Налоговые органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение структуры, полномочий, а так же взаимодействие ФНС с другими органами исполнительной власти.
Для выполнения цели, были поставлены следующие задачи:
1. изучить нормативную базу, регулирующую деятельность ФСН и ее органов
2. рассмотреть структуру органов ФНС
3. изучить полномочия ФНС, виды ее деятельности.
4. Проследить взаимодействие органов ФНС с другими службами исполнительной власти

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1.ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ФНС 4
1.2. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 5
1.3. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ 8
1.4.РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ 10
ГЛАВА 2.ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН 16
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 16
2.2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С 19
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Файлы: 1 файл

Курс.docx

— 54.91 Кб (Скачать файл)

Стороны в пределах установленной  компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

- планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

- взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

- обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

- проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися  неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Для осуществления мероприятий  взаимодействия в перечисленных  выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут  создаваться рабочие группы из числа  сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.7

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в настоящее время  ФНС представляет собой федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных  законодательством РФ, и иных обязательных платежей, а также за производством  и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов

Основным контролирующим органом в сфере налоговых  отношений являются налоговые органы. Поскольку налоговые органы являются основными из фискальных органов  государства, то они обладают самыми широкими полномочиями в сфере осуществления  налогового контроля, в ходе которого и должны выявляться недобросовестные налогоплательщики, уклоняющиеся от уплаты налогов путем применения так называемых серых схем.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  1. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.06.2011) "О налоговых органах Российской Федерации"

  1. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе от 06.06.2007 N 351.
  2. Приказ ФНС от 15 февраля 2007 г. N САЭ-3-18/62 "Об утверждении регламента ФНС"

Научная литература

  1. Астапов К.М. Приоритеты налогового контроля в РФ // Экономист.-2007.- 2.- с. 54-59.
  2. Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налогового контроля // Финансы. - 2006. -2.- с.27-30.
  3. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2007.-232с.
  4. Галкин В.Ю. Новые методы хозяйствования: налоговые платежи из прибыли предприятий и их роль в формировании доходов государственного бюджета - М., Минфин РФ, 2006. 567с.
  5. Горский К.В. Некоторые параметры налогового контроля в России и зарубежом // Финансы. 2007.-2.- с. 22-26.
  6. Грисимова Е.Н. Налогообложение СПб: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 2006. 348с.
  7. Дуканич Л.В.Налоги и налогообложение: Учебное пособие - Ростов - на- Дону.: Феникс, 2004.- 416с.
  8. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие для вузов - М.: ИНФРА-М, 2004.-120с.
  9. Киперман Г. Я., Белялов А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации - М., 2007. - 157с.
  10. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю "Экономикс: принципы, проблемы и политика". Баку, 2000. 567с.
  11. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в России - М: БЕК, 2004. 384с.
  12. Мамруков О.С Налоги и налогообложение М: Финансы и статистика, 2004. 244с.
  13. Налоги: Учеб. пособие. Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 544 с.
  14. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая Часть вторая. М.: Экзамен, 2005. - 512с.
  15. Налоговый портфель / под ред. Д.Н. Акуленок. М., Соминтек, 2005
  16. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение - М.: ИНФРА-М, 2006. - 567с.
  17. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2004. 256с.
  18. Черник Д.Г. Налоги в России -перспективы реформирования: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2007.- 656с.

Информация о работе Налоговые органы РФ