Налогообложение иностранных юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 02:22, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в изучении правовой основы, принципов и механизма налогообложения иностранных организаций в РФ для чего следует решить следующие задачи:
1. Изучить налоговый статус иностраных юридических лиц на территории РФ;
2. Рассмотреть практику налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность как через постоянное представительство, так и получающих доходы от источников в РФ без постоянного представительства;
3. Изучить проблемы устранения двойного налогообложения в мировой практике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Налоговый статус иностранных юридических лиц на территории РФ
1.1 Общий порядок постановки на учет иностранных организаций
1.2 Особенности учета иностранных организаций на основе уведомлений
1.3 Постоянное представительство иностранной организации: сущность и условия возникновения
ГЛАВА 2 Налогообложение доходов иностранных организаций
2.1 Налогообложение доходов,полученных через постоянное представительство
2.2 Налогообложение доходов, полученных вне постоянного представительства
2.3 Прочие налоги, уплачиваемые иностранными юридическими и физическими лицами
ГЛАВА 3 Регулирование международного двойного налогообложения
3.1 Нормативно-правовое регулирование международного двойного налогообложения
3.2 Методы устранения международного двойного налогообложения
3.3 Международные налоговые соглашения как основа устранения двойного налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

4) покупатель услуг  осуществляет деятельность на  территории РФ. Местом осуществления  деятельности покупателя считается  территория РФ в случае фактического  присутствия покупателя указанных  услуг на территории РФ на  основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

Особенности налогообложения  иностранных организаций налогом  на добавленную стоимость в первую очередь определяются налоговым  статусом иностранной организации.

При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками ¾ иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков НДС, налоговая база по НДС определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость. В этом случае порядок исчисления и уплаты НДС иностранной организацией полностью совпадает с порядком, установленным для российских организаций.

Если же иностранная  организация не зарегистрирована в качестве плательщика НДС, то исчисления, удержание и уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам. В этом случае налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции налоговыми агентами – источниками выплаты дохода. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС, или нет.

Сумма налога на добавленную  стоимость определяется расчётным  методом:

 

Сумма НДС = Налоговая  база ´ Ставка налога / (100 + Ставка налога)

 

Удержание и перечисление НДС в бюджет производится в день осуществления расчетов между иностранной  организацией и покупателем. Более того, теперь в НК появилась норма, запрещающая банку принимать от налогового агента поручение на перевод денег иностранной фирме, если агент одновременно не представит платежное поручение на перечисление удержанного НДС в бюджет. Другое дело, что выполнить это требование банкам будет непросто, поскольку нигде не урегулирован порядок определения факта, что клиент платит иностранной компании за работы (услуги), выполненные (оказанные) на территории РФ.

Налоговые агенты заполняют раздел II "Расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом" декларации по НДС. Этот раздел заполняется отдельно по каждому налогоплательщику — иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

Налоговые агенты указывают в декларации только суммы НДС, исчисленные и подлежащие удержанию из дохода от реализации товаров (работ, услуг), выплачиваемого и перечисляемого продавцу этих товаров (работ, услуг) либо по его поручению иным лицам. (Удержание налога производится на момент перечисления дохода иностранному юридическому лицу.)

Налоговые агенты должны указать в декларации не только удержанные, но и фактически перечисленные ими  в бюджет суммы налога в данном налоговом периоде из дохода от реализации товаров (работ, услуг), перечисляемого продавцу (иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах) этих товаров (работ, услуг).

После того как суммы  налога по приобретенным товарам (работам, услугам) будут перечислены в  бюджет, организация — налоговый агент записывает их по строке 3 раздела II декларации. Запись производится в том случае, если стоимость таких товаров (работ, услуг) включается в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организации в том налоговом периоде, в котором указанные суммы налога были перечислены в бюджет.

Суммы налога, удержанные с перечисленных авансов иностранным  юридическим лицам и фактически уплаченные в бюджет, отражаются по строке 2 раздела II декларации в том  налоговом периоде, в котором  товары (работы, услуги), стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организации, будут приняты к учету.

К вычету предъявляется  сумма НДС, которая была удержана, отражена в разделе II налоговой декларации по НДС и перечислена в бюджет налоговым агентом в соответствии со ст. 173 НК РФ (п. 3 ст. 171 НК РФ).

 

 

 

Имущество иностранных  организаций подлежит налогообложению  налогом на имущество в порядке, предусмотренном гл. 30 НК РФ. При  этом важно значение имеет налоговый статус иностранной организации.

Рассмотрим в первую очередь порядок налогообложения  имущества иностранной организации, осуществляющей деятельность в РФ через  постоянное представительство.

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

В целях налогообложения  такие иностранные организации  обязаны вести учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества. Порядок расчета налога и авансовых платежей по налогу, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу в отношении имущества иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, аналогичны налогообложению имущества российских организаций.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

Далее рассмотрим порядок  налогообложения имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянное представительство, но имеющих в собственности имущество на территории РФ.

