Основные правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Цель написания данной контрольной работы - дать представление об общих правилах исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
Задачи:
1.Дать представление об общих вопросах исполнения налоговой обязанности.
2.Рассказать о добровольном и принудительном исполнении налоговой обязанности.
3.Охарактеризовать способы обеспечения исполнения налоговой обязанности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
§1. Общие вопросы исполнения налоговой обязанности………………..5
§2. Добровольное исполнение налоговой обязанности………………….8
§3. Принудительное исполнение налоговой обязанности……………...15
§4. Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности… ..…..19
Заключение……………………………………………………………..….22
Список использованных источников…………………………………...24

Файлы: 1 файл

Контрольная работа В.8 налоговое право.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что правовая природа пени в гражданском  и налоговом законодательстве кардинально  различается и поэтому нормы  гражданского законодательства, регулирующие институт пени, в налоговых правоотношениях применяться не могут5. Арест имущества - действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по временному ограничению права собственности налогоплательщика (налогового агента) в отношении его имущества для обеспечения исполнения решения о взыскании налога. Арест имущества применяется только к организациям при одновременном наличии двух условий: 1) неисполнение налогоплательщиком (налоговым агентом) в установленный срок обязанности по уплате налога; 2) достаточные основания полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться или скрыть свое имущество. Несоблюдение установленного порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной ст. 125 НК РФ.  Решение об аресте имущества отменяется уполномоченным должностным лицом налогового (таможенного) органа при прекращении обязанности по уплате налога.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из всего  вышесказанного напрашивается неутешительный вывод, что в настоящее время  существующая налоговая система  России ориентирована в большинстве  своем на взыскание, а не на предотвращение задолженности или ориентацию налогоплательщиков на своевременность и полноту уплаты налогов. Конечно, многое можно списать на «молодость» самой налоговой системы, экономическую и политическую ситуацию в стране в конце 90-х гг. (до принятия НК РФ). В это время налоговым органам приходилось делать упор именно на взыскание, но на сегодняшний день существует очевидная необходимость смены приоритетов. Ведь если грамотно и своевременно использовать такие способы обеспечения как приостановление операций по счетам или арест имущества, стимулирующих налогоплательщиков к своевременным расчетам с бюджетом, не придется потом прибегать к мерам принудительного воздействия. На мой взгляд, рациональнее, логичнее, да и проще направить, например, решение о приостановлении операций по счетам в банке, чем возбуждать исполнительное производство, тем более что многие постановления о взыскании налога, сбора за счет имущества налогоплательщика возвращаются судебными приставами «в связи с невозможностью взыскания». На сегодняшний момент в полной мере из всех пяти способов обеспечения исполнения используются лишь пени, в меньшей степени, да и то не везде применяются наложение ареста и приостановление операций по счетам, а залог и поручительство  либо совсем не применяются, либо  в очень редких случаях.

Конечно, для  полноценного претворения в реальность положений НК РФ в отношении залога и поручительства необходимо принятие соответствующих Методических указаний, также было бы логичнее расширить уж слишком узкие условия их применения, заимствуя определенные составляющие из положений ГК РФ. При этом не утратился бы властный характер налоговых правоотношений, а налоговые органы получили бы возможность более гибко, с учетом различных факторов, строить свою работу с налогоплательщиками. Рациональнее всего было бы переориентировать налоговую систему на широкое применение главы 11 НК РФ что называется «сверху», к тому же подобная политика нисколько не повредила бы существующей фискальной направленности работы налоговых органов.

Так же хотелось бы предложить законодателю увеличить размер пени. На мой взгляд, существующий размер пеней маленький: за календарный год получается всего около 15,82%. Взять кредит в коммерческом банке дороже. Чтобы налогоплательщик своевременно и в полном объеме уплачивал налоги и сборы, ему должно быть экономически невыгодно платить их позже установленного срока. Можно также принять норму, согласно которой при определенной просрочке уплаты на организацию налагался определенный штраф (можно даже установить прогрессивную шкалу в зависимости от размера суммы и срока задержки перечисления). Хотя, это, наверное, не слишком поможет – если не всегда удается взыскать и нынешний размер пени. К тому же современное законодательство идет по пути либерализации.

Гораздо лучше  постепенно отшлифовывать имеющееся  налоговое законодательство и тщательно просчитывать все вносимые в него изменения, чтобы в дальнейшем оно менялось не так часто и было ясно и понятно для налогоплательщиков.

Очень бы хотелось надеяться, что в ближайшем будущем  в Налоговом Кодексе не останется  статей, не имеющих воплощения в действительность, а также не будет огромных задолженностей, числящихся за налогоплательщиками годами. А еще очень хочется верить, что в обозримом будущем налогоплательщики, зная, куда и на что идут их налоги, будут добросовестно исполнять обязанности по уплате налогов и сборов.

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Официальный текст. - М.: Айрис Пресс, 2004

2.  Гражданский кодекс. Часть I, II. – М.: изд-во ЮРИСТ-М, 1996Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2 (с внесенными изменениями)

3.  Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая):. – (с изм. и доп. от 30 марта 2012 г.)

4.  Закон РФ от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса российской федерации и признании утратившими силу некоторых  законодательных актов (положений законодательных актов) российской  федерации о налогах и сборах» (с изм. и доп. от 24.07.09)

5. Федеральный закон от 04.11.2005 № 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» (ред. от 29.06.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.08.2012)

6. Постановление пленума ВАС РФ от 28.02.2001 №5 «О некоторых вопросах применения части первой налогового кодекса российской федерации»

7. Балакина А.П., Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П. и др. Налоговый кодекс РФ: Постатейный комментарий общей части. Книга 2 (ст. 69-142) / Под общ. ред. Кваши Ю.Ф. – М.: «Налоговый вестник», 2009

8. Демин А.В. Налоговое право России: Учеб. пособие / А.В.Демин; Федер. агентство по образованию; Краснояр. гос. ун-т; Юрид. ин-т. - Красноярск: РУМЦ ЮО, 2006. – 329 с.

9.  Комментарий к Налоговому кодексу РФ, частям 1 и 2. – М.: Изд-во Эксмо, 2010

10. Шиндяпина М.Д. Стадии юридической ответственности. - М., 2009

11. Щекин Д.М. Судебная практика по налоговым спорам. - М. 2007

12. Электронно-правовая система «Консультант Плюс»

1 Федеральный закон от 04.11.2005 № 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров»

2 Щекин Д.М. Судебная практика по налоговым спорам. - М. 2009. - С. 38-39.

3 Согласно Постановлению КС РФ от 23.12.97 № 21-П к ним относятся требования по исполнительным документам в возмещение вреда жизни и здоровья граждан и алиментов, по выходным пособиям и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, а также по выплате вознаграждений по авторским договорам.

4 Пункт 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. - 2001. - № 7.

5 В данном случае речь идет исключительно о пенях как способах обеспечения исполнения налоговой обязанности, установленной ст. 75 НК РФ. Налоговое законодательство использует пеню и в качестве штрафных санкций, налагаемых согласно ст.ст. 133 и 135 НК РФ за нарушения банками обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.




Информация о работе Основные правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов