Налоговая политика муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:49, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое обоснование изменений налоговой политики муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления и разработка основных направлений повышения налогового потенциала и доходов территориальных бюджетов. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- дать определение и раскрыть сущность налоговой политики муниципальных образований;
- рассмотреть налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его расчета;

Содержание работы

Введение ............................................................................................................3
1 Определение и типы налоговой политики муниципального
образования ................................................................................................................5
2 Налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его
расчета ........................................................................................................................ 7
3 Меры по увеличению налогового потенциала муниципального
образования .............................................................................................................. 12
4 Основные направления налоговой политики Муромского района на 2013-2015 годы ............................................................................................................................17
4.1 Приоритетные направления налоговой политики Муромского района на 2013-2015 годы ……………………………………………………………………..17
4.2 Положения Основных направлений налоговой политики Российской
Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов ………...18
4.3 Основные параметры налоговых и неналоговых бюджета района и консолидированного бюджета Муромского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов ………………………………………...…………………..19
4.3.1 Налоговая политика в отношении федеральных налогов…….…….20
4.3.2 Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов …..23
Заключение ......................................................................................................25
Библиографический список ......................................................................... 26

Файлы: 1 файл

КР Налоговая политика муниципального образования.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
3 Меры по увеличению налогового потенциала муниципального образования

 
 1. С целью увеличения налогового потенциала, а соответственно и доходной части бюджетов муниципальных образований и доли их собственных доходов, в области налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход, необходимо ужесточить контроль за соблюдением действующего законодательства по борьбе с «теневой экономикой», особенно в сфере малого бизнеса.

Перспективными являются институциональные методы борьбы с  уклонением от налогов, которые нацелены на создание в обществе таких условий деятельности субъектов экономики, когда сокрытие объектов налогообложения будет коммерчески невыгодно фирме, или же фирма будет прямо заинтересована платить налоги в силу каких-либо связанных с репутацией частного плательщика преимуществ. Основными направлениями борьбы с «теневой экономикой» являются: создание условий, стимулирующих контроль одних субъектов экономических отношений за уплатой налогов другими субъектами; увеличение роли муниципальных налогов; создание коммерческих льгот для фирм с хорошей налоговой репутацией; повышение налоговой культуры.

Так, по налогу на доходы физических лиц, одним из инструментов борьбы с  уклонением от налогов является потребительский  кредит. Для работающих людей в  качестве подтверждения платежеспособности выступает их официальная заработная плата, которую можно подтвердить соответствующей справкой с места работы. И в случае необходимости в кредитовании работник превращается в добровольного контролера предприятия, на котором работает, т.к. он становится заинтересован в отражении всей суммы заработной платы «по белому». К выполнению подобной контрольной функции за уплатой налогов работодателем подталкивает работника и другой механизм. Заработная плата работника выступает объектом для исчисления взносов на пенсионное страхование. Взносы на пенсионное страхование начисляются на те доходы сотрудников, которые облагаются единым социальным налогом. То есть, укрывая объект обложения от единого социального налога, организация тем самым сокращает сумму для исчисления взносов в пенсионный фонд своих работников и уменьшает размер их будущей пенсии. Взносы по пенсионному страхованию уменьшают сумму единого налога, которая перечисляется в федеральный бюджет, что также может послужить причиной указания всей суммы заработной платы «по белому» уже по инициативе самой фирмы. Таким образом, расширение потребительского кредита и создание накопительной системы пенсионного обеспечения в перспективе могут создать существенное институциональное давление на фирмы в направлении отказа от «черных» схем оплаты труда.

В последнее время усилилась  централизация в бюджетной системе  России. Для стимулирования фирмы к уплате налогов необходимо сблизить место уплаты налогов с местом их использования, то есть увеличить долю муниципальных финансов в федеральном бюджете, а также публиковать отчет о целевом использовании полученных доходов. Расходы, на которые у муниципалитетов не хватает средств, можно переложить на предприятия и поставить во взаимосвязь улучшение социальной среды и уровень налогообложения.  

