Анализ налоговых систем (специальных налоговых режимов), применяемых на предприятиях транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:02, контрольная работа

Описание работы

В любой стране, правительство и президент уделяют огромное внимание развитию бизнеса и предпринимательства. Ведь бизнес - это зачастую самый главный пункт дохода бюджета. Предпринимательство, как одна из форм взаимоотношения в обществе способствует не только повышению материального благополучия, но также повышению духовного потенциала общества. Конечно, не всегда бывает бизнес честным - и это проблема нашего времени, с которой непременно нужно бороться всеми имеющимися средствами.

Файлы: 1 файл

Контр.работа.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Следовательно, если предприниматель предполагает работать с крупными покупателями, целесообразнее применять общую систему налогообложения, выступая плательщиком НДС.

  
3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД). Налогоплательщики уплачивают ЕНВД в обязательном порядке в случае, если они осуществляют виды деятельности, подпадающие под уплату данного налога в соответствии с положениями п. 2 ст. 346.26 главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ.  
К таким видам деятельности отнесены:  
1) оказание бытовых услуг;  
2)  оказание ветеринарных услуг;  
3)  оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;  
4) оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;  
5)  оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;  
6)    розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м. по каждому объекту организации торговли;  
7)   розничная торговля, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;  
8)  оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м. по каждому объекту организации общественного питания;  
9)  оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;  
10) распространение и (или) размещение наружной рекламы;  
11)  распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;  
12)   оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров;  
13) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.  
Следует учитывать, что конкретный перечень видов деятельности, в отношении которых применяется ЕНВД, вводится в действие решениями представительных органов муниципальных районов и городских округов, образованных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  
В случае осуществления наряду с видами деятельности, переведенными на уплату ЕНВД, иных видов предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели вправе применять в отношении этих видов деятельности, по своему выбору, общую или упрощенную систему налогообложения.

При применении общей (или упрощенной) системы налогообложения одновременно с уплатой ЕНВД индивидуальные предприниматели обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой плательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

Зачастую, предприятие, занимающееся только автотранспортом  или имеющее в своем составе  формально независимое автотранспортное подразделение,   переходит на ЕНВД полностью или частично.

Чем выгоден  перевод части деятельности на ЕНВД, вполне очевидно. Во-первых, единый налог  заменяет собой уплату налогов, обязательных при общем режиме налогообложения: налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, единого социального налога. Кроме того, немаловажно, что размер ЕНВД не зависит от доходов и расходов компании. И, наконец, сумму вмененного налога можно снизить (не более чем в два раза) на сумму страховых взносов в Пенсионный фонд и выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (п. 2 ст. 346.32 НК).

И все было бы замечательно, но существуют определенные ограничения. Компании, которые владеют  более чем двадцатью транспортными  средствами, применять ЕНВД не могут (п. 2 ст. 346.26). Компании, как правило, переводят в автотранспортное предприятие туда только наиболее ценную (дорогую, новую) часть автопарка – в количестве не более двадцати машин.

Расчет  ЕСН

Автотранспортная  компания, работающая на ЕНВД, освобождена от уплаты  единого социального налога. При этом права работников на пенсию и социальные гарантии нисколько не пострадают. Ведь  компания будет платить взносы на обязательное пенсионное страхование (14% от фонда оплаты труда). А значит, работникам будут сохранены все социальные гарантии, в частности, право на пенсию, обязательное медицинское страхование, получение пособий по временной нетрудоспособности.

Также к особенностям налогообложения автотранспортного  предприятия можно отнести уплату транспортного налога и экологических платежей.

Транспортный  налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств  в местный бюджет, так как относится  к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.

Транспортный  налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта. Освобождаются от уплаты транспортного налога организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что данная перевозка осуществляется по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти  с учётом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке – на транспортные средства, используемые для вышеуказанных целей (кроме такси), а также организации, перешедшие на УСН.