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Налоговой базой в  отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации. Налоговая база принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

 

        Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учёт и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянное представительство, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

Глава 3 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

3.1 Нормативно-правовое  регулирование международного двойного  наологообложения

 

 

В результате развития межгосударственных отношений многие компании ведут  деятельность, а граждане работают или получают инвестиционный доход на территории двух и более государств. Поэтому для многих стран мира актуальным является совершенствование налогового законодательства с точки зрения устранения таких ситуаций, когда один и тот же объект облагается идентичными налогами в разных странах (международное двойное налогообложение).

Признавая, что двойное  налогообложение не способствует развитию торговли, многие государства заключают  между собой договоры, соглашения и конвенции, определяющие взаимный порядок взимания налогов с субъектов экономической деятельности.

Национальные правовые системы различаются в зависимости  от того, что имеет большую юридическую  силу: внутригосударственные законы или международные договоры. Для  определения влияния норм национального  законодательства на налоговое соглашение важно знать правовой статус международных соглашений в данной стране.

Применение национального  и международного налоговых законодательств  в РФ имеет ряд особенностей:

Так, в соответствии со ст. 15 Конституции РФ международные  договоры являются составной частью российской правовой системы, и при этом декларируется приоритет международного права над национальным. В России большую силу имеет международное соглашение, а не внутригосударственный закон. Так, в статье 7 НК РФ указано: «Если международным договором Российской Федерации, содержащим понятия, касающиеся налогообложения и сборов, предусмотрены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации».

1. Нормы международных договоров имеют обязательную силу в отношении тех стран, которые в установленном порядке выразили свое согласие на обязательность для них норм этого международного договора.

2. Международные налоговые соглашения не действуют непосредственно, поэтому для реализации положений, содержащихся в них, необходимо принятие соответствующих правовых актов на уровне каждого государства — участника договора.

3. В указанных соглашениях иногда могут быть предусмотрены специальные даты их практического применения либо обратная сила их действия.

3.2 Методы устранения международного  двойного налогообложения

 

 

Как правило, применяются  и односторонние меры избежания  двойного налогообложения, связанные с нормами внутреннего налогового законодательства, и многосторонние меры, реализуемые с помощью соответствующих международных соглашений и конвенций. Методы устранения международного двойного налогообложения :

 

 

1. Распределительный метод

Государство отказывается от обложения какого-либо объекта, ибо  он уже облагается в другой стране

2. Налоговая скидка

Производится зачет  уплаченных за рубежом налогов в  счет внутренних налоговых обязательств

Уплаченный за рубежом  налог вычитается из суммы доходов, подлежащих налогообложению

3. Налоговый зачет  (кредит)

 

 

Налоговая скидка уменьшает  облагаемую базу на сумму уплаченного  за рубежом налога, т. е. уплаченный налог рассматривается как расход, вычитаемый из суммы подлежащих налогообложению доходов.

При устранении двойного налогообложения отдельных видов  доходов большинство международных  налоговых соглашений исходит их следующих основополагающих принципов:

1. При налогообложении прибыли международные налоговые соглашения исходят из того, что прибыль (доход) подлежит налогообложению в государстве основного местонахождения организации, ее получившей, независимо от места возникновения дохода. Если же организация осуществляет коммерческую деятельность на территории иностранного государства через расположенное там постоянное представительство, то та часть прибыли, которая относится к деятельности ее постоянного представительства, облагается налогом на территории государства местонахождения представительства;

2. При налогообложении доходов от международных перевозок организация уплачивает налоги в государстве ее постоянного пребывания;

3. Дивиденды и проценты, выплачиваемые организацией, подлежат налогообложению в государстве основного местопребывания лица, указанные доходы получающего. Но, если дивиденды и проценты выплачиваются постоянным представительством организации, расположенном в иностранном государстве, или они получены от деятельности этого представительства, налогообложение осуществляется по мету нахождения данного представительства. Так, проценты, полученные по вкладу, размещенному в филиале немецкого банка, расположенного на территории РФ, подлежат налогообложению в России;

4.  Налогообложение доходов от интеллектуальной собственности (доходы, выплачиваемые за пользование авторским правом на произведения литературы, искусства или науки, права пользования патентом, товарным знаком, дизайном, моделью и т.д.) зависит от того, осуществляет ли организация, выплачивающая доход, свою деятельность через постоянное представительство или нет. Обычно такие доходы облагаются налогом только в государстве постоянного местопребывания лица, получающего доходы. Данное положение не применяется, если получатель дохода осуществляет деятельность в государстве, где возникают доходы, через расположенное в нем постоянное представительство. В этом случае налогообложение осуществляется по мету нахождения постоянного представительства.

Информация о работе Налогообложение иностранных юридических лиц