лица), указанных в налоговой декларации, данным Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц); · соответствие величины показателя, содержащегося в налоговой декларации величине соответствующего показателя, содержащегося в другой налоговой декларации, которые представлены плательщиком (иным обязанным лицом) по различным налогам и иным платежам в отчетном периоде;· правильность арифметического подсчета итоговых сумм налогов, иных платежей, подлежащих уплате в бюджет согласно представленным налоговым декларациям;· соответствие данных, содержащихся в представленной налоговой декларации и прилагаемых к ней документах, с иными имеющимися в налоговом органе документами и сведениями о деятельности проверяемого плательщика (иного обязанного лица);· обоснованность применения плательщиком (иным обязанным лицом) ставок и налоговых льгот;· своевременность и полнота уплаты (удержания и перечисления) в бюджет налогов, иных платежей и пеней;· соблюдение физическими лицами сроков представления деклараций о доходах и имуществе, полнота и достоверность отраженных в них сведений;· соблюдение сроков представления деклараций об объемах производства и (или) оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий, балансов производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий, отчетов, обязанность представления которых установлена законодательством, полнота и достоверность отраженных в них сведений;· своевременность постановки на учет в налоговых органах (по заявительному принципу);· другие вопросы, связанные со своевременным и полным исполнением налоговых обязательств. Данная налоговая проверка проводится без выдачи предписания на ее проведение, о чем указывается в акте, составляемом по итогам камеральной налоговой проверки. Днем назначения камеральной налоговой проверки является день составления акта камеральной проверки, а днем составления акта камеральной налоговой проверки считается день подписания акта проверки проверяющим.Условно, можно выделить несколько этапов проведения камеральной проверки:

  1. Прием документов и проверка своевременности их предоставления;

  2. Проверка правильности оформления отчетности;

  3. Проверка правильности исчисления налоговой базы;

4. Проверка правильности произведенного плательщиком арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов и обоснованность применения налоговых ставок и льгот;

5. Решение вопроса о целесообразности включения данного плательщика в планы проведения выездных налоговых проверок. Оформление результатов камеральной проверки.

Выездная проверка проводится, как правило, должностными лицами налогового органа по месту постановки плательщика (иного обязанного лица) на учет. Выездную проверку по поручению или предписанию руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего налогового органа могут проводить либо принимать в ней участие должностные лица нижестоящих налоговых органов или должностные лица этого вышестоящего налогового органа.

Выездная проверка проводится, как правило, по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица).В случае несовпадения режима работы плательщика (иного обязанного лица) с режимом работы налогового органа или отсутствия у плательщика (иного обязанного лица) помещений и (или) условий для размещения проверяющих, а также по усмотрению проверяющих проверка может осуществляться в помещении по месту нахождения налогового органа.При проведении выездной проверки в служебном помещении налогового органа документы представляются плательщиком (иным обязанным лицом) проверяющим в систематизированном виде в папках, пронумерованных по листам. Факт приема документов на проверку оформляется путем составления акта приема-возврата документов, в котором указываются: кем и от кого приняты документы, название принятых документов (папок с реестрами документов), количество листов принятых документов. Возврат документов плательщику (иному обязанному лицу) либо его представителям проводится после проверки им сохранности документов. Плательщик (иное обязанное лицо) либо его представитель собственноручной записью на первом экземпляре акта приема-возврата документов свидетельствует о наличии (отсутствии) претензий по сохранности представленных для проверки документов. Акт приема-возврата документов скрепляется подписями плательщика (иного обязанного лица) либо его представителя и проверяющего. Акты приема-возврата документов на проверку приобщаются к акту (справке) проверки в качестве приложения. Акт приема-возврата документов не составляется в случае, если проверка представленных в налоговый орган документов производится в присутствии плательщика (иного обязанного лица) либо его представителя и завершается в течение одного рабочего дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Порядок оформления результатов налоговых проверок.

Оформление результатов налоговой проверки -это конечная стадия налоговых проверок, которая сопровождается составлением акта налоговой проверки.

После окончания камеральной налоговой проверки, акт составляется в течение 10 дней. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Составление такой справки означает, что фактически выездная проверка окончена, то есть налоговые органы не вправе требовать представления документов и проводить иные проверочные действия. Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям). При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, акт проверки составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в соответствии с пунктом 3 статьи 32 части первой НК РФ в органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.   Акт налоговой проверки вручается руководителю организации- налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. Содержащиеся в акте  налоговых проверок сведения, относящиеся к налоговой тайне, не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Требования к составлению актов налоговых проверок.

 

В течение времени моего прибытия в инспекцию, мне удалось наблюдать за проведением выездной налоговой проверки, правда на тот момент она была уже на стадии завершения. Инспекторы МИ ФНС РФ№1 по РИ , осуществляли налоговую проверку в отношении  ОАО «ВИННИ ПУХ», которое занималось производством и сбытом кондитерских изделий. Я изучала материалы выездной налоговой проверки , а также порядок оформления результатов. Так как проводимая проверка была выездной, акт проверки сотрудники инспекции составляли в соответствии со справкой. Копия акта вручалась руководителю предприятия , который подписал данный  его .В акте налоговой проверки указывались  отсутствие  фактов налоговых правонарушений выводы проверяющих  и ссылки на статьи НК России. предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. . В акте выездной налоговой проверки не допускались помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих. Содержавшиеся в акте  налоговой проверки сведения, относящиеся к налоговой тайне, не подлежали  разглашению налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В ходе выездной проверки в отношении ОАО «ВИННИ ПУХ» не было выявлено правонарушений, налогоплательщик добросовестно выполнял свои обязанности  и не мог привлекаться к ответственности. В ходе изучения материалов налоговой проверки, я ознакомилась с порядком составления акта налоговой проверки. Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой (заключительной). К содержанию каждой из перечисленных частей акта предъявляются конкретные требования. Так, вводная часть акта должна включать общие сведения о проводимой проверке и проверяемом налогоплательщике, его филиале или представительстве (в случае проведения проверки филиала или представительства организации-налогоплательщика). В этой связи вводная часть акта должна содержать:

-- номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

-- полное и сокращенное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя. В случае проведения проверки филиала или представительства организации-налогоплательщика помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование проверяемого филиала или представительства;

Информация о работе Отчет по практике в МИ ФНС РФ №1 по РИ