Особенности налогообложения некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 15:28, контрольная работа

Описание работы

Некоммерческая организация не относится ни к коммерческому сектору, ни к государственному сектору, а занимает некое промежуточное положение. Это обеспечивает большую гибкость некоммерческим организациям в их деятельности, однако требует значительного мастерства и опыта в их управлении. С одной стороны, управляющие должны знать присущие коммерческим предприятиям методы и особенности менеджмента и выработки стратегических направлений. В то же время, применительно к некоммерческим организациям, такие методы должны быть использованы с определенными поправками.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Виды некоммерческих организаций…………………………………………..4
2. Создание некоммерческих организаций……………………………………...6
3. Доход некоммерческой организации и его структура……………………….8
4. Особенности налогообложения некоммерческих организаций……………11
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Налогообложение некоммеческих организаций.docx

— 51.05 Кб (Скачать файл)

Взносы участников, доход от платной реализации товаров и услуг, собственности и прав образуют около 70 процентов доходов некоммерческих организаций сферы культуры и досуга, более половины дохода образовательных, благотворительных организаций[4,с.25].

 

4.Особенности налогообложения некоммерческих организаций

 

Налогообложение некоммерческой организации зависит главным образом:

  • от наличия у нее на балансе имущества и от права собственности на него;
  • от ведения ею предпринимательской деятельности (оказание платных услуг).

Налог на имущество

Согласно Закону РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" плательщиками налога на имущество предприятий являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.

Налоговая база по налогу на имущество предприятий определяется исходя из стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, отражаемой в активе баланса по следующим счетам бухгалтерского учета:

- 01 "Основные средства" и 03 "Доходные вложения в материальные  ценности" (за минусом суммы  амортизации (износа));

- 04 "Нематериальные активы" (за минусом суммы амортизации, учитываемой на счете 05 "Амортизация  нематериальных активов");

- 08 "Вложения во внеоборотные активы" (субсчета 08-3 "Строительство объектов основных средств"; 08-4 "Приобретение объектов основных средств" и 08-5 "Приобретение нематериальных активов");

- 10 "Материалы";

- 11 "Животные на выращивании  и откорме";

- 15 "Заготовление и  приобретение материальных ценностей";

- 16 "Отклонение в стоимости  материальных ценностей";

- 20 "Основное производство";

- 21 "Полуфабрикаты собственного  производства";

- 23 "Вспомогательные производства";

- 29 "Обслуживающие производства  и хозяйства";

- 41 "Товары";

- 43 "Готовая продукция";

- 44 "Расходы на продажу";

- 45 "Товары отгруженные";

- 97 "Расходы будущих  периодов";

Ставка налога на имущество – 2 % от налогооблагаемой базы.

Налог на добавленную стоимость

В соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость» объектом налогообложения является реализация товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации.

Оказание услуг на платной основе

Оказание услуг на платной основе будет являться налогооблагаемой операцией по НДС, так как происходит реализация (по ст. 39 Налогового кодекса РФ – передача права собственности) услуг на территории Российской Федерации.

Налоговая база - стоимость услуги.

Ставка – 20 %

Сроки уплаты налога и представления расчетов

Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж, не превышающими 1 000 000 рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Если выручка от реализации превышает в месяц 1 000 000 рублей, то уплата налога производится по итогам каждого месяца исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В эти же сроки подается налоговая декларация по НДС.

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС

Налогоплательщики, как организации, так и индивидуальные предприниматели, в соответствии со ст. 145 НК РФ могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее - освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика). Порядок освобождения налоговое законодательство связывает только с величиной выручки и реализацией подакцизных товаров[8,с.250].

Для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика должны быть выполнены следующие условия:

  • за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций и индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности 1 000 000 рублей;
  • налогоплательщик, претендующий на освобождение, не должен являться продавцом подакцизных товаров.

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ не освобождает его от исполнения иных обязанностей в соответствии с НК РФ и другими актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Для подтверждения права на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика представляются в налоговый орган по месту постановки на учет (налоговый орган по месту представления декларации по налогу на добавленную стоимость) соответствующее заявление и документы, подтверждающие соответствие условиям ст. 145 НК РФ.

При проведении проверки документов налоговый орган вправе истребовать документы и сведения, которые необходимы при проведении налогового контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Заявление, сведения и документы представляются налогоплательщиком, претендующим на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, не позднее 20 числа календарного месяца, начиная с которого налогоплательщик претендует на освобождение.

Если налогоплательщик не обратился с заявлением об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика или не предоставил подтверждающих сведений и документов, то данный налогоплательщик исчисляет и уплачивает налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

В течение 10 дней, начиная со дня предоставления полного пакета документов и сведений, налоговый орган производит их проверку для установления правомерности освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, выносит решение и направляет первый экземпляр решения налогоплательщику.

По результатам проверки сведений и документов, представленных налогоплательщиком, налоговый орган принимает решение об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость на срок, равный двенадцати последовательным календарным месяцам, оформляемое в двух экземплярах, первый из которых направляется налогоплательщику, второй остается у налогового органа.

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога не освобождает от обязанностей по представлению налоговой декларации.

Налог на прибыль

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ все доходы, получаемые организацией, будут подразделяться на два вида:

  1. доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации);
  2. внереализационные доходы.

Доходы от реализации появятся у Бюро только при оказании услуг, а внереализационные доходы могут появиться как в результате оказания услуг, так и в результате другой деятельности.

Получение целевых средств и грантов

Статьей 253 Налогового кодекса определено, что при определении налоговой базы не учитываются (т.е. не подлежат налогообложению) целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К ним, в частности, относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению.

К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся:

  • осуществленные в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично - правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
  • имущество, полученное организациями в рамках целевого финансирования. При этом организации, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у организации, получившей средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования:

Обязательное условие - ведение учета доходов и расходов указанных целевых поступлений, а также сумм доходов и расходов от иной деятельности в организации производится раздельно.

Таким образом, полученные средства от Европейского Союза, а также средства грантов не будут попадать под налогообложение по налогу на прибыль.

Доходы от реализации услуг

Налоговая база - полученный доход по оказанным услугам, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Налогового кодекса.

Внереализационные доходы

Внереализационные доходы определяются в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РФ.

  • от долевого участия в других организациях;
  • от операций купли - продажи иностранной валюты (особенности определения доходов банков от этих операций устанавливаются статьей 290 настоящего Кодекса).
  • в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

от сдачи имущества в аренду (субаренду);

  • от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);
  • в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам (особенности определения доходов банков в виде процентов устанавливаются статьей 290 настоящего Кодекса);
  • в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены статьями 266, 267, 292, 294 и 300 настоящего Кодекса;
  • в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.

При получении безвозмездно имущества (работ, услуг) оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, но не ниже остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и затрат на производство (приобретение) - по товарам (работам, услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки;

  • в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе, учитываемого в порядке, предусмотренном статьей 278 настоящего Кодекса, а также в виде превышения стоимости возвращаемого имущества над стоимостью имущества, переданного налогоплательщиком в качестве вклада в простое товарищество при выходе налогоплательщика (правопреемника) из этого простого товарищества;
  • в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;
  • в виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;
  • в виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества (за исключением амортизируемого имущества, ценных бумаг), произведенной в целях доведения стоимости такого имущества до текущей рыночной цены в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 17 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса);
  • в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 19 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса);
  • в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.

Информация о работе Особенности налогообложения некоммерческих организаций