Налоговая политика государства в отношении нерезидентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение налоговой политики государства в отношении нерезидентов. В связи с целью работы я поставила перед собой следующие задачи:
1. Изучить основные понятия нерезиденства;
2. Изучить порядок налогообложения физических лиц – нерезидентов Российской Федерации;
3. Изучить порядок налогообложения юридических лиц – нерезидентов Российской Федерации;
4. Решить поставленную задачу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕРЕЗИДЕНТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1 Основные понятия нерезиденства 4
1.2 Порядок налогообложения физических лиц – нерезидентов Российской Федерации 5
1.3 Порядок налогообложения юридических лиц – нерезидентов Российской Федерации 6
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 10

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 36.38 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

 

КАФЕДРА Налогообложения и учёта

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

Налогообложение организаций финансового сектора экономики

 

     Тема:

Налоговая политика государства в отношении нерезидентов

 

 

Выполнил: студентка гр. 11123   Холодова Кристина Игоревна

 

Проверил: к.э.н.,

                                доцент

Выжитович Александр Михайлович

 

 

Новосибирск 2014 г.

Оглавление

 

 

 

 

Введение

 

Данная контрольная работа посвящена изучению налоговой политики государства в отношении нерезидентов. Я считаю, что данная тема, очень актуальна, так как государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы. Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важным элементом финансово-бюджетной системы являются налоги.

Целью моей работы является изучение налоговой политики государства в отношении нерезидентов. В связи с целью работы я поставила перед собой следующие задачи:

    1. Изучить основные понятия нерезиденства;
    2. Изучить порядок налогообложения физических лиц – нерезидентов Российской Федерации;
    3. Изучить порядок налогообложения юридических лиц – нерезидентов Российской Федерации;
    4. Решить поставленную задачу.

 

 

 

 

Глава 1     Налогообложение нерезидентов на территории Российской Федерации

    1. Основные понятия нерезиденства

 

Нерезиденты — это юридические, физические лица, действующие в одном государстве, но постоянно зарегистрированные и проживающие в другом.1

Налоговые нерезиденты Российской Федерации – это физические лица, не находящиеся на территории Российской Федерации (далее - РФ) 183 дня на протяжении последних 12 месяцев. Обычно, режим налогообложения для налоговых нерезидентов отличается в несколько худшую сторону, нежели таковой у резидентов.2

Пребывание не менее 183 календарных дней в течении 12 следующих подряд месяцев означает:

  • Наличие или отсутствие гражданства РФ никакого значения для определения статуса налогового резидента (нерезидента) не имеет (т.е. как налоговыми резидентами, так и нерезидентами могут быть граждане РФ, и иностранные граждане и лица без гражданства);
  • Учитывается любой непрерывный 12-месячный период, который может начинаться в одном году, а заканчиваться в другом;
  • Окончательный статус налогоплательщика определяется по окончании календарного года (п. 3 ст. 225 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ)).

183-дневный период определяется  путем сложения всех календарных  дней, в которые налогоплательщик  находиться в России в течение 12 идущих подряд месяцев. В этот же срок включается и день приезда в РФ и выезда из России.

надо обратить внимание на то, что 183- дневный период не прерывается на периоды выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения налогоплательщика.3

1.2   Порядок налогообложения физических лиц – нерезидентов Российской Федерации

 

 Главное различие в  налогообложение физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами  России, заключается, конечно, в ставке  налога на доходы физического  лица (НДФЛ). Если для резидентов  РФ эта ставка составляет стандартные 13 % от дохода, то нерезиденты должны  быть готовы заплатить 30 % от своих  доходов. Из этого правила есть одно исключение: в случае, если нерезидент получает доход в виде дивидендов от участия в деятельности российских организаций, тогда он платит в виде налога только 15 %. Если же в течение налогового года статус физического лица изменился с нерезидента на резидента, то перерасчёт ставки осуществляется лишь по окончании налогового периода.

 Снизить ставку НДФЛ  нерезидент РФ может также  в том случае, если его деятельность  подпадает под действие международного  договора, содержащего положения  о налогообложении, которые противоречат  российскому Налоговому Кодексу. В этом случае нерезидент должен  предоставить в налоговые органы  РФ документы, свидетельствующие  о том, что он является резидентом  государства, с которым у России  существует международный договор  об устранении двойного налогообложения. Тогда это физическое лицо  будет платить налог по ставке  того государства, резидентом которого он является. При отсутствии соответствующих документов нерезидент будет по-прежнему выплачивать подоходный налог в размере 30 %.

 Помимо подоходного  налога физические лица, работающие  на территории России и являющиеся  нерезидентами РФ, подлежат обложению  и единым социальным налогом (ЕСН). В данном случае основные принципы  обложения соответствуют принципам  обложения ЕСН и граждан России (и резидентов России в частности). Правда, и здесь есть свои особенности: порядок зависит от статуса  нерезидента – он может быть  временно пребывающим на территории  РФ, временно или постоянно проживающим  в нашей стране. Дело в том, что ЕСН облагаются только  те лица, которые подлежат обязательному  пенсионному страхованию, а в  категорию этих лиц не относятся  временно пребывающие на территории  России. Таким образом, временно  пребывающие нерезиденты РФ единый  социальный налог не платят.

