Классификация налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучение классификации налогов.
Для достижения заданной цели в работе необходимо рассмотреть:
- классификацию налогов по субъекту налогообложения;
- классификацию налогов в зависимости от формы возложенного налогового бремени;
- классификацию налогов в зависимости от характера использования;
- классификацию налогов по территориальному признаку.

Содержание работы

1 Классификация налогов по субъекту налогообложения
2 Классификация налогов в зависимости от формы возложенного налогового бремени
3 Классификация налогов в зависимости от характера использования
4 Классификация налогов по территориальному признаку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

право налоги.docx

— 36.21 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный  университет» (КемГУ)

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Налоговое право»

 

 

Выполнил:

студент 3 курса гр. ОЗО 2

Близнюков Илья

Проверил:

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………

3

1 Классификация налогов по субъекту налогообложения ……………………………………….……

4

2 Классификация налогов в зависимости от формы возложенного налогового бремени ………………………

 

5

3 Классификация налогов в зависимости от характера использования …………………………………...………………

   4 Классификация налогов по территориальному признаку…..

 

6

7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………….

9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Многообразие существующих налогов  вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе. Классификация налогов это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками. Она позволяет установить их различия и сходство, свести их к небольшому числу групп и тем самым облегчить их изучение и практическое использование.

Множественность признаков классификации  налогов имеет то положительное  значение, что один и тот же конкретный налог, относимый в разных классификациях к разным группам, получает различные  оценки и характеристики, что способствует всестороннему его познанию. Все это и определяет актуальность темы контрольной работы.

Цель контрольной работы – изучение классификации налогов.

Для достижения заданной цели в работе необходимо рассмотреть:

- классификацию налогов по субъекту налогообложения;

- классификацию налогов в зависимости от формы возложенного налогового бремени;

- классификацию налогов в зависимости от характера использования;

- классификацию налогов по территориальному признаку.

Информационной базой при написании  контрольной работы стали нормативно-правовые акты,  учебные издания, электронные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

1. Классификация налогов по субъекту налогообложения

 

Субъектами налогообложения  являются налогоплательщики - физические и юридические лица. Соответственно и налоги можно разделить на три  группы:

- налоги, взимаемые только  с юридических лиц;

- налоги, взимаемые только  с физических лиц;

- налоги, взимаемые как  с юридических, так и с физических  лиц. 

Налоги с юридических  лиц снижают прибыль предприятия  в целом. Юридические лица уплачивают в федеральный бюджет: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, объединений  и организаций, акцизы, специальные  налоги, в бюджеты - налог на имущество  предприятий; в местные бюджеты - плату за землю, налог на рекламу, на содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы, различные местные сборы [2, с. 22].

Изменяя количество и ставки налогов, государство осуществляет свою экономическую политику в области  регулирования процессов накопления капитала, совершенствования структуры  производимого ВВП и стимулирования развития тех или иных видов деятельности. Поскольку основная часть косвенных налогов, уплачиваемых юридическими лицами, включается в цену производимых товаров и услуг (акцизы, НДС, транспортный налог и др.), в конечном итоге они оплачиваются потребителями, т.е. физическими лицами.

С помощью налогов и  сборов с населения государство  воздействует на уровень и динамику личного потребления, сбережений и  инвестиций, а также на структурные  изменения в экономике. К числу  основных функций данной категории  налогов относится обеспечение  социальной справедливости в перераспределении  доходов населения [7, с. 202].

Согласно действующему законодательству граждане Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства, проживающие и получающие доходы на территории России или являющиеся собственниками объектов обложения, уплачивают в бюджет: подоходный налог с физических лиц; налоги на имущество физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог с владельцев транспортных средств; земельный налог; государственную пошлину; налоги и сборы, установленные органами местного самоуправления либо органами государственной власти субъектов Федерации (регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, курортный сбор). Налоги с населения зачисляются в бюджеты всех уровней, причем наибольший вес они имеют в низовых бюджетах органов местного самоуправления [3, с.24].

 

 

2. Классификация налогов в зависимости от формы возложенного налогового бремени

 

По форме возложения налогового бремени налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ и непосредственно обращены к налогоплательщику, его имуществу, доходам и т. п. Типичным примером прямого налога является подоходный налог.

Прямые налоги делятся  на личные и реальные. Реальными налогами облагается не действительно полученный доход, а предполагаемый, нормальный доход, который лицо должно получить. Такой налог используется тогда, когда установить действительный доход налогоплательщика невозможно. Чаще всего это налоги с имущества. Личные налоги уплачиваются с действительно полученной прибыли (дохода)[9, с. 48].

Косвенные налоги (их еще называют налогами на потребление) взимаются в процессе расходования материальных благ. Налог устанавливается в виде надбавки к цене реализуемых товаров и поэтому незаметен для фактического плательщика, не связан с его доходами или имуществом напрямую. Юридическим плательщиком косвенного налога является предприятие, производящее товары. Оно непосредственно уплачивает налог, а потом закладывает его величину в цену товара, так что реально налоговое бремя ложится на плечи покупателя, который и не замечает того, что он ежедневно уплачивает налог. Очевидно, что бремя прямых налогов переносится населением тяжелее, поэтому они стимулируют гражданскую активность. Косвенные налоги, наоборот, более удобны для государства ввиду своей замаскированности [4, с. 55].