2. В аграрном секторе экономики – необходимо увеличение инвестиций и развитие сельского хозяйства территории, т.к. такой капиталоемкий сектор, как агропромышленный, не может успешно функционировать и интенсивно развиваться при отсутствии необходимых для этого условий - высоких темпов и значительных масштабов накопления капитала. Между тем все основные показатели, характеризующие инвестиционный процесс в АПК, имеют ярко выраженную отрицательную динамику. Известно также, что в силу своих отраслевых особенностей сельскохозяйственное производство даже в условиях стабильной экономики не может нормально функционировать, не прибегая к заемным средствам. В России же в новых условиях значимость кредита, как экономического рычага, стала падать вследствие недоступности кредитных ресурсов для села из-за высокой процентной ставки, высокой степени риска невозврата ссуд для банков, сложного механизма кредитования. И тогда, в качестве альтернативы, централизованному кредитованию в агропромышленном комплексе было отдано предпочтение механизмам товарного кредитования и, поддерживаемого государством, лизинга. Однако неотлаженность механизмов сделали эти виды кредита невыгодным для сельского хозяйства. Попытка создания правительством РФ специального фонда льготного кредитования для поддержки сельскохозяйственного производства также была обречена на неудачу из-за отсутствия гарантий и залоговых обязательств со стороны региональных администраций вследствие дефицита бюджетов. И, таким образом, чтобы переломить ситуацию к лучшему в инвестиционной деятельности необходимо принять следующие меры: изменить систему кредитования агропромышленного комплекса с применением льготных процентных ставок с дифференциацией их по объектам; расширить кредитование под будущий урожай на условиях форвардных контрактов с использованием федерального и местных бюджетов; восстановить при поддержке государства ранее существовавшую в России кредитную кооперацию, способную на муниципальном уровне повысить финансовую устойчивость сельскохозяйственных предприятий; разработать специальный механизм страхования инвестиционных рисков в сельском хозяйстве; стимулировать вовлечение в инвестиционный процесс сбережений населения.

3. Также, в настоящее время проводится поиск новой и более эффективной и прогрессивной формы налогообложения недвижимости. Данный процесс предполагает одновременное осуществление комплекса мероприятий с учетом основных достоинств имущественного налогообложения, поскольку оно является наиболее стабильным источником доходов бюджета на местном уровне. Более того, на практике развитый механизм налогообложения превращает имущественные налоги в средство повышения эффективности использования ресурсов и модернизации производства.

Одним из методов решения существующих проблем налогообложения недвижимости является введение нового налога на недвижимость, консолидирующего в себе земельный налог и налоги на недвижимость.

Налогообложение недвижимости – это обязательный безвозмездный платеж в местный бюджет денежных средств, который составляет определенный процент от оценочной стоимости недвижимого имущества (или процент от налогооблагаемой базы), уплачиваемый юридическими и физическими лицами в отношении объектов недвижимости, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления, включая земельные участки, признаваемые объектами налогообложения.

Налог на недвижимость - регулярный и уплачивается ежегодно независимо оттого, эксплуатируется это имущество или нет. Объектом налогообложения являются объекты недвижимости как единые комплексы недвижимого имущества, включающие землю и расположенные на ней постройки (здания, сооружения, помещения и т.п.), находящиеся на территории соответствующего муниципального образования. Движимое имущество предлагается исключить из налогообложения, включить в налогооблагаемую базу имущество, не прошедшее государственную регистрацию, объекты незавершенного строительства. Налоговая база определяется исходя из рыночной стоимости объектов недвижимости, полученной с применением методов массовой оценки. Плательщиками налога являются физические и юридические лица, владеющие недвижимостью (распоряжающиеся, пользующиеся), расположенной на территории муниципального образования.

Существующий  сегодня механизма начисления и взимания имущественных налогов служит преимущественно фискальным целям, а не задачам общеэкономического характера. Он имеет ряд недостатков, которые затрудняют эффективное использование земель поселений, зданий и сооружений. Налог на имущество не стимулирует внедрение новых технологий, инвестиции в модернизацию основных фондов. Введение консолидированного налога на недвижимость на основе рыночной стоимости объектов недвижимости должно способствовать обновлению производственной базы, внедрению новых технологий, развитию территорий, стимулированию эффективного использования земель и объектов недвижимости. Еще одним преимуществом налога на недвижимость является необходимость социализации налогов, что должно обеспечить более справедливое их начисление и взимание с реальной стоимости объектов недвижимости и с учетом социально-экономических ограничений.

