Налоги, как средство государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Содержание работы

· ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
· ГЛАВА 1 НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ……………………………………………..5
1.1 Налоги и механизм их действия……………………………………….5
1.2 Виды и роль налогов в регулировании экономики. Налоговый мультипликатор…………………………………………………………….9
· ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
2.1 Формы государственного регулирования налоговых отношений…14
2.2 Методы государственного регулирования налоговых отношений..16
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………..19
· СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: ………………………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом следует, по нашему мнению, признать, что налог является односторонним установлением государства, произведенным в первую очередь в интересах самого государства, где этот интерес может далеко не совпадать, а порой и прямо противоречить интересам общества. Вплоть до того, что налогообложение начинает выступать тормозом экономического развития страны и является причиной обнищания народа. Необходимо отрешиться от заблуждения, что государство является выразителем интересов общества и населения, а сами налоги носят «социально-возвратный характер». Подавляющая часть налогов потребляется самим государственным аппаратом или же экономически неэффективно расходуется на всякого рода «государственные программы».

Налоги порождены государством. Поэтому, чтобы добиться изменения налоговой системы, надо в первую очередь добиться изменения той доктрины, которой руководствуется государство, осуществляя свою налоговую деятельность, в том числе, устанавливая налоги, выстраивая их систему и осуществляя их взимание.

В основе налоговой политики государства должна лежать минимизация налогов. При этом следует руководствоваться правилом: «Хорошее государство - не то, которое имеет много доходов, а то, которое дает возможность иметь много доходов обществу». Реализация дайной концепции потребует повышения политической активности общества, его консолидации и самоорганизации, превращения общества в самодостаточную политическую силу, способную реально влиять не только на финансовую политику государство, но и на формирование той идеологически господствующей доктрины, которой оно должно руководствоваться в процессе осуществления своей налоговой деятельности.

Кроме того это потребует пересмотр места и роли государства в политической системе и, соответственно, пересмотра объемов и параметров его финансовой деятельности. Этот пересмотр видится прежде всего в двух взаимосвязанных направлениях. Первое из них - трансформация функций государства в сторону их сокращения, сужения и ограничения сферы применения. Следствием этого должен наступить отказ от финансирования по линии государства тех мероприятий, которые не обусловлены существованием государства и возложенными на него задачами. В основном это касается экономических проектов, исходя из того, что в условиях рынка экономика должна функционировать на базе самофинансирования. В значительной степени это должно коснуться и социальных программ. Определяющим в данном случае выступает тезис: «Здоровый должен помочь больному, но работающий вовсе не обязан содержать бездельника». Второе направление - сокращение на основе трансформации функций государства численности государственного аппарата и его оптимизация.

Все это приведет к сокращению государственных расходов, что выступит предпосылкой сокращения размеров налогообложения.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.   Налоговый кодекс Российской  Федерации

2. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика - (власть и бизнес). Отд. экон. РАН. -М.: Экономика, 2010

3. Цитата по кн. Налоги в механизме хозяйствования / А.В. Сигниевич, Е.М. Бухвальд, О.Н. Ежова и др. - М.: «Наука», 2011.

4. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов / Серия «У истоков финансового права. Золотые страницы финансового права России» - М.: «Стаут», 2009.

5. Петти У. Трактат о налогах. Антология экономической классики в 2-х т. - М., 2008 г. Т. 1.

6. Иохин В.Я. Экономическая теория: Экономистъ, 2008.

7. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие. - М; ФОРУМ:ИНФРА-М.2009.

8. Экономическая теория: Учебник / Под редакцией А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой.- М.: Издательство «Экзамен» , 2010.

 


Информация о работе Налоги, как средство государственного регулирования экономики