Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 08:31, курсовая работа
По оценкам специалистов, потери бюджетной системы России из-за предоставления льгот составляют 100-160 млрд руб. в год, однако никто не посчитал выгоды в связи с выполнением налогами стимулирующей роли. Поэтому необходимо еще раз указать на недопустимость превалирования текущих фискальных интересов государства над стратегией экономического роста. Применяемые в современной российской налоговой системе налоговые льготы следует не отменять, а глубоко реформировать, систематизировать, упорядочивать, рассчитывать их экономический эффект и контролировать избирательный характер и целевое использование льготируемых средств.
Введение…………………………………………………….3
Налоговые льготы………………………………………….4
Практическая часть…………………………………………20
Заключение…………………………………………………..24
Список использованных источников………………………27
№ п/п  | 
  Фамилия И.О.  | 
  Оклад (р. + вар.)  | 
  С учетом РК  | 
  Сумма страховых взносов январь  | 
  
   
 
 февраль  | 
  
   
 
 март  | 
1  | 
  Иванов И.И.  | 
  5560  | 
  6950  | 
  2098,9  | 
  4197,8  | 
  |
2  | 
  Петрова П.П.  | 
  4450  | 
  5562,5  | 
  1679,9  | 
  3359,8  | 
  |
3  | 
  Сидоров С.С.  | 
  4400  | 
  5500  | 
  1661  | 
  3322  | 
  4983  | 
4  | 
  Степанова С.С.  | 
  1200  | 
  1500  | 
  453  | 
  906  | 
  1359  | 
5  | 
  Семенов С.С.  | 
  3370  | 
  4212,5  | 
  1272,2  | 
  2544,4  | 
  3816,6  | 
6  | 
  Сергеева С.С.  | 
  2230  | 
  2787,5  | 
  841,9  | 
  1683,8  | 
  2525,7  | 
7  | 
  Гаврилов Г.Г.  | 
  1200  | 
  1500  | 
  453  | 
  906  | 
  1359  | 
8  | 
  Александрова А.А.  | 
  1200  | 
  1500  | 
  453  | 
  906  | 
  1359  | 
9  | 
  Алексеев А.А.  | 
  1180  | 
  1475  | 
  445,5  | 
  891  | 
  1336,5  | 
10  | 
  Федорова Ф.Ф.  | 
  1180  | 
  1475  | 
  445,5  | 
  891  | 
  1336,5  | 
ИТОГО:  | 
  25970  | 
  32462,5  | 
  9803,9  | 
  19607,8  | 
  29411,7  | |
Предприятие ежемесячно осуществляет следующие хозяйственные операции (числовые данные пересчитываются в индивидуальный вариант):
№ п/п  | 
  Содержание операции  | 
  Сумма (р. - вар.)  | 
1  | 
  Начисление и максимально   | 
  32462,5  | 
2  | 
  Получение материалов от поставщика (первый рабочий день месяца) без НДС НДС  | 
  
   
 100000 18000  | 
3  | 
  Производство продукции: 
  | 
  
   
 
 90000 32462,5 9803,9 41667 417  | 
4  | 
  Реализация всей изготовленной продукции с получением денежных средств на расчетный счет (последний рабочий день месяца) без НДС НДС  | 
  
   
 
 288 889 52000  | 
5  | 
  Начисление налоговых                                                                 | 
  
   
 
 34000 17778 5172  | 
 
Таблица 1
Дата Налог  | 
  Всего за год (р.)  | 
  
   
 Вид  | ||||||||||||
НДС  | 
  20.03  | 
  20.06  | 
  20.09  | 
  20.12  | 
  Обязательство  | |||||||||
102000  | 
  102000  | 
  102000  | 
  102000  | 
  408000  | ||||||||||
20.03  | 
  20.06  | 
  20.09  | 
  20.12  | 
  
