Налоговая система Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

К тому же последнее время налоговый процесс резко усилился.
Ставка на усиление налоговой политики оправдывается стремлением преодолеть инфляцию и дефицит государственного бюджета.
Однако при этом упускается из виду один принципиальный момент: при наличии некоторых общих черт с экономическими кризисами в западных странах кризис в экономике Казахстана имеет существенные особенности.
И главная из них - причиной нашего кризиса является отнюдь не перепроизводство, а наоборот, дефицитность экономики, носящая хронический характер.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГОВ 5
1.1 Возникновение налогов 5
1.2 Развитие налогообложения 6
Глава 2. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ 12
2.1 Понятие налога и его признаки 12
2.2 Виды налогов 14
2.3 Сущность налогов 18
2.4 Функции налогов 21
Глава 3. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 24
3.1 Структура налогообложения РК 27
3.2 Проблемы налоговой системы 29
Заключение 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Сущность и функции налогов в РК.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

     2. Законодательные и иные акты, противоречащие положениям настоящего  Указа, не имеют юридической  силы. Запрещается включение в  неналоговое законодательство вопросов,  связанных с налогообложением. Нормативные правовые акты, касающиеся налогообложения, подлежат официальному опубликованию.

     3. Если международным  договором,  участником  которого  является  Республика Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в налоговом законодательстве Республики  Казахстан,  применяются правила указанного договора.  Международные договоры, участником которых является Республика Казахстан,  к налоговым отношениям применяются непосредственно,  кроме случаев, когда из международного договора следует,  что для его применения требуется издание внутриреспубликанского акта.2

3.2 Проблемы налоговой  системы

 

Разработанная правительством Казахстана система налогообложения  к сожалению недостаточно эффективна, так как она отрицательно сказывается на развитие предпринимательства, что значительно сокращает внутренний потребительский рынок.

Нечеткость механизма  налогообложения, некорректность деятельности многих работников приводит к развитию спекуляции (в самом негативном смысле этого слова), уклонение от налогов, коррупции и взяточничеству.

В этой связи налоговая  система требует комплексного совершенствования, причем следует в корне изменить подход к налогообложению, как к  методу государственного регулирования, с тем чтобы она выполняла все необходимые для рыночной экономики функции.

Именно исходя из сложившегося на сегодняшний день экономической, политической и социальной ситуации в Казахстане концепция налогообложения  в первую очередь должна решить следующие  основные задачи:

-устойчивость и сбалансированность государственного бюджета

-формирование антиинфляционного  механизма и обеспечения стабильности  собственной валюты

- обеспечение широко  масштабных инвестиции

- всемерное стимулирование  деловой активности всех субъектов  хозяйствования независимо от форм собственности.

При современной сложившейся  экономической конъюктуре обеспечить ощутимое снижение налогового бремени  невозможно экономически и не рационально  политически.

Существенное снижение налогов возможно только тогда, когда  будет преодолен рост государственных расходов и они будут стабильно зафиксированы хотя бы на сегодняшнем достаточно высоком уровне при динамично возрастающем объеме валового национального продукта.

Но в тоже время  крайне необходимо упорядочить и  логически систематизировать все виды налогов.

При исчислении  прибыли, облагаемой налогом, важно обеспечить политику ускоренной амортизации, так  как   имеющееся разрешение на увеличение амортизационных отчислений по старым фондам в два раза не решает проблемы восстановления действующего оборудования.

Инфляция обуславливающая  опережающие темпы роста цен  по сравнению с нормой амортизации, требует возмещения этих потерь из прибыли.

Совершенствование системы  налогообложения должно быть направлено сейчас на всемирную активизацию процессов инвестирования всех  видов.

Это крайне необходимо для  становления и развития рынка  ценных бумаг и финансового капитала, являющихся центральным звеном рыночного  хозяйства регулируемого типа.

Необходимо произвести переоценку основных фондов предприятий для увеличения финансовых ресурсов предприятий и индексацию амортизационных отчислений, что позволит предприятиям осуществить грамотное акционирование и создать хорошую базу для инвестирования.

В дальнейшем вполне правомерным  будет повышение ставки поимущественного налога для юридических лиц.

Пока не преодолены кризисные  явления в экономике важно  ввести автоматический, в некотором  смысле принудительный механизм " снятие" подоходного налога посредством  банковского обслуживания.

Практика функционирования налоговой службы за последние 3 года при активизации процесса возникновения субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности показало ее недостаточные эффективность и мобильность.

За это время участились случаи уклонения от выплаты налогов.

В первую очередь необходимо выработать четкую правовую базу налоговой  системы.

 

Заключение

 

Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

К концу 1998 г. должна завершилась  работа (второй этап построения налоговой системы республики Казахстан 1996-1998) по созданию налоговой системы отвечающей в полном объеме условиям рыночной экономики. Построение налоговой системы в Казахстане зависит в первую очередь, от того как в конечном счете будут распределены функции управления между республиканскими и региональными органами. Однако меры социального налогового регулирования Научно-технического Прогресса думается должны ограниченно встраиваться в общую налоговую систему и строится в зависимости от выбранных приоритетов политики республики.

Однако, несмотря на определенные достижения налоговую систему еще  долго придется усовершенствовать, внося все новые и новые изменения. Мы только-только вступили на тернистый путь создания усовершенствованной налоговой системы.

Как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы, прежде всего, зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что  налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

 

Список использованных источников

 

  1. "Налоги" по редакцией Д.Г.Черника. Москва 1995 г.
  2. Бабкина С. Новая налоговая политика // Финансы Казахстана - 1995-№6
  3. Блюменфельд В. «Большие проблемы малого бизнеса»: Экономика и жизнь, 1997 г.
  4. Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. 1997. № 19-20.
  5. Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 1998. № 2.
  6. Ивлиева М. Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 1997. № 3.
  7. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. Алматы 1994 г.
  8. Макальская М.Л. «Бухгалтерский учет и  налогообложение на малых предприятиях», справочное пособие: Алматы, АО «ДИС», 1998 г.
  9. Международный центр финансово-экономического развития, 1999 г.
  10. Мусинов С. М. Налоги с населения Республики Казахстана. Алматы 1996 г.
  11. Налоги в экономике современного капитализма" В.М.Федосеев. Киев. Высшая школа.
  12. Налоговый кодекс. Общая часть. Комментарии С.Д.Шаталова - М.:
  13. Пепеляев С. Г. К вопросу о налоговом законодательстве и налоговых отношениях // Налоговый вестник. 1997. № 5.
  14. Поздняков Б. Налоги в Казахстане // Эко - 1995 №1 -стр. 179-186.
  15. Прудников В.М. «Налоговая система РК»: Сборник нормативных документов, М: ИНФРА-М, 1998 г.
  16. Райзберг Б.А. «Курс экономики»: ИНФРА-М, 1998 г.
  17. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение»: Алматы, 1999 г.

1 Пепеляев С. Г. К вопросу о налоговом законодательстве и налоговых отношениях // Налоговый вестник. 1997. № 5.

2 Ивлиева М. Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 1997. № 3.


Информация о работе Налоговая система Республики Казахстан