Класификация налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 03:46, курсовая работа

Описание работы

Налоговую систему образуют совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством. Другими словами, налог – это сбор, устанавливаемый и взимаемый государством для удовлетворения общественных потребностей. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Классификация налогов………………………………………..5
Глава 2. Классификация налогов по признакам………………………….11
Глава 3. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль
организации…………………………………………………………………17
Задача………………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………...25
Список литературы………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Классификация налогов.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической  политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

«Бурятская государственная  сельскохозяйственная академия

им. В.Р. Филиппова»

Кафедра информатики  и информационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Финансы и кредит»

На тему:

«Классификация налогов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

3 курса группы АФ  и К-3

по специальности

«Финансы и кредит»

Балданова О.И.

Проверил: Тудупова Т.П.

 

 

 

 

 

 

п. Могойтуй, 2013 г.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Классификация  налогов………………………………………..5

Глава 2. Классификация  налогов по признакам………………………….11

Глава 3.  Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль

организации…………………………………………………………………17

Задача………………………………………………………………………..21

Заключение………………………………………………………………...25

Список литературы………………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важнейшее место среди источников поступлений в государственный бюджет любой страны занимают налоги. На их долю приходится до 90% всех поступлений в развитых странах.

В условиях рыночной экономики  любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоговую систему образуют совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в  установленном порядке. Налоги, как  и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Налоги - обязательные платежи  физических и юридических лиц, взимаемые  государством. Другими словами, налог  – это сбор, устанавливаемый и  взимаемый государством для удовлетворения общественных потребностей. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Сущность налога - изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, осуществляемого основными участниками (работниками и хозяйствующими субъектами) производства ВВП.

Налоги используются всеми государствами с рыночной экономикой как метод прямого влияния на бюджетные отношения и опосредованного (через систему льгот и санкций) воздействия на производителей товаров, работ и услуг. Через налоги достигается относительное равновесие общественных потребностей и ресурсов, необходимых для их удовлетворения, через налоги обеспечивается рациональное использование природных богатств, в частности путем введения штрафов и иных ограничений на распространение вредных производств. Посредством налогов государство решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.

Вся совокупность законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяется (классифицируется) на группы по определённым критериям, признакам, особым свойствам. То есть, другими словами классификация налогов представляет собой разделение всей совокупности налогов на подмножества по определенным классификационным признакам.

В зависимости от целей  и особенностей проводимой работы способы  классификации налогов могут  быть различными. В данной работе будет рассмотрена классификация налогов на основе ее определения составляющих. 

Глава 1. Классификация налогов

 

Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию  налогов.

НК РФ предусмотрено  деление налогов и сборов по видам на три группы:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги установлены  НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны. К федеральным  налогам относятся, например, НДС, налог  на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, акцизы. Перечень федеральных налогов и сборов приведен в статье 13 НК РФ.

Региональными являются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов  Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. В эту группу налогов входят: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и другие.

К местным относятся налоги, установленные  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие нормативными правовыми актами представительских органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Земельный налог, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц - это местные налоги.

Деление налогов на федеральные, региональные и местные не зависит  от бюджета или внебюджетного  фонда, в который они направляются. Например, налог на доходы физических лиц, платится в консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации и относится к группе федеральных налогов (Приложение 1).

До вступления в силу второй части  НК РФ состав федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых  на территории страны, установлен статьями 19,20 и 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 21181 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

 

 

 

По форме  взимания различают налоги:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые налоги устанавливаются  непосредственно на доход или  имущество налогоплательщика. В  связи с этим при прямом налогообложении  денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц. В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются  в процессе движения доходов или  оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем.

Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя на конечного потребителя. При косвенном налогообложении налогоплательщиком является продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим носителем налога - потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут служить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и др. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансово-озяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

В основу классификации  можно положить и такой признак, как плательщик налога. В этом случае следует выделить три группы:

налоги, плательщиками  которых являются физические лица (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, переходящее в порядке наследования или дарения и др.);

налоги, плательщиками  которых являются организации (налог  на имущество организаций, налог  на прибыль организаций);

налоги, плательщиками которых являются организации и физические лица (земельный налог, транспортный налог, государственная пошлина).

