Кредитные организации (банки) как участник налоговых правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Актуальность тема. Развитие постсоветской России ознаменовано формированием банковской системы рыночного типа и динамичным развитием нормативно-правовой основы регулирования банковской деятельности. Эти явления обусловлены качественным ростом значения банков в развитии экономики страны. Банки, являясь ключевым звеном рыночной экономики, осуществляют финансово-посреднические операции между хозяйствующими субъектами, предоставляют финансовые ресурсы, необходимые для развития производства, способствуют оптимизации размещения денежных средств. Немаловажную роль играют банки и в налоговой деятельности государства.

Файлы: 1 файл

Контрольная по НП Колобухиной Е.В. группа ЮУПв-131.docx

— 42.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Банк нарушил установленный срок исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора, а равно инкассового поручения (распоряжения) налоговой инспекции, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о перечислении налога или сбора, соответствующих пеней или штрафов

ст.15.8 КоАП РФ

от 4000 до 5000 руб. (платит руководитель банка)

Банк не исполняет решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента

ст.15.9 КоАП РФ

от 2000 до 3000 руб. (платит руководитель банка)

Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента его поручения на перечисление средств, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога (авансового платежа), сбора, пеней, штрафа либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему Российской Федерации

ст.134 НК РФ

20% от суммы, перечисленной в соответствии  с поручением налогоплательщика, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности  в размере 10 тысяч рублей. (платит  банк)

Неправомерное неисполнение банком в установленный НК РФ срок поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа

п.1 ст.135 НК РФ

пеня - 1/150 ставки рефинансирования, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки (платит банк)


 

 

 

Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в банке находится поручение налогового органа  

п.2 ст.135 НК РФ

30% от не поступившей в результате  таких действий суммы (платит  банк)


 

Подчеркнем, что приведенные положения гл.18 НК РФ «Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение» посвящены особому виду нарушений законодательства о налогах и сборах - налоговым правонарушениям банков. Эти нарушения следует отличать от общих налоговых правонарушений. Например, банк помимо указанных выше «банковских» нарушений законодательства о налогах и сборах ненадлежащим образом платит налоги. Тогда его могут наказать еще и как обычного налогоплательщика, совершившего налоговое правонарушение, как это предусмотрено гл.16 НК РФ. 

 

 

 

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

  1. В Налоговом кодексе РФ термин «банк» используется как синоним термина «кредитная организация». Определение понятия «кредитная организация» содержится в п. 1 ст. 1 Закона РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1 (в ред. Федерального закона от 29.12.2014), согласно которому кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.
  2. Функции банков как участников налоговых правоотношений, которые они реализуют путем исполнения возложенных на них публично-правовых обязанностей, могут быть» разделены на два уровня. Первый уровень представляет собой функции по перечислению налоговых платежей в бюджетную систему РФ. Такие функции являются прямым использованием платежных функций банков (функции по открытию, ведению счетов и осуществлению операций по таким счетам). Второй уровень — функции по информированию налоговых органов о состоянии счетов налогоплательщиков — их клиентов, по приостановлению операций по счетам таких налогоплательщиков, по содействию в учете данных налогоплательщиков. Функции, составляющие второй уровень, являются производными от платежных функций банков, в том числе используемых при перечислении налоговых платежей в бюджет, так как лишь по итогам своей основной деятельности банки вступают в правоотношения с налогоплательщиками и приобретают качество информированности.
  3. Банки являются специальными субъектами налоговой ответственности в силу распространения на них норм главы 18 «Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение Налогового кодекса РФ. Нарушение банками законодательства о налогах и сборах является разновидностью налогового правонарушения. К таким нарушениям применяется порядок производства по делам о налоговых правонарушениях. За совершение налоговых правонарушения к банкам применяются меры налоговой ответственности. Вследствие указанного, применяемая к банкам ответственность носит характер налоговой (финансовой ответственности). Использование в отношении банков особого вида налоговых (финансовых) санкций - штрафной пени, подчеркивает специфику налоговой (финансовой) ответственности.

 

Список использованной литературы:

Нормативно - правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993// Рос.газ. – 1993. – 25 дек.;
  2. О банках и банковской деятельности от 02.12.1990 N 395-1-ФЗ (ред 29.12.2014г.) [Электронный ресурс] //КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система];
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2015) .) [Электронный ресурс] //КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система];
  4. Об оценке экономического положения банков от 30.04.2008 N 2005-У (ред. от 11.06.2014) (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2008 N 11755) [Электронный ресурс] //КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].

 

Литература:

  1. Винницкий Д.В. Субъекты налогового права. М.: Издательство НОРМА, 2000;
  2. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование коммерческих банков России. М.: Цифровичок, 2009;
  3. Евтушенко В.Ф. Некоторые проблемы установления агентских функций в налоговых правоотношениях // Финансовое право. 2004. № 3 С. 36 – 38;
  4. Егорова О.Ю. Выявление обстоятельств банкротства банков // Банковское право. 2011. № 1 С. 2 – 5;
  5. Зима О.В. Дискуссия о месте и роли коммерческих банков в системе налогового администрирования // Налоги. 2012. № 3 с.8 – 10;
  6. Кузнеченкова В.Е. Процессуальный порядок привлечения банков к налоговой ответственности // Банковское право. 2004. № 4 С.50-56;
  7. Мирошник С.В. К вопросу о субъектах финансового права // Бизнес в законе. 2012. № 2 С.151-154;
  8. Финансовое право России: учеб. пособие / отв. ред. М.В. Карасева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009. С. 62.;
  9. Финансовое право: учебник / К.С. Бельский и др.; под ред. С.В. Запольского. М.: Российская академия правосудия; Эксмо, 2006. С. 65;
  10. Чернова Ю.В. О налоговом администрировании применительно к деятельности кредитных организаций // Налоговый вестник. 2006. № 1 С.115-125.

Информация о работе Кредитные организации (банки) как участник налоговых правоотношений