 

1.3    Порядок налогообложения юридических лиц – нерезидентов Российской Федерации

 

 Как обычно это бывает  в правовой сфере, экономико-юридические  вопросы в отношении деятельности  юридических лиц запутаннее и  сложнее вопросов, связанных с  лицами физическими. Это объясняется  большим количеством нормативных  документов, регулирующих деятельность  юридических лиц разных видов  и деятельности в отношении  них, тем более в случае с  пересечением с иностранными  правовыми нормами. Нужно отметить, что налогообложение юридических  лиц – нерезидентов РФ осуществляется  на базе трёх групп нормативных  документов. Первую группу составляют  законодательные акты общего  характера, основными  из которых  являются Налоговый Кодекс и  Закон «Об основах налоговой  системы в РФ». Вторая группа включает в себя специальные законодательные акты, регулирующие деятельность юридических лиц в целом и общие вопросы их налогообложения в частности. Третья группа состоит уже непосредственно из документов, в сферу регулирования которых входит налогообложение иностранных юридических лиц. Сюда же относятся и международные договоры, которые имеют действие и на территории стран, их подписавших.

 Таким образом, сложность  вопросов о налогообложении юридических  лиц – нерезидентов РФ обуславливается  тем, что каждый конкретный случай  деятельности отдельного юридического  лица и взимания с него налогов  нуждается в индивидуальном рассмотрении, так как регулируется особым  соглашением с той или иной  страной, резидентом которой является  это юридическое лицо. К тому  же применение международных  договоров в сфере налогообложения  в Российской Федерации зачастую  осложняется тем, что присутствуют  различные трактовки тех или  иных понятий и категорий в  международных договорах и инструкциях  государственных ведомств Российской  Федерации.4

 

 

 

 

Глава 2      Практическая работа

 

Задача №1

 

Иностранная организация ООО «АИСТ» - нерезидент РФ, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и получающие доходы от источников в Российской Федерации. Организация является налогоплательщиком. Определить налоговую базу и сумму Налога на прибыль за год. А также заполнить декларацию по данному налогу.

 

Решение задачи:

ФНС внесла ясность в порядок осуществления администрирования налога на прибыль организаций иностранными образованиями в случае перечисления им доходов от источников РФ.

 Свою позицию, согласованную  с Минфином, налоговики изложили  в письме от 11.06.2014 г. № ГД-4-3/11305.

 В документе говорится, что согласно ст. 246 НК РФ нерезиденты, получающие доходы в РФ, имеют  статус налогоплательщиков налога  на прибыль организаций. При этом  в ст. 309 НК определен перечень  доходов иностранных лиц, которые  составляют базу налогообложения  данного налога.

В отношении юридических лиц Главой 25 НК РФ установлен «налог на прибыль».  Его плательщиками являются как  российские организации,   так  и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации (статья 246 НК РФ). Ставка налога на прибыль для иностранных юридических лиц составляет 20% от доходов минус расходы (статья 284 НК РФ). Если иностранная организация будет иметь постоянное представительство в РФ, оказывая на ее территории какие-либо услуги, она обязана самостоятельно исчислить и уплатить в бюджет России налог на прибыль (пункт 8 статьи 307).

Никакого возврата налога на прибыль не предусмотрено.

 

 

 

 

Решение задачи:

 

Налоговая база:

60000 * 12 = 720000 рублей.

720000 + 15000 + 23000 = 758000 (за год)

 

 

 

 

Заключение

 

 

На основе проведенного исследования налогообложения нерезидертов РФ можно следующие выводы о том, что налогообложение физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами России, заключается, конечно, в ставке налога на доходы физического лица (НДФЛ). Для нерезидентов РФ эта ставка составляет стандартные 30 % от дохода. Экономико-юридические вопросы в отношении деятельности юридических лиц запутаннее и сложнее вопросов, связанных с лицами физическими. Это объясняется большим количеством нормативных документов, регулирующих деятельность юридических лиц разных видов и деятельности в отношении них, тем более в случае с пересечением с иностранными правовыми нормами.

Налогообложение коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России должно осуществляться на основе международных правил и принципов, но с учетом российской специфики. Международная практика свидетельствует, что в государствах с развитой рыночной экономикой налогообложение таких предприятий осуществляется на основе внутреннего законодательства без каких- либо привилегий Россия, следует примеру развитых стран мира.

Я достигла цели контрольной работы, изучила налоговую политику государства в отношении нерезидентов. А так же выполнила поставленные задачи:

  1. Изучила основные понятия нерезиденства;
  2. Изучила порядок налогообложения физических лиц – нерезидентов Российской Федерации;
  3. Изучила порядок налогообложения юридических лиц – нерезидентов Российской Федерации;
  4. Решила поставленную задачу.

 

 

Библиографический список

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) (ред. от 10.03.2013)
  2. Федеральная Налоговая служба, официальный сайт [электронный ресурс]. Код доступа: http://www.nalog.ru/rn54/
  3. Бабицкий А. Налогообложение нерезидентов. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://www.luxurynet.ru/russian-market/6713.html
  4. Налоговые нерезиденты. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://blitz-finance.ru/nalogovye-nerezidenty
  5. Нерезидент. [Электронный ресурс]. Код доступа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%F0%E5%E7%E8%E4%E5%ED%F2

  1. Порядок определения статуса налогового резидента и нерезидента, ставки и порядок уплаты, и возврат НДФЛ. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://advocatshmelev.narod.ru/nalogoviy-rezident-nerezident.html

 

1 Нерезидент. [электронный ресурс]. Код доступа:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%F0%E5%E7%E8%E4%E5%ED%F2

2 Налоговые нерезиденты. [электронный ресурс]. Код доступа: http://blitz-finance.ru/nalogovye-nerezidenty

3 Порядок определения статуса налогового резидента и нерезидента, ставки и порядок уплаты, и возврат НДФЛ. [электронный ресурс]. Код доступа: http://advocatshmelev.narod.ru/nalogoviy-rezident-nerezident.html

 

4 Бабицкий А. Налогообложение нерезидентов. [электронный ресурс]. Код доступа: http://www.luxurynet.ru/russian-market/6713.html

 

 


Информация о работе Налоговая политика государства в отношении нерезидентов