Контрольная работа по дисциплине "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 19:35, контрольная работа

Описание работы

1. Вопрос: Понятие, содержание и виды налоговых правоотношений.
2. Вопрос: Понятие и порядок проведения камеральных налоговых проверок.
ЗАДАНИЕ 3. Решить задачу.

Файлы: 1 файл

контр. (налог. пр. Ермолаева).doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ прилагаются к налоговой декларации (расчету).

Камеральная проверка представляет собой процедуру, проводимую налоговым органом в отношении конкретного лица и состоящую из ряда последовательных действий.

Проверка начинается в момент представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчетов) и документов, если необходимость представления таковых прямо предусмотрена НК РФ. Специального решения руководителя налогового органа о проведении проверки не требуется, о чем прямо указано в п. 2 ст. 88 НК РФ.

Можно выделить несколько обязательных этапов проведения камеральной налоговой проверки:

1)    проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

2)    визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);

3)    арифметический контроль;

4)    проверка своевременности представления данных налоговой отчетности;

5)    проверка обоснованности применения налоговых ставок, льгот;

6)    проверка правильности исчисления налоговой базы.

Первый этап камеральной проверки проходит уже при приеме налоговой отчетности и заключается в проверке полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством. Данная проверка проводится специалистом отдела по работе с налогоплательщиками, принимающим налоговую отчетность у налогоплательщиков.

На втором этапе камеральной проверки проводится визуальный контроль представленной налоговой отчетности.  Под визуальным контролем подразумевается проверка полноты и четкости заполнения необходимых реквизитов, наличия подписей. Таким образом, на данном этапе проверки специалист отдела по работе с налогоплательщиками, принявший у налогоплательщика налоговую отчетность, контролирует наличие всех необходимых реквизитов: наименования налогоплательщика, ИНН, налогового периода, за который представляется отчетность, и др.

На данном этапе проверки налоговый инспектор не вправе отказать в принятии налоговой отчетности, за исключением случая ее представления налогоплательщиком по неустановленной форме. В том случае, если налоговая декларация (расчет) представлены налогоплательщиком по неустановленной форме, должностное лицо отдела по работе с налогоплательщиками в 3-хдневный срок подготавливает уведомление о необходимости представления налоговой декларации по установленной законодательством форме.

Вместе с тем, если в представленной налоговой отчетности налогоплательщик не указал какой-либо из обязательных реквизитов (ИНН или налоговый период), нечетко заполнил отдельные реквизиты или заполнил их карандашом, внес исправления, не заверив их своей подписью, должностное лицо отдела по работе с налогоплательщиками уведомляет налогоплательщика о необходимости в установленные сроки внести исправления и привести налоговую отчетность в соответствие с формой, утвержденной налоговым законодательством.

На третьем этапе камеральной проверки специалисты налогового органа осуществляют арифметический контроль данных представленной налоговой отчетности. Данный контроль производит отдел, ответственный за ввод налоговой отчетности. Если в процессе ввода налоговой отчетности во взаимосвязи показателей строк и граф, предусмотренных формой налоговой декларации, выявляются арифметические ошибки (в автоматизированном режиме), то специалист, осуществлявший ввод, составляет протокол таких ошибок и передает данный протокол в отдел камеральных проверок.

В случае если в процессе арифметического контроля не выявлено каких-либо неточностей, налоговая отчетность также передается в отдел камеральных проверок с соответствующей отметкой специалиста, осуществлявшего ввод.

Таким образом, все операции по проведению камеральной проверки после проведения арифметического контроля представленной налоговой отчетности осуществляются специалистами отдела камеральных проверок налогового органа.

Четвертый этап камеральной проверки заключается в проверке своевременности представления налогоплательщиком налоговой отчетности. Данный этап не идентичен этапу, на котором проводится проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности. Проверка своевременности представления налоговой отчетности означает проверку соблюдения налогоплательщиком предусмотренных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой отчетности, а проверка полноты представления указанной отчетности - это проверка самого факта ее представления безотносительно к установленным срокам. В связи с этим к налогоплательщикам применяются различные меры налоговой ответственности6.