 

  1. Выбор системы налогообложения на автотранспортном предприятии «Авто-Транс».

 

Объект исследования -  это ООО “Авто-Транс”, компания была образована в апреле 2002 года. Уставной капитал предприятия составляет 420, 0 тыс. руб.  Предприятие занимается оказанием транспортных услуг, численность работников составляет 35 человек. Указанное предприятие переведено на уплату единого налога на вмененный доход с начала 2004 года.  Валовая выручка предприятия в месяц составляет 900 тыс.руб. Предприятие имеет балансовую прибыль,   она составляет 110,0 тыс. руб в месяц.

Автопарк предприятия  состоит из 20 автомобилей,  грузоподъемностью  до 1 тонны. 

На текущий  момент перед предприятием встает вопрос расширения, а соответственно и возможной  смены системы налогообложения. 

Для индивидуальных предпринимателей упрощенная схема  предлагает замену уплаты подоходного  налога на доход от предпринимательской  деятельности уплатой стоимости  патента на занятие данной деятельностью. Пока выбор упрощенной системы налогообложения принадлежит предпринимателю.

Проведя анализ существующих систем налогообложения с целью определить какую финансовую выгоду может получить конкретный субъект малого предпринимательства, принимая ту или иную систему налогообложения можно сделать следующий вывод:

     1. Общепринятая система  налогообложения – это наиболее  неблагоприятные условия для  работы малых предприятий. Размер  налогов и платежей во внебюджетные  фонды, относимых на себестоимость оказываемых услуг, составляют 22% от общей суммы затрат. Налоги, уплачиваемые в бюджет за счет предприятия, составляют 99,5% внереализационных расходов, а удельный вес налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды составляет 43,2% от выручки от основной деятельности предприятия.

2. Второй вариант  – предоставление льгот по  налогу на прибыль – не дает  достаточных стимулов для развития  в малом бизнесе. Удельный вес  налогов и других платежей  в бюджет и внебюджетные фонды  также велик и составляет 40,7% выручки от основной деятельности. Льготой могут пользоваться не все малые предприятия, а только ограниченный круг, занимающийся определенным видом деятельности и удельный вес дохода или выручки от данной деятельности должен быть достаточно высоким. Кроме того, действие льгот не распространяется на весь период деятельности предприятия.

3. Упрощенная  система налогообложения, учета  и отчетности – является более  благоприятным для налогоплательщика.  Во-первых, здесь привлекает добровольный  порядок перехода на эту систему. Во-вторых, после уплаты единого налога в бюджет и платежей в бюджетные и внебюджетные фонды в распоряжении предприятия остается 2% от выручки. Ведение бухгалтерского учета и отчетности предусмотрено в упрощенном варианте. Для субъектов малого предпринимательства сумма, начисленного к уплате единого налога, не является фиксированной, зависит от суммы полученной выручки.