С другой стороны, косвенные  налоги подрывают в большей степени  имущественное положение слоев  населения с низким уровнем дохода, чем богатых, так как, покупая  один и тот же товар, они уплачивают одну и ту же сумму налога, что  в процентном отношении к их доходу далеко не одинаково.

 

 

3. Классификация налогов в зависимости от характера использования

 

В зависимости от целей  использования выделяются общие  и специальные налоги и сборы. Общие налоги – это такие, которые  используются на финансирование текущих  и капитальных расходов государственного и местных бюджетов. Специальные налоги – это налоги, имеющие целевое назначение.

К общим налогам относятся  подоходный, налог на добавленную  стоимость, на прибыль предприятий, акцизы, налоги на имущество предприятий  и граждан [6, с33].

Специальные налоги служат источником финансирования проводимых государством мероприятий. Так, на строительство  и содержание автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения расходуются средства Федерального и территориальных дорожных фондов, куда направляются средства от взимания следующих налогов: на реализацию горюче-смазочных материалов, на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, акцизов на легковые автомобили и на приобретение автотранспортных средств. Кроме того, к специальным относятся обязательные страховые взносы, установленные законодательством: отчисления в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Объектом обложения ими является фонд оплаты труда работников предприятий [10, с. 104].

К целевым федеральным  налогам относится также транспортный налог, суммы которого направляются в бюджеты субъектов РФ и предназначены  для финансовой поддержки и развития городского пассажирского транспорта общего пользования, а также пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.

Специальные налоги – это и сборы на нужды образовательных учреждений, лесной доход. Такое целевое предназначение конкретных налогов для финансирования определенного государственного органа является важной финансово-правовой гарантией его автономного положения в государственном механизме. Здесь учитывается и психологический фактор. Наблюдения показывают, что граждане легче переносят усиление налогового бремени, когда знают о целевом расходовании средств от поступлений налогов, в этом случае легче бороться с уклонением от уплаты налогов.

 

 

4. Классификация налогов по территориальному признаку

 

В зависимости от территориального уровня налоги делятся на:

- федеральные, которые устанавливаются Налоговым Кодексом Российской Федерации и взимаются на всей территории Российской Федерации. В порядке регулирования часть федеральных налогов может зачисляться в бюджеты нижестоящего уровня[1];

- налоги субъектов Российской Федерации устанавливаются Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации определяют конкретную ставку налога, порядок и сроки его уплаты, а также вводят установленный налог в действие. Зачисляться эти налоги могут как в бюджет субъекта, так и, в порядке регулирования, в бюджеты муниципальных образований;

- местные налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными актами представительных органов местного самоуправления. Муниципальные образования определяют конкретную ставку налога, порядок и сроки его уплаты, а также вводят установленный налог в действие. Суммы налогов зачисляются в бюджеты муниципальных образований [4, с103].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При разнообразии налогов  правильная классификация, устанавливающая  их различия и сходства, необходима не только для финансовой науки, но и для практики. Особые свойства отдельных групп налогов требуют  особых условий обложения и взимания, соответствующих административно-финансовых мер. Критерии, лежащие в основе классификации  налогов, определяют ее качество и степень действенности мер фискального регулирования.

Классификация налогов –  это систематизированная, научно обоснованная группировка налогов в соответствии с однородными признаками. Назначение классификации налогов определяется потребностями четкой организации работ по составлению и исполнению доходной части бюджета, осуществления контроля за поступлением налогов по каждому источнику и группам налогов, ведения учета и сопоставления показателей налогообложения в разных регионах страны, разработки налоговой стратегии, определения содержания тех или иных групп налогов, их влияния на социально-экономическое развитие общества. 
Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога как такового

В контрольной работе были рассмотрены основные виды налогов  в зависимости от способов их классификации.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Ашмарина Е. М., Иванова Е. С., Кудряшова Е. В., Мыктыбаев Т. Д. Издательство: «КноРус»: 2011, 240 с.

3. Бочарова С. Н., Килясханова И. Ш. Налоговое право, Издательство: «ЮНИТИ»: 2010, 2883 с.

4. Викторова Н. Г.Налоговое право, издательство: «Питер»: 2010, 221 с.

5. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб.: 2011, 360 с.

6. Грачевой Е. Ю., Болтиновой О. В. Налоговое право,  издательство: «Проспект»: 2012, 384 с.

7. Демин А.В. Налоговое право России: Учебное пособие / А.В. Демин. - Красноярск, 2006. – 464 с.

8. Мамбеталиев Н. Т., Кучеров И. И.  издательство: «ЮрИнфоР»: 2011,  464 с.

9. Парыгина В.А., Тедеев А. А. Налоговое право. Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011 - 576 с.

10. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. - М., 2004.- 536 с.

 


Информация о работе Классификация налогов