Конституция Рф - основной закон государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 12:51, контрольная работа

Описание работы

Одним из существенных признаков создания правового государства является господство права, Конституции и закона. В условиях, когда в стране проводится реформирование российской государственности, наиболее динамично развивается конституционное право. Его нормы закрепляют устои государства и общества, регулируют важнейшие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственной власти и местного самоуправления.
Конституция РФ сыграла и продолжает играть конструктивную стабилизирующую роль в развитие общества и государства. Вместе с тем признается, что "демократический потенциал Конституции реализуется дозировано, непоследовательно, с отступлениями от ее требований. Конституционной практике по многим позициям пока не удается выйти на уровень нормативных установлений Основного Закона".

Содержание работы

Введение

1. Понятие и социальная сущность Конституции РФ

2. Особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года

2.1 Формирование и деятельность конституционной комиссии

2.2 Созыв и работа конституционного совещания

2.3 Референдум 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции РФ

3. Основные черты и юридические свойства Конституции РФ

4. Общая характеристика Конституции РФ

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

правоведение 3 курс ЛЕТО.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Права и свободы человек реализует в обществе. Поэтому далеко не все права могут быть абсолютными: неизбежно их ограничение, прежде всего в тех случаях, когда реализация свободы одних сводит на нет реализацию свободы других. Именно в Конституции должны быть сформированы пределы ограничения прав человека и гражданина. 

В Конституции  Российской Федерации (статья 55) предусматривается, что основаниями ограничения  прав человека и гражданина может  служить защита прав и законных интересов  других лиц (а не интересов других граждан). Таким образом, права и интересы государства (как правило, государственных юридических лиц) могут быть основанием для ограничения прав других участников гражданско-правовых отношений. 

Впервые в Конституции в сжатой форме  раскрывается полновластие народа, который "осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления" (статья 3). 

Очень важные положения закреплены в статье 4 Основного Закона, которая призвана предотвратить распад Российской Федерации. 

В Конституции  наше государство провозглашено  социальным, чему посвящена достаточно объемная статья 7, которая гласит, что  государство берет на себя обязательство  создать необходимые условия  для всестороннего удовлетворения потребностей личности во всех социально значимых сферах. 

Конституция не представляет собой всеобъемлющего акта, так как регулирует в общих  чертах лишь наиболее важные сферы  общественных отношений. В любой  Конституции возможны явные и  скрытые пробелы, действительные и  мнимые противоречия. Их преодоление, конкретизация осуществляется правовыми способами, которые должны быть адекватны духу и букве основного закона. 

Этим  обусловлена значимость толкования Конституции Российской Федерации, которое ею отнесено к компетенции  Конституционного Суда Российской Федерации. Толкование Конституции и ее норм включает в свое содержание как уяснение так и разъяснение смысла интерпретируемых норм. 

Таким образом, толкование Конституции Российской Федерации состоит в преодолении  Конституционным Судом неопределенности в понимании ее положений, в выявлении ее объективного смысла и выявлении содержащихся в ней позитивных правовых принципов. По существу толкование Конституции есть один из способов ее конкретизации, предшествующий применению ее норм.  

С момента  провозглашения постановления Суда по делу о толковании ранее обнаружившаяся неопределенность в понимании положений  Конституции, которая явилась основанием для обращения в Конституционный  Суд, считается преодоленной. Официальное  толкование, даваемое решением Конституционного Суда, обязательно на всей территории Российской Федерации, для зарубежных органов внешних сношений Российской Федерации, а также отечественных юридических и физических лиц, пребывающих за рубежом. 

Конституция любой страны со временем подвергается изменениям - их требует сама жизнь. Конституция Российской Федерации одна из самых сложных в мире по процедуре внесения в нее изменений и дополнений. Для принятия поправок требуется не менее двух третей субъектов федерации. Не во все главы Конституции российский парламент может вносить изменения. 

В части 1 статьи 135 сказано, что положения  глав 1,2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Это согласно части 2 статьи 135 относится к компетенции  Конституционного Собрания. Порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1,2,9 Конституции устанавливаются в соответствии с федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации". 

Таким образом, парламент с участием субъектов  федерации может вносить поправки лишь к главам 3-8 Конституции Российской Федерации. Поправки к этим главам Конституции  принимаются в соответствии со статьей 136 Конституции и Федеральным  законом от 4 марта 1998 г. "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации". 

Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции  устанавливается в соответствии со статьей 137 Конституции и Федеральным  законом от 6 февраля 1998 г. "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации". 

Заключение 

Проводимые  в стране реформы требуют внесения поправок в Конституцию Российской Федерации, а может быть и полного  ее пересмотра. Конституция должна быть выдержана логически, грамматически, юридически, политически, содержательно и научно. Конституцию Российской Федерации следует совершенствовать во имя интересов страны, народа, каждого человека.

Российская  Конституция - это документ своего времени. Она рассчитана, по меньшей мере, на переходный период развития России, о продолжительности которого еще идут жаркие споры. Одна из важнейших исходных задач при разработке проекта Конституции состояла как раз в том, чтобы создать механизмы, обеспечивающие устойчивость государственного экономического, общественного строя именно с учетом особенностей переходного периода. Другая не менее характерная черта проявляется в провозглашении принципов, которые еще предстоит внедрить в жизнь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Конституция РФ. М., ИНФРА-М, 2006. 

2. Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты. М.: ГУ--ВШЭ, 2002. 

3. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов/ М.В.Баглай.- 6 изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. - 784 с. 

4. Лучин В. О. Конституция РФ. Проблемы реализации. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 

5. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - РЮИД, "Сашко", 2000.


Информация о работе Конституция Рф - основной закон государства