На пятом этапе специалисты отдела камеральных проверок проводят проверку обоснованности применения налогоплательщиком налоговых ставок и налоговых льгот. Речь идет о проверке факта наличия у налогоплательщика оснований для применения льгот, установленных законодательством о налогах и сборах, а также налоговых ставок, предусмотренных как федеральным, так и местным законодательством о налогах и сборах.

Завершающим этапом камеральной проверки является проверка правильности исчисления налогоплательщиком налоговой базы.

На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы налоговый орган в обязательном порядке осуществляет следующие контрольные мероприятия:

Во-первых, проводится сопоставление отчетных показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущих периодов. Выявление явного несоответствия показателей отчетного периода показателям прошедших периодов, не обусловленного какими-либо причинами (вводом в эксплуатацию нового оборудование, расширением штата сотрудников и др.), может повлечь более тщательное исследование представленных документов, включение налогоплательщика в список кандидатов на выездную проверку.

Во-вторых, налоговый орган проводит сопоставление показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговой декларации по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью.

В-третьих, производится оценка достоверности показателей представленной налоговой отчетности на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Согласно абз. 3 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган, выявивший ошибки в заполнении представленных документов или противоречия между сведениями, содержащимися в указанных документах, был вправе сообщить об этом налогоплательщику с требованием внести исправления в установленный срок.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в этот же срок.

За налогоплательщиком закреплено право по требованию налогового органа не только вносить исправления в представленные документы, но и пояснять сведения, содержащиеся в данных документах. Тем самым налогоплательщик на столь ранней стадии камеральной проверки получает возможность урегулирования спорной ситуации посредством аргументации правомерности заполнения налоговой декларации (расчетов). При этом по смыслу п. 4 ст. 88 НК РФ в обоснование правомерности своей позиции налогоплательщик может представить в налоговый орган любые дополнительные документы, в том числе и первичную бухгалтерскую отчетность (выписки из регистров налогового или бухгалтерского учета). Однако отметим, что представление дополнительных документов на данной стадии камеральной проверки является не обязанностью, а правом налогоплательщика.

 

ЗАДАНИЕ 3. Решить задачу.

 

Физическое лицо по наследству от родителей получило земельный участок. По истечении менее трех лет земельный участок был продан.

В связи с тяжелым материальным положением физического лица возможно ли изменить срок уплаты НДФЛ в отношении доходов, полученных от реализации земельного участка?

Ответ. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики вправе получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Кодексом.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 63 НК РФ принятие решений об изменении срока уплаты налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, входит в компетенцию налоговых органов по месту жительства этих лиц. Решения об изменении сроков уплаты налога с указанных доходов принимаются в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список нормативно-правовых актов и специальной литературы:

 

  1. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята  всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с изменениями от 27.12.2009 г)  // Российская газета. -   25 декабря 1993 г. -  № 237; 2009. - № 342;

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть 1. (с изм. от 08.03.2015 г.) // Российская газета. -  1998. - № 148-149; 2015. - № 81

 

2. Специальная литература:

1. Брызгалин А.В. Налоговые правоотношения. Финансовое право Российской Федерации / Отв. ред. М.В. Карасева. – М.: Юристъ, 2008. – 432с.;

2. Белых В.С., Винницкий Д.В. Налоговое право России. – М.: Норма, 2004. – 320 с.;

3. Грачева Е.Ю. Налоговое право: Учебник. – М.: Юристъ, 2008. – 526с.;

4. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. – М.ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 240 с.;

5. Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики. – М.: Норма, 2006. – 336 с.

6. Пепеляев С. Г. Налоговое право. Учебник. – М.: Проспект, 2005. –591с.

 

 

 

 

1 Грачева Е.Ю. Налоговое право: Учебник. – М.: Юристъ, 2008. – С. 276  

2 Брызгалин А.В. Налоговые правоотношения. Финансовое право Российской Федерации / Отв. ред. М.В. Карасева. – М.: Юристъ, 2008. – С. 300 

3 Белых В.С., Винницкий Д.В. Налоговое право России. – М.: Норма, 2004. – С. 110  

4 Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. – М.ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 38 

5 Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики. – М.: Норма, 2006. – С. 167  

6 Пепеляев С. Г. Налоговое право. Учебник. – М.: Проспект, 2005. – С. 367

7 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть 1. (с изм. от 08.03.2015 г.) // Российская газета. -  1998. - № 148-149; 2015. - № 81


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Налоговое право"