Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 00:15, контрольная работа

Описание работы

1) по установлению и введению в действие налогов и сборов с организаций и физических лиц, перечисляемых в бюджетную систему;
2) по взиманию налогов и сборов (включая отношения по их самостоятельной уплате налогоплательщиками и принудительному взысканию)
3) по осуществлению налогового контроля;
4) по привлечению к налоговой ответственности

Файлы: 1 файл

налоговое вера.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Московской области

Государственное образовательное  учреждение

Среднего профессионального  образования

Истринский педагогический колледж

Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по налоговому праву

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

1 курса 13-10 группы

Шалдаева  В.С.

Заочная форма  обучения.

Проверил:

преподаватель налогового права

Рябушкина М.В.

Дата сдачи:

Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Истра, 2012.

1. Налоговое право — система  юридических норм, устанавливающих  виды налогов и сборов в  государстве, порядок их взимания, а также регулирующих иные отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением обязанности по уплате налогов и сборов. 

Налоговое право  регулирует следующие правоотношени:

1) по установлению  и введению в действие налогов и сборов с организаций и физических лиц, перечисляемых в бюджетную систему;

2) по взиманию  налогов и сборов (включая отношения  по их самостоятельной уплате  налогоплательщиками и принудительному  взысканию) 

3) по осуществлению  налогового контроля;

4) по привлечению  к налоговой ответственности; 

5) по защите  прав налогоплательщиков, налоговых  агентов и иных лиц, участвующих  в налоговых правоотношениях.

 

2. Методы налогового  права:

1) государственно-властные  предписания со стороны федеральных,  региональных и местных органов власти и управления в области налогообложения являются основным правовым методом налогового регулирования. Этот метод применяется относительно субъектного состава (участников) налоговых отношений, которые находятся в административных налоговых отношениях.

2) гражданско-правовой  метод применяется по объектам  налоговых отношений, которые  охватывают собственность (имущество  и доходы) юридических и физических  лиц, государственных органов  и органов местного самоуправления. Содержание данного метода - учет равенства всех форм собственности и одинаковая степень защиты каждой из них.

 

3. Классические  принципы налогообложения: 

1) справедливость.  Подданные всякого государства обязаны участвовать в поддержке государства по возможности сообразно со своими средствами, т.е. соответственно тем доходам, которые получает каждый под охраной государства.

Справедливость  налогообложения в вертикальном разрезе означает, что налог должен взиматься в строгом соответствии с материальными возможностями конкретного лица, т.е. что с повышением дохода ставка налога увеличивается.

Справедливость  налогообложения в горизонтальном разрезе – это принцип, предлагающий единую налоговую ставку для лица с одинаковыми доходами.

2) равномерность. Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произволен. Время его уплаты, способ и размер уплачиваемого налога должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому.

3) удобство. Каждый налог должен взиматься в такое время  и таким способом, какие удобны для плательщика.

  4) дешевизна. Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана населения возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.

Значение  очень велико эти принципы во все  времена остаются актуальными это базовый минимум, который должно обеспечить государство для нормальной работы налоговой политики.

 

4. Принципы  налогообложения, установленные  Налоговым кодексом:

1) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

2) налоги и сборы не могут  иметь дискриминационный характер  и различно применяться исходя  из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с Налоговым кодексом и таможенным законодательством Российской Федерации.

3) Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

4) Не допускается устанавливать  налоги и сборы, нарушающие  единое экономическое пространство  России и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. Согласно ст. 74 Конституции РФ, на территории России не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

5) Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом РФ. Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные им либо установленные в ином порядке, чем это определено НК.

6) При установлении налогов должны  быть определены все элементы  налогообложения. Акты законодательства  о налогах и сборах должны  быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

7) Все неустранимые сомнения, противоречия  и неясности актов законодательства  о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Право толковать акты законодательства предоставлено судам. Они же решают вопросы признания смягчающих и отягчающих обстоятельств.

 

5. Основные экономические функции  налогов: 

1) фискальная функция налогообложения  — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.

2) распределительная (социальная) функция  налогообложения — состоит в  перераспределении общественных  доходов (происходит передача  средств в пользу более слабых  и незащищенных категорий граждан  за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

3) регулирующая функция налогообложения  — направлена на достижение  посредством налоговых механизмов  тех или иных задач экономической  политики государства. По мнению  выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.

4) контролирующая функция налогообложения  — позволяет государству отслеживать  своевременность и полноту поступлений  в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

5) стимулирующая функция налогообложения  — направлена на поддержку  развития тех или иных экономических  процессов. Она реализуется через  систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения  предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

6) дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

 

6. Налог — это обязательный безвозмездный  платеж (взнос), установленный законодательством  и осуществляемый плательщиком  в определенном размере и в определенный срок.

 

7. Элементы налогообложения:

Существенные  элементы: налогоплательщик; объект налога; предмет налога; масштаб налога; метод учета налоговой базы; налоговый  период; единица налогообложения; тариф  ставок; порядок исчисления налога; отчетный период; сроки уплаты налога; способ и порядок уплаты. (предмет, масштаб, единица, метод необходимы для определения налоговой базы)

Факультативные: налоговые льготы.

 

8. Налог считается установленным  в том случае, если соблюдена  необходимая правовая процедура (во всем мире налог может быль установлен только актом парламента - законом), а также определены налогоплательщики и обязательные элементы налогообложения:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства РФ о налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При установлении сборов законом должны быть определены их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

 

9. В РФ устанавливаются следующие виды  налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы. Федеральные устанавливаются налоговым кодексом и действуют на всей территории РФ. Региональные устанавливаются НК и законами субъектов. Местные устанавливаются НК и НПА представительных органов МСУ. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

 

10. К полномочиям органов местного  самоуправления по формированию  доходной части местных бюджетов  следует также отнести: 

1) право принимать решение об изменении срока уплаты налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете (п. 4 комментируемой статьи);

2) право определять порядок предоставления  отсрочек и рассрочек по уплате  налогов и сборов в части  сумм федеральных налогов или  сборов, региональных налогов или  сборов, поступающих в местные бюджеты (это право может быть реализовано только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных БК РФ (п. 5 комментируемой статьи);

  1. право получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования (п. 2 ст. 8 Закона о финансовых основах местного самоуправления).

 

11. Источники налогового права. Система  источников налогового права

 

Источники (формы) налогового права - это официально определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения.

 К источникам права, в том числе и налогового, принято относить различные нормативные правовые акты, содержащие соответствующие нормы права.

 Источниками налогового права являются законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов РФ о налогах и (или) сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах (сборах), подзаконные акты органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, международные договоры по вопросам налогообложения, постановления высших судебных органов Российской Федерации по вопросам судебной практики, Конституционного Суда РФ.

 Система источников налогового права выглядит следующим образом:

   1) Конституция РФ;

   2) специальное налоговое законодательство, которое включает:

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"