Объединение платы  на землю и налогов на недвижимость, предлагаемое в качестве основополагающего  принципа реформы налогообложения  недвижимости, позволит сократить расходы на администрирование налога и с помощью методов оценки рыночной стоимости всей недвижимости в совокупности устанавливать такое налоговое бремя, которое сделает объективно невыгодным неэффективное использование объектов недвижимости.6

Учитывая задачу развития самоуправления субъектов  Федерации, логичным представляется, что среди всех прочих принятых в законодательстве России налогов, таких как налоги на прибыль, на добавленную стоимость и т.д., именно налог на недвижимость больше всего подходит для того, чтобы его администрирование находилось в ведение местных органов власти, а поступления от него полностью направлять в местный бюджет. Местный характер налог на недвижимость должен носить потому, что он выступает платой за услуги, связанные с недвижимостью, а именно: содержание дорог, уборки улиц, обеспечение общественного порядка и т.п., т.е. они используются на развитие городской инфраструктуры. Налоги на недвижимость составляют основной гарантированный источник доходов местного уровня, поскольку объекты недвижимости характеризуются постоянным местоположением и их юрисдикция легко фиксируется. 
 

 

4 Основные  направления налоговой политики

Муромского  района на 2013-2015 годы

 

4.1 Приоритетные направления налоговой политики

Муромского района на 2013-2015 годы

 

Основные направления  налоговой политики Муромского района разработаны с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Мероприятия, предусмотренные  основными направлениями налоговой  политики Муромского района, рассчитаны до 2015 года, что укладывается в концепцию  среднесрочного планирования и позволит достичь исполнения поставленных целей.

Налоговая политика Муромского района направлена на:

увеличение налогового потенциала района;

улучшение качества администрирования  доходных источников бюджета района;

повышение эффективности  взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти области и федеральных органов государственной власти;

содействие дальнейшему  развитию субъектов малого предпринимательства в районе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы и увеличении налоговых поступлений;

продолжение работы о сотрудничестве с налоговыми органами и налогоплательщиками бюджета района в соответствии с постановлением Главы района от 19.02.2009 № 102 (с изменениями) с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы. 

В целом реализация основных направлений налоговой политики района позволит:

повысить уровень ответственности главных администраторов доходов бюджета  района за выполнение плановых показателей поступления доходов;

скоординировать действия органов исполнительной власти Муромского района с налоговыми органами, а  также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов на территории Муромского района;

создать в районе благоприятный  инвестиционный климат;

совершенствовать механизмы  использования муниципальной собственности.

 

4.2 Положения Основных направлений налоговой политики Российской

Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

При формировании налоговой политики Муромского района на 2013 - 2015 годы учтены Основные направления налоговой  политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, положения Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации, действующие федеральные, областные законы и нормативные правовые акты муниципального образования Муромский район:

1. Увеличение с 01 января 2012 года размера стандартного налогового вычета при исчислении налога на доходы физических лиц на одного и каждого последующего ребенка и отмена стандартного налогового вычета для всех работающих в размере 400 рублей (Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 330-ФЗ).

2. Зачисление с 01 января 2012 года государственной пошлины  за государственную регистрацию транспортных средств в доходы федерального бюджета (Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ).

3. Введение с 2013 года  для индивидуальных предпринимателей  упрощенной системы налогообложения на основе патента (Закон Владимирской области от 23 декабря 2011 года № 121-ОЗ).

4. Изменение порядка  зачисления с 2012 года доходов  от сдачи в аренду имущества,  доходов от реализации имущества,  находящегося в муниципальной  собственности, и доходов от  оказания платных услуг и иной  приносящей доход деятельности  от государственных бюджетных учреждений и утрата права взимания указанных доходов в бюджет района (Федеральный закон от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ).

Информация о работе Налоговая политика муниципального образования