Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №37 по Республике Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 01:01, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России №37 по Республике Башкортостан, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС России №37 по Республике Башкортостан; - изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений; - изучить типовое положение об отделе выездных налоговых проверок, а также основные задачи и направления его деятельности; - изучить методику проведения налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов; - освоить навыки работы с официальной документацией; - ознакомиться с формами налогового контроля за соблюдением налогового законодательства; - проанализировать эффективность деятельности данного налогового органа и на примере практических ситуаций рассмотреть работу выездного отдела.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………..
Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан…………………………………
Задачи и функции отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан……………...
Порядок проведения выездной налоговой проверки на примере работы выездного отдела Межрайонной ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан ……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike1.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено 89 статьей НК РФ. Однако, в исключительных случаях продолжительность выездной налоговой проверки может быть увеличена до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Сроком проведения проверки является время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

При реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика выездная налоговая проверка может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

В ходе проверки должностные лица налоговых органов могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

Должностные лица налоговых органов, проводящие выездную налоговую проверку имеют право доступа на территорию или в помещение налогоплательщика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Они имеют право производить осмотр территорий, помещений и объектов налогообложения. Осмотр проводится в присутствие понятых (не менее 2 человек), может производиться фото-видео съемка. О производстве осмотра составляется протокол. В случае воспрепятствования доступу должностных лиц на указанные территории составляется акт. На основании этого акта налоговый орган вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате. Доступ должностных лиц налоговых органов в жилые помещения против воли проживающих в них физических лиц иначе как на основании судебного решения не допускается.

Для получения необходимых для проверки документов, налогоплательщику предъявляется требование о предоставлении документов (заверенных копий) в течение 10 дней со дня получения требования. Отказ от предоставления требуемых документов приравнивается к налоговому правонарушению и влечет за собой ответственность. В этом случае в определенные сроки (в ночное время – нельзя) производится выемка необходимых документов на основании постановления должностного лица налогового органа. При выемке необходимо присутствие понятых и лиц, у которых эта выемка производится. По итогам выемки составляется протокол. 
Также может быть назначена экспертиза, привлечены специалисты и переводчики при необходимости.

По итогам выездной налоговой проверки составляется акт, в котором указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие нарушений, выводы и предложения проверяющих, а также делаются ссылки на статьи Налогового кодекса, которые предусматривающие ответственность за конкретные нарушения законодательства о налогах (Приложение 4).

Налогоплательщик вправе в течение 15 дней представить свои возражения по акту или его отдельным положениям. По истечении 10 дней акт проверки и документы рассматриваются руководством налоговой инспекции, и по ним принимается решение (Приложение 5,6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С самого начала производственной практики я ознакомилась с Положением о Межрайонной ИФНС России № 37 по Респ. Башкортостан, Положением об отделе выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 37 по Респ. Башкортостан. Также я ознакомилась с планом работы выездного отдела на 1 квартал 2014 г.

В процессе прохождения практики я составляла и формировала описи учетных дел, подготавливала дела для передачи в архив инспекции. Ознакомилась с актами выездной проверки налогоплательщиков, также ознакомилась с номенклатурой выездного отдела и со ст. КоАП РФ.

По поручению руководителя практики рассматривала проект решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Совместно с сотрудниками отдела участвовала в занятии по самообразованию (изучение Общей части НК РФ) Были прослушаны мной темы докладов начальника выездного отдела:

  1. «Совершенствование организации и методики проведения налоговых проверок»,
  2. «Задачи и функции отдела выездных проверок»,
  3. «Порядок проведения выездных налоговых проверок и истребование необходимых для проверки документов в соответствии со ст.93 НК РФ».

Изучила Федеральный закон от 27.07.06 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования (в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 № 268-ФЗ, от 22.07.2008 № 155-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 27.07.2010 № 229-ФЗ), Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации».

Совместно с сотрудниками отдела выезжала на осмотр помещения. По результатам осмотра составляла фототаблицу и проект протокола осмотра.

В целом, я ознакомилась с особенностями организации деятельности выездного и других отделов Инспекции, их основными задачами и функциями.

Таким образом, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства и социально- экономические параметры страны.

За время прохождения практики, я приобрела практические навыки работы в налоговых органах, закрепила и углубила свои теоретические знания области налогообложения, приобрела навыки использования законодательства в конкретных случаях, повысила свою профессиональную подготовку.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Нормативно-правовые акты:

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994 г.) (ред. от 27.12.2011 г.). 
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I, II.-M.: ИНФРА-М, 2013 г.-704 с.
  4. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки" (приложение 4) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 13, 26.03.2007.
  5. Положение о Межрайонной ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан от 12.02.2008 г.
  6. Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506.

 

 

 

 

Основная литература:

 

  1. Грисимова Е.Н. Налогообложение: Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во С.- Петерб. Ун-та, 2007.-240с.
  2. Гуреев В.И. Налоговое право- М.: Экономика, 2007.-317с
  3. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Ростов н/д: Феникс, 2006.-255с.
  4. Кузнецов Н.Г. Налоговое право: учебник – Учебник для вузов – 3-е изд., дополненное и переработанное. – М.: Норма, 2008.- 752с.
  5. Кочкин М.П. «Малый бизнес». – М.: Гросс — медия — М, 2008г.- 576с.
  6. Крохина Ю. А. Налоговое право. Учебник. Изд. Юрайт, 2009 г. – 429 с.
  7. Машрукова О.И. «Налоги и налогообложение». – М.: Омега –Л, 2007г.– 296с.
  8. Миляков Н.В. «Налоги и налогообложение». – М.: Инфа-М, 2008г. – 456с.
  9. Петров А.В. «Налоги и международные соглашения России». – М.: Юристь, 2007.-496 с.
  10. Русакова И.Т. «Налоги и налогообложение». – М.: Иифа- М,  2007г.- 323с.
  11. Ряховский Д.И. «Налоги и налогообложение». – М.: Эксмо, 2007г.- 230с.
  12. Сальникова Л. В., Еналеева И. Д. Налоговое право России. Учебник. М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2006 – 314 с.
  13. Черников А.Т. « Оптимизация налогообложения». – М.: Инфа – М, 2007.-328 с.

 

Дополнительная литература:

 

  1. Вишневский В., Веткин А. Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика// Вопросы экономики, 2004,
  2. Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. СПб.: Петербург, 2008.-305с.

 

Интернет-ресурсы:

 

23. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации - www.nalog.ru.

24. Официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Башкортостан – www.02r.nalog.ru.

25. Официальный сайт справочной правовой системы «Консультант плюс» – www.consultant.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 


 



Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №37 по Республике Башкортостан