Динамика поступления налога на прибыль в консолидированный бюджет РФ в 2006-2010 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:10, реферат

Описание работы

Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Консолидированный бюджет выполняет функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или по стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем.

Файлы: 1 файл

Налог на прибыль является одной из самых доходных статей консолидированного бюджета РФ.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)


 

Налог на прибыль является одной из самых доходных статей консолидированного бюджета РФ.

Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Консолидированный бюджет выполняет функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или по стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Такой бюджет имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Так удельный вес налога на прибыль в структуре консолидированного бюджета показывает, как ведет себя данный показатель снижается или увеличивается, дает объективную оценку насколько эффективна система налогообложения прибыли, которая оказывает решающее влияние на стимулирование товаропроизводителя, имеет важное значение для обеспечения положительных финансовых результатов деятельности, повышения экономической активности. Также данный показатель указывает на ситуацию в стране, особенно во время финансового кризиса, когда прибыль предприятий резко снижается и, следовательно, снижается сумма налога на прибыль в структуре доходов консолидированного бюджета.

Динамика поступления налога на прибыль в консолидированный бюджет РФ в 2006-2010 гг

 

В целом видно, что налог на прибыль с 2006 г. по 2008 г. (а именно до июля 2008 г.) имел положительную динамику. Однако в июле – декабре 2008 г.- январе – июле 2009 г. наблюдаются более низкие сборы налога на прибыль. Показатели снизились почти в 2 раза.

 

 

 

Ставка по налогу на прибыль длительное время была дифференцирована по организациям в зависимости от вида деятельности. При этом ставки налога менялись за непродолжительный период реформ неоднократно как в сторону понижения так и повышения. 

В 1992 году ставка налога на прибыль составляла 32%, за исключением прибыли от посреднических операций, а также прибыли бирж и брокерских контор, для которых была установлена ставка 45%. Сельскохозяйственные производители не платили налог на прибыль. Дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим ценным бумагам облагаются у источника выплаты по ставке 15%.

Для банков с 1 января 1993 года доходы по ценным бумагам и доходы от долевого участия в деятельности других предприятий на территории РФ стали облагаться по ставке 18%.

С 1 января 1994 года ставку налога, зачисляемого в бюджеты субъектов федерации, разрешено устанавливать их органам власти в пределах 25% для предприятий и организаций и 30% для банков и страховщиков.

При этом максимальная ставка налога увеличилась для всех, кроме посредников. Вместо 45% они стали платить налог по ставке, не превышающей 35%.

В 1995 году была установлена (в части налога, зачисляемого в бюджеты субъектов федерации) максимальная ставка 22% для предприятий, в том числе иностранных юридических лиц, и 30% для прибыли от посреднических операций и сделок бирж, брокерских контор, банков и страховщиков. Предельная ставка для посреднической деятельности становится равной 43%.

С принятием НК РФ была введена для организаций единая предельная ставка налога, которая снижена начиная с 2002 г. с 35 до 24 %.

С 1 января 2002 г. налоговая ставка 24%  Из которых:7,5%  зачисляется в федеральный бюджет; 14,5%  (но  не  ниже 10,5%) бюджеты субъектов  Российской Федерации; 2% - в местные бюджеты .

С 1 января 2003 г. НС 24%.  Из которых: 6%  зачисляется  в  федеральный бюджет,  16%   (но  не  ниже  12%)  -  в бюджеты   субъектов  Российской  2% - в местные бюджеты

С 1 января 2004 г.НС 24%.  Из которых: 5%  зачисляется  в  федеральный бюджет, 17%   (но  не  ниже  13%)  -  в бюджеты   субъектов  Российской Федерации; 2% - в местные бюджеты                    

С 1 января 2005 г.НС 24%.  Из которых: 6,5%  зачисляется в федеральный бюджет; 17,5%  (но  не  ниже 13,5%) – в бюджеты   субъектов  Российской Федерации

До конца 2008 г. основная ставка по налогу на прибыль составляла 24%. Налог, исчисленный по этой ставке, зачислялся в федеральный бюджет в размере 6,5% и в бюджеты субъектов РФ — в размере 17,5% (законами субъектов РФ ставка 17,5% может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но при этом не может быть ниже 13,5%). С 1 января 2009 г. ставка по налогу на прибыль составляет 20 процентов. При этом изначально законодатель планировал, что налогоплательщик будет распределять уплачиваемые суммы налога следующим образом: 17,5 процента - в бюджет субъекта РФ и 2 процента - в федеральный бюджет,а в бюджет субъекта - оставшиеся 18 процентов.

 

 

 

 



Информация о работе Динамика поступления налога на прибыль в консолидированный бюджет РФ в 2006-2010 гг