4. Единый налог  на вмененный налог – на  первый взгляд, кажется самым  благоприятным, например, отчисления  во внебюджетные социальные фонды в 23 раза меньше, чем в остальных вариантах. Однако, жесткое требование к обязательному переходу на уплату единого налога на вмененный доход лишает налогоплательщика выбора, а применение льгот дело добровольное. Кроме того, налог исчисляется от суммы базовой доходности, и на его величину не влияют ни численность промышленного персонала, ни размер полученной выручки, ни иные показатели деятельности предприятия. Отметим также несоответствие выбора единицы физического показателя при определении единого налога на вмененный доход – транспортное средство (имеющее лицензию на оказание транспортных услуг) и налога с владельцев транспортных средств, где налог начисляется независимо от того, работают эти транспортные средства или нет.   
Единый налог на вмененный доход – это наиболее прогрессивная форма налогообложения для малого бизнеса, и наиболее популярная в предпринимательской среде. Об этом свидетельствует постоянный рост числа налогоплательщиков единого налога и ежегодный рост поступлений в бюджет по данному налогу.  
По данным Управления федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу на 01.01.2007 года количество налогоплательщиков ЕНВД возросло на 2,7 тысяч по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составляет сейчас 44,3 тысяч субъектов малого предпринимательства.  
Наблюдается стабильный рост платежей по единому налогу в бюджет Санкт-Петербурга: с 877,1 млн. рублей в 2004 году до 1 924,3 млн. рублей в 2006 году. С целью приведения Закона Санкт-Петербурга в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации, представленным Законопроектом предусмотрены следующие изменения, касательно пассажирских перевозок:       Предпринимательская деятельность «оказание автотранспортных услуг» разделена на «оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов» (значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 (далее – К2) сохранено на прежнем уровне и составляет 1,0) и «оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров» законопроектом установлено оптимальное значение корректирующего коэффициента базовой доходности в размере 0,25.   
Налоговая нагрузка будет снижена для перевозчиков пассажиров на легковых автомобилях и транспортных средствах, вместимостью до 15 посадочных мест. Так, налоговая нагрузка на один микроавтобус вместимостью 13 посадочных мест сократится на 25 % по сравнению с действующей.   
Таким образом, для реализации потребности в расширении у предприятия есть несколько вариантов: выделить в предприятии автотранспортный цех с количеством автомобилей 20 машин (наиболее дорогостоящих) и оставить его на ЕНВД, так как данный режим является наиболее привлекательным. А остальное предприятие перевести на общий режим налогообложения.

Переводить  на автотранспортное подразделение с ЕНВД затраты на ГСМ, закупку запчастей и оплату услуг по ремонту транспорта невыгодно. Ведь в этом случае Основное предприятие потеряет часть вычетов по НДС.

Чтобы избежать этого, обязанность нести расходы, связанные с коммерческой эксплуатацией  транспорта (прежде всего, расходы на оплату топлива), в договоре перевозки следует возложить на Основное предприятие. В этом случае, покупая горюче-смазочные материалы с НДС, Основное предприятие на общей системе налогообложения будет иметь возможность применить налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость. Если же вместо договора перевозки заключить договор аренды транспорта с экипажем, то обязанности по текущему и капитальному ремонту (включая приобретение запчастей) можно возложить на арендатора – Основное предприятие. В результате оно тоже не потеряет налоговый вычет по ГСМ и запчастям.

Другим вариантом может стать переход всего предприятия на упрощенную систему налогообложения.

По плановым подсчетам после внедрения первой предложенной схемы, т.е. разбиение компании на две: основную и транспортную, организация сможет увеличить парк техники до 35-40 единиц, первоначально, и через некоторое время до 45-50 единиц. При этом появится возможность расширить перечень предлагаемых услуг за счет добавления услуг грузоперевозок. Валовая выручка увеличится примерно на 60-70%,  увеличение прибыли составит с учетом вложений в реструктуризацию 10-15 % вначале, и 30-40 % через некоторое время. При этом увеличение налогового бремени будет не столь значительным.

Заключение.

 

Автомобильный транспорт является той отраслью, которая обеспечивает функционирование и взаимодействие производственных, торговых и других сфер деятельности, в значительной степени влияя на уровень цен на товары и услуги.

С появлением малого предпринимательства как самостоятельного субъекта экономических отношений осуществляется разноплановое общественное и государственное регулирование его деятельности.  
Развитие малого бизнеса тесно связано с реализацией политики его налогообложения. Становление введенной с 1992 года принципиально новой для России налоговой системы проходило в жестких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования, налоговой системы было внесено значительное количество различных  
изменений в налоговое законодательство в отношении малого бизнеса с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами.  
Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом порядок исчисления и уплаты налогов и сборов субъектами малого предпринимательства. Вместе с тем, каждая из применяемых систем налогообложения обладает наряду с достоинствами определенным количеством негативных моментов.  

Информация о работе Анализ налоговых систем (специальных налоговых режимов), применяемых на предприятиях транспорта