По источнику, за счет которого организации уплачивают налоги, различают следующие налоги:

налоги, включаемые в  стоимость продукции и оплачиваемые ее потребителями (НДС, акцизы);

налоги, относимые на затраты (таможенная пошлина, налог  на имущество организаций, налог  на рекламу, земельный налог и  др.);

налоги, уплачиваемые из прибыли - налог на прибыль и организаций;

налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающийся в распоряжении организаций после уплаты налога на прибыль.

По степени  обложения выделяют три группы налогов:

прогрессивные, когда  тяжесть налогообложения возрастает с ростом размеров дохода или иного  объекта обложения. К этой группе налогов относятся, например, транспортный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;

пропорциональные, когда  тяжесть обложения не изменяется при изменении величины объекта (налог на добавленную стоимость, налог на рекламу, налог на имущество организаций, налог на прибыль ор ганизаций и др.);

регрессивные, когда тяжесть  обложения снижается с ростом дохода или иного объекта обложения (государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах, единый социальный налог, налог на игорный  бизнес).

В зависимости от направления использования собранных платежей налоги делятся на:

  • общие;
  • специальные.

Первые могут быть использованы для финансирования любых  нужд государства. Вторые имеют целевое  назначение, и финансовые средства, полученные от их взимания, не могут быть использованы на какиелибо иные нужды, кроме указанных в законе. Налог на прибыль, НДС - это общие налоги, а единый социальный налог - специальный.

В основу классификации  налогов может быть положен и  принцип распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней. Например: в Федеральный бюджет платятся такие налоги, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и др., в бюджеты субъектов Российской Федерации - налог на прибыль, налог на имущест во организаций, налог на доходы физических лиц; в местный бюджет - налог на рекламу, земельный налог и др. Распределение налоговых платежей между бюджетами определяется ежегодно в Федеральном законе Российской Федерации О Федеральном бюджете.

По времени  уплаты налоги бывают:

  • текущие;
  • единовременные;
  • чрезвычайные.

Текущие налоги взимаются  с определенной периодичностью в  течение всего времени владения имуществом, получения дохода в результате осуществления какой-ибо деятельности. Например, НДС платится ежемесячно или ежеквартально, а транспортный налог - ежегодно.

Уплата единовременных налогов связана с совершением  каких-либо нерегулярных событий. Это  относится, например, к налогу на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, обязанность уплаты которого возникает у физического лица при наследовании или получении в дар жилого дома, дачи, садового домика, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества.

Чрезвычайные налоги могут вводиться государством в  особых случаях, например, начало военных  действий.

 

Глава 2. Классификация налогов по разным признакам

 

Налоги можно классифицировать по различным признакам.

Издавна по методу установления налогов  их начали подразделять на прямые и  косвенные. Критерием такого деления  стала теоретическая возможность  переложения налогов на потребителя товаров. Предполагается, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет имуществом, а окончательным плательщиком косвенных налогов - потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, а косвенные включаются в цену товаров (работ, услуг). Косвенные налоги называют налогами на потребление.

 

 

 

Критерий переложения налога на потребителя для признания его  прямым или косвенным впоследствии был признан неточным, поскольку при определенных условиях прямые налоги также могут быть переложены на потребителей продукции или услуг через механизм роста цен, а бремя косвенных налогов, напротив, не всегда полностью перекладывается на потребителя, если спрос на реализуемые товары оказывается достаточно эластичным и объем реализации уменьшается при повышении цены. Поэтому для разделения налогов на прямые и косвенные перестали использовать критерий переложения.

В настоящее время все подоходные и имущественные налоги (в том числе на дарение, наследство, куплю-продажу ценных бумаг и т.п.) относятся к прямым, а все налоги на потребление - к косвенным.

Информация о работе Класификация налогов