Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:20, контрольная работа

Описание работы

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. В капиталистических странах наблюдается большой удельный вес налогов в общем объеме национального дохода: от одной трети до половины его размера. Эти средства направляются на военные цели, содержание государственного аппарата, финансирование разного рода программ по регулированию экономики. Основная часть налоговых поступлений в экономике капиталистических стран формируется за счет налогов населения (физических лиц).

Содержание работы

Ведение
I. Сущность и значение налога на имущество организаций
1.1 Характеристика налога на имущество организаций
1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество организаций
1.3 Налоговые льготы, налоговая декларация по налогу на имущество организаций
II. Особенности порядка исчисления и уплаты налога в бюджет
2.1 Механизм начисления и уплата налога на имущество организаций
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Налог на имущество организаций.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

- по месту  нахождения российской организации;

- по месту  постановки постоянного представительства  иностранной организации на учет  в налоговом органе;

- по месту  нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

- по месту  нахождения недвижимого имущества;

- по месту  постановки на учет крупнейшего  налогоплательщика.

Декларация  представляется российскими организациями  и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в следующем составе:

титульного  листа; Раздела 1; Раздела 2.

По месту  нахождения недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности  иностранной организации, не относящегося к ее деятельности через постоянное представительство, Декларация представляется в следующем составе:

титульного  листа; Раздела 1; Раздела 3.

Декларация  заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления (далее - код по ОКАТО). При этом в Декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, Декларация может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении Декларации указывается код ОКАТО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления Декларации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА исчисления И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ

 

2.1 Механизм начисления и уплата налога на имущество организаций

Порядок исчисления налога – это порядок определения  сумм налоговых платежей по конкретному  виду налогообложения; один из основных элементов налогообложения, которые  должны быть определены в акте законодательства РФ о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой  ставки и налоговых льгот НК РФ.

С введением  в действие главы 30 НК РФ существенно изменился порядок исчисления налога на имущество организаций.

В НК РФ устанавливается:

- общий порядок  исчисления налога на имущество организаций ;

- порядок исчисления  сумм авансовых платежей по  налогу.

Сумма налога на имущество организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

В соответствии с НК РФ, налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. В силу НК РФ часть по окончании налогового периода определяется налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате.

Положения НК РФ корреспондируют раскрытым правилам общей части налогового права и предписывают исчислять сумму налога на имущество организаций по итогам налогового периода путем умножения налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на величину налоговой базы.

Если законом  субъекта РФ о введении налога на имущество  организаций были установлены отчетные периоды по налогу и предусмотрены авансовые платежи, то согласно НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате, определяется как разность между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой уплаченных в течение этого периода авансовых платежей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет российской организацией, исчисляется отдельно в отношении:

- имущества,  подлежащего налогообложению по  местонахождению организации; 

- имущества  каждого обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс;

- каждого объекта  недвижимого имущества, находящегося  вне местонахождения организации,  или обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный  баланс;

- имущества,  облагаемого по разным налоговым  ставкам. 

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет иностранной организацией, исчисляется отдельно в отношении:

- имущества,  подлежащего налогообложению месту  постановки на учет в налоговых  органах постоянного представительства  иностранной организации;

- каждого объекта  недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения постоянного представительства иностранной организации;

- имущества,  облагаемого по разным налоговым  ставкам. 

Кроме того, отдельно должны исчисляться суммы налога по объекту недвижимого имущества, имеющему местонахождение на территориях разных субъектов РФ и (или) на территории субъекта РФ и в территориальном море (континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ).

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода  в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с НК РФ часть.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода  как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку в отношении:

- объектов недвижимого  имущества иностранных организаций,  не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;

- объектов недвижимого  имущества иностранных организаций,  не относящихся к деятельности  данных организаций в Российской  Федерации через постоянные представительства. 

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть (в региональном акте законодательства) для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

В НК РФ часть устанавливаются:

- общий порядок  уплаты налога и авансовых  платежей (особенности уплаты налога  для российских организаций, имеющих  обособленные подразделения и  объекты недвижимого имущества,  расположенные вне местонахождения  организации, установлены в НК РФ);

Порядок уплаты налога – это условия внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет; один из основных элементов  налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства РФ о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими  актами законодательства о налогах  и сборах.

Подлежащая  уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

Конкретный  порядок уплаты налога устанавливается  применительно к каждому налогу (НК РФ).

Срок уплаты налогов (сборов) – это календарная  дата, установленная или определяемая в соответствии с актами законодательства о налогах и сборах, являющаяся последним днем, когда должна быть произведена уплата налога.

Сроки уплаты налогов  являются одним из основных элементов  налогообложения, которые должны быть определены для того, чтобы налог считался установленным.

Правила определения  сроков, в том числе и для  уплаты налогов, приведены в НК РФ.

Сроки уплаты налогов  и сборов устанавливаются применительно  к каждому налогу и сбору. Изменение  установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ.

При уплате налога и сбора с нарушением срока  уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке  и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Для целей применения нормативных актов о налогах и сборах пеня – это установленная НК РФ часть денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня представляет собой один из способов обеспечения  исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется  за каждый календарный день просрочки  исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством  о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Процентная  ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в установленном порядке.

Налог на имущество  организаций и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого  имущества в отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, указанных в НК РФ:

- объектов недвижимого  имущества иностранных организаций,  не осуществляющих деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства;

- объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

В соответствии с НК РФ часть формами отчетности по налогу на имущество организаций выступают:

1) по истечении отчетных периодов, если они установлены законом субъекта РФ, - налоговые расчеты по авансовым платежам, подлежащие представлению не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода;

2) по истечении  налогового периода – налоговая  декларация, подлежащая представлению не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законодатель  субъекта РФ не вправе установить по налогу на имущество организаций иные формы  отчетности, а также утверждать эти  формы или делегировать право их утверждения другому органу государственной власти: формы налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу на имущество должны быть утверждены Минфином России.

Отчетность  по налогу на имущество организаций  представляется:

а) в налоговый орган по месту нахождения российской организации и ее каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также каждого объекта недвижимости, расположенного вне места нахождения российской организации или каждого ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

б) в налоговый  орган по месту постановки на учет иностранной организации в лице ее постоянного представительства в значении НК РФ;

в) в налоговый  орган по месту нахождения объекта  недвижимости, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, деятельность которой не образует признаков постоянного представительства в значении НК РФ или недвижимость которой не относится к постоянному представительству.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены особенности налогообложения имущества организаций в соответствии с нормами действующего законодательства.

Среди основных налогов Российской Федерации налог  на имущество организации занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам находящимся на общем режиме налогообложения приходится исчислять налог.

Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Информация о работе Налог на имущество организаций