Косвенные налоги в системе налогов и сборов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 02:02, контрольная работа

Описание работы

НАЛОГИ - обязательные, индивидуальные безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………...…..3
1. Сущность косвенных налогов……………………………………………………………..4
2. Основные косвенные налоги……………………………………………………………...6
2.1.Налог на добавленную стоимость (НДС)………………………………………………….…6
2.2.Акцизы………………………………………………………………………………..………..14
3. Таможенные пошлины…………………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………………………..….20
Список использованных источников и литературы……………………………………...….…21

Файлы: 1 файл

к.р. Налоговое право.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Моментом реализации подакцизных товаров, за исключением  природного газа, является день отгрузки, а по операциям связанным с  передачей - по дате оприходования нефтепродукта.

Акцизы зачисляются  в бюджеты соответствующих уровней  в порядке и на условиях, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Сумма акциза, подлежащего  уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств - участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Таможенные пошлины

 

Таможенные  пошлины - косвенные налоги, взимаемые государством с товаров, провозимых через национальную таможенную границу. Выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины: являются источником государственного бюджета регулируют ввоз и вывоз товаров, защищая интересы внутреннего рынка; влияют на торговый и платежный балансы.

С экономической точки  зрения, как любой косвенный налог, таможенная пошлина поддается переложению  путем включения в цену товара. Собственник ввозимого и вывозимого товара, подлежащего обложению таможенной пошлиной, вносит государству причитающуюся сумму за счет выручки от реализации товаров. Конечным плательщиком (носителем налога) выступает покупатель, приобретающий товар по цене, включающей таможенные пошлины. В результате таможенная пошлина, увеличивая цену ввозимого товара, снижает его конкурентоспособность. Этим достигается защита внутреннего рынка и национальных товаропроизводителей, обеспечивается постепенность перехода к мировым ценам на сырье и энергоносители во внутренней торговле (в т.ч. России).9

 

Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу.

Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ "О таможенном тарифе" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.10

с 1 июля 2010 года входит в  силу новый закон о "Таможенном тарифе" таможенного союза трех государств: России, Белоруссии и Казахстана. В зависимости от направления  облагаемых товаров выделяют:

  • Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
  • Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
  • Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В зависимости от способа  исчисления ставок таможенные пошлины  подразделяют на:

  • Адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.
  • Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
  • Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

 

В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на:

  • Специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;
  • Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;
  • Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;
  • Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

 

Субъектами  таможенных пошлин являются как физические, так и юридические лица, перемещающие товары через таможенную границу  РФ. (Под товаром понимается любое  движимое имущество, в т.ч. тепловая, электрическая и другие виды энергии.)

Объект обложения таможенных пошлин - товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. Ввозные таможенные пошлины взимаются также с предметов личного потребления, поступающих в международных почтовых отправлениях в адрес лиц проживающих в РФ, а также с аналогичных товаров, ввозимых физическими лицами, прибывающими в нашу страну.

От оплаты ввозных таможенных пошлин освобождается  имущество, ввозимое в страну отечественными государственными учреждениями, функционирующими за границей. Список товаров, запрещенных к ввозу (например, оружие, наркотики), содержится в Таможенном тарифе, на их ввоз требуется особое разрешение государственных органов РФ.

Плательщикам таможенных пошлин могут предоставляться различные льготы и преференции. Они предусматриваются в Таможенном тарифе РФ и призваны стимулировать в интересах страны расширение и совершенствование структуры экспорта и импорта с целью повышения эффективности внешнеэкономических связей страны, деятельности отечественных предприятий и внешнеторговых организаций, а также развития инвестиционной деятельности национальных организаций за рубежом и операций на мировых валютных рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Косвенные налоги представляют собой обязательные платежи в  бюджет, это часть чистого дохода, создаваемого в предприятиях и изымаемая  в бюджет косвенно путем включения в цену продукции, товаров, покупая которые потребители оплачивают и косвенные налоги. Таким образом, хотя платят косвенные налоги предприятия, конечными плательщиками являются потребители, т. к. предприятия как бы перекладывают суммы налогов друг на друга и на конечного покупателя, их интересы напрямую не затрагиваются.

Косвенные налоги имеют  большое социально-экономическое  значение и играют важную роль в  экономике страны.

Во-первых, они являются весомым источником доходов государства, их доля в бюджете значительны выше, чем доля налога на прибыль. 

Во-вторых, с помощью  косвенных налогов осуществляется распределение и перераспределение  доходов между различными социальными  группами населения. 

В-третьих, косвенные  налоги оказывают влияние на уровень цен, повышая ее примерно на 30 %, а по отдельным товарам и на 50 %, поэтому они являются фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их динамику (инфляцию или дефляцию). 

В-четвертых, система  косвенных налогов оказывает воздействие на производство, торговлю, потребление, способствуя их росту или, наоборот, сокращению, то есть позволяет регулировать движение сфер товарного обращения в соответствии с целями развития экономики.

Являясь прямой надбавкой  к цене, косвенные налоги носят явно выраженный фискальный характер, легко поддаются учету и контролю, и в России стали приоритетным направлением системы сбора налоговых платежей. Многие экономисты считают эти налоги самыми несправедливыми, поскольку они регрессивны по отношению к доходу потребителей – с низких доходов взимается более высокий процент, а с высоких – более низкий. 

Практика использования  косвенных налогов характерна для  большинства развитых стран, и традиционно  в рыночной экономике они используются для сдерживания потребления, а в России стали одним из основных источников формирования госбюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2002 г. № 117-ФЗ.
    2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ И.М. Александров. – М.: «Дашков и К», 2010.- 228 с.
    3. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ Е.Ю. Жидкова. – М.: Эсмо, 2009.- 301 с.
    4. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение/ А.П. Зрелов. -  М.: Юрайт, 2010. – 146 с.
    5. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник/ Н.В. Миляков.- М.: ИНФРА-М, 2008. – 432 с.
    6. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ А.Ю. Рыманов. – М.: Инфра-М, 2009. – 336 с. 
    7. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник / Т.Ф. Юткина. -  М.: ИНФРА-М, 2009. – 524 с.
    8. Информационно – правовой портал [электронный ресурс]. – режим доступа: http://base.garant.ru

 

 

 

 

1 Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2009. 648 с.

2 Налоговое право: Учебник / Е.Ю. Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова. — М.: Юристъ, 2008. — 223 с.

3 Налоговый кодекс 2010 год

4 Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. Ю.А. Крохина. — 2- е изд., перераб. — М.: Норма, 2008. - 720 с.

5 Налоги и налогообложение / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романовского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 399 с.

6 гл.22 Налоговый кодекс часть 2. 2012 год

7 Ст.179 Налоговый кодекс часть 2. 2012год

8 Ст 192 Налоговый кодекс часть 2. 2012 год

9 Таможенный кодекс РФ 2012

10 ФЗ "О таможенном тарифе"


Информация о работе Косвенные налоги в системе налогов и сборов Российской Федерации