   
 Платеж  | ||||||||||
102000  | 
  102000  | 
  102000  | 
  102000  | 
  408000  | ||||||||||
Налог на прибыль  | 
  28.03  | 
  28.06  | 
  28.09  | 
  28.12  | 
  Обязательство  | |||||||||
63825  | 
  127650  | 
  191475  | 
  225300  | 
  225300  | ||||||||||
28.03  | 
  28.06  | 
  28.09  | 
  28.12  | 
  Платеж  | ||||||||||
63825  | 
  63825  | 
  63825  | 
  63825  | 
  225300  | ||||||||||
Налог на имущество  | 
  30.03  | 
  30.06  | 
  30.09  | 
  30.12  | 
  Обязательство  | |||||||||
15516  | 
  31032  | 
  46548  | 
  62064  | 
  62064  | ||||||||||
30.03  | 
  30.06  | 
  30.09  | 
  30.12  | 
  Платеж  | ||||||||||
15516  | 
  15516  | 
  15516  | 
  15516  | 
  62064  | ||||||||||
Страховые взносы  | 
  15.03  | 
  15.06  | 
  15.09  | 
  15.12  | 
  Обязательство  | |||||||||
29412  | 
  58824  | 
  88236  | 
  117648  | 
  117648  | ||||||||||
15.01  | 
  15.02  | 
  15.03  | 
  15.04  | 
  15.05  | 
  15.06  | 
  15.07  | 
  15.08  | 
  15.09  | 
  15.10  | 
  15.11  | 
  15.12  | 
  Платеж  | ||
9804  | 
  9804  | 
  9804  | 
  9804  | 
  9804  | 
  9804  | 
  9804  | 
  9804  | 
  9804  | 
  9804  | 
  9804  | 
  9804  | 
  117648  | ||
НДФЛ  | 
  Обязательство  | |||||||||||||
50652  | ||||||||||||||
15.01  | 
  15.02  | 
  15.03  | 
  15.04  | 
  15.05  | 
  15.06  | 
  15.07  | 
  15.08  | 
  15.09  | 
  1510  | 
  15.11  | 
  15.12  | 
  Платеж  | ||
4221  | 
  4221  | 
  4221  | 
  4221  | 
  4221  | 
  4221  | 
  4221  | 
  4221  | 
  4221  | 
  4221  | 
  4221  | 
  4221  | 
  50652  | ||
ИТОГО  | 
  14025  | 
  14025  | 
  405119  | 
  14025  | 
  14025  | 
  514872  | 
  14025  | 
  14025  | 
  623625  | 
  14025  | 
  14025  | 
  702378  | 
  1727328  | 
  
 
Заключение
В настоящее время определение налоговой льготы дано в статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ): это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере. До 1999 года налоговое законодательство не содержало даже такого общего определения данного института налогового права. В этой связи высокую практическую ценность для правоприменителей представляли решения Конституционного Суда Российской Федерации, которые раскрывали назначение налоговых льгот, принципы их установления и порядок применения.
Таким образом, в заключении данной курсовой работы хотелось бы сделать следующие выводы:
1. Действующее законодательство о налогах и сборах не позволяет сделать однозначный вывод о том, какие явления законодатель относит к категории налоговой льготы. Подробное изучение налоговых норм позволило выявить два существующих в налоговом законодательстве подхода к пониманию налоговой льготы -содержательный и формальный.
В настоящее время вторая часть Налогового кодекса РФ содержит лишь два примера формально установленных налоговых льгот - статья 239 НК РФ (глава 24 «Единый социальный налог) и статья 381 НК РФ (глава 30 «Налог на имущество организаций»).
2. Существование налоговых 
льгот обусловлено социально-
3. Налоговая льгота, признаваемая в соответствии со ст. 17 НК РФ & одним из самостоятельных элементов налога, предполагает наличие собственного статуса и, в силу этого статуса, определенных формальных признаков. Данный тезис соответствует формальному подходу к пониманию налоговой льготы. Содержательный подход более емок и охватывает собой и налоговые льготы, выдержанные в формальном отношении, и «встроенные» налоговые льготы. Последние при этом теряют статус самостоятельного элемента налога, ибо они предстают перед нами в качестве составной части тех элементов налогообложения, в которые они оказываются «встроенными», и, соответственно, подпадают под правовой режим соответствующих элементов.
4. Законодатель своим 
высокой степени абстракции 
5. Действующее законодательство 
о налогах и сборах содержит 
несколько форм реализации 
6. Налоговые льготы 
могут рассматриваться в 
Список литературы
1. Авдеев А.А. "О порядке 
применения налоговых льгот (
2. Барулин С.В., Макрушин А.В.. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики. Саратов, 2007г.
3. Гордеева Е.С. Упрощенная 
система налогообложения: 
4. Майданская А.Н.. Налоговые льготы как инструмент финансового регулирования малого предпринимательства: региональный аспект. Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) ТюмГУ, г. Нижневартовск, 2008г.
5. Малис Н.И. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы. 2006. № 7.
6. Малышев В. Актуальная проблема инвестиционной политики России // Экономическая наука современной России. №1. 2006.
7. Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника. М. : Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006
Информация о работе Налоговые льготы в системе налогового менеджмента