Управление системой образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 09:11, контрольная работа

Описание работы

1. Перечислите нормативные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
2. Рассмотрите основные направления реформирования системы образования на примере Вашего региона или муниципального образования.
3. Каковы полномочия органов местного самоуправления в области образования? Какие трудности встречаются при их реализации на территории Вашего региона или муниципального образования? 4

Файлы: 1 файл

Управление социальной сферой.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра Государственного и муниципального управления

 

 

 

Управление социальной сферой

(дисциплина)

Зачетная книжка № 3389

 

Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

Студент Кобус Ирина Юрьевна

 

Группа 11417

 

Дата 31.03.2014 г.

   
 

Преподаватель Доцент кафедры, канд. экон. наук, 
доцент Струкова Наталья Александровна

   
   
   
   

 

 

 

Новосибирск 2014 г.

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5*. Управление системой образования

Перечислите нормативные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Международные правовые акты.

Например:

  • «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948);
  • «Декларация прав ребенка» (принята ООН 20.11.1959 года);
  • «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

Федеральные правовые акты.

Например:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012г. №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
  • «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  • «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 12.11.2012)
  • «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 29.12.2012)
  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 12.11.2012)
  • Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «О персональных данных»
  • Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ  «О некоммерческих организациях» (ред. от 30.12.2012)
  • Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011)
  • Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 №1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» (ред. от 18.08.2008)

Региональные правовые акты.

Например:

  • Закон Кемеровской области от 5 июля 2013 года №86-ОЗ "Об образовании" 

Муниципальные правовые акты.

Например:

  • КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ  от 05 февраля 2007 N 12 Об утверждении Положения о департаменте образования и науки Кемеровской области (с изменениями на 9 июля 2013 года)

Рассмотрите основные направления реформирования системы образования на примере Вашего региона или муниципального образования.

Основные направления реформирования системы образования в Кемеровской области:

  • Оптимизация структуры учебных заведений. Объединение, ликвидация (в необходимых случаях), включение в состав вузов образовательных учреждений других уровней;
  • развитие новых форм хозяйствования, включая предоставление студентам личного образовательного займа, страхование высшего и дополнительного профессионального образования, расширение собственных производств наукоемкой продукции;
  • развитие и становление вузовских образовательных комплексов, включающих системы периферийных филиалов, колледжей;
  • создание интегрированных комплексов ПТУ - ССУЗ - ВУЗ на основе объединения ресурсов и с целью создания центров непрерывного профессионального технического образования.

Каковы полномочия органов местного самоуправления в области образования? Какие трудности встречаются при их реализации на территории Вашего региона или муниципального образования?

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

  • организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
  • создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
  • обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
  • учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Трудности при реализации полномочий органов местного самоуправления в области образования на территории Кемеровской области:

  • недостаточность бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности.

 

Тема 6. Управление в сфере культуры

Охарактеризуйте элементы культурного наследия, значимые для жизни Вашего муниципального образования.

В Кемеровской области богатое историческое и культурное наследие. Это древние поселения и могильники, наскальные изображения в Яшкинском районе, историко-архитектурный комплекс исторического центра Мариинска, старого Кузнецка, памятники истории и архитектуры советского периода.

Вопросы сохранения культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в Кемеровской области — законом Кемеровской области от 8 февраля 2006 года № 29-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области».

Органом исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, является департамент культуры и национальной политики Кемеровской области. Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 15 марта 2007 г.

В Кемеровской области на государственной охране находится 1315 объектов культурного наследия. С учетом пообъектного состава — 1362: в составе 9 ансамблей — 56 памятников архитектуры и градостроительства (в г. Кемерово 7 ансамблей, в составе которых 46 объектов, в г. Новокузнецке 1 ансамбль — 6 объектов, в г. Прокопьевске 1 ансамбль — 4 объекта).

По значению объекты культурного наследия подразделены:

    • федерального значения — 24;
    • регионального значения — 1132;
    • местного (муниципального) значения — 159.

По типологии объекты подразделяются:

    • на памятники архитектуры и градостроительства — 344;
    • истории — 169;
    • монументального искусства — 31;
    • археологии — 815;
    • достопримечательные места — 3.

Включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения достопримечательные места:

    • «Красная Горка», площадь 56 га (г. Кемерово);
    • «Кузнецк», площадь 222,56 га (г. Новокузнецке);
    • «Мариинск исторический», площадь 108, 4 га (г. Мариинск).

Согласны ли Вы с интерпретацией культуры как сферы услуг? Обоснуйте свою точку зрения.

Да, согласна. Экономические процессы – наиболее энергичные и активные, они повышают уровень глобализации, интенсивно вовлекают в свою орбиту новые сферы, в том числе и культуру. Экономические процессы влияют на перемещение товаров и услуг, идей и культурных ценностей, создают новые потребности и представления о цивилизованном образе жизни.

В результате вхождения России в  рыночные отношения, одним из аспектов нового понимания культуры является ее трактовка, как сферы услуг. Прибыль  в этой сфере появляется не на основе коммерции, а на основе привлеченных средств различных групп и  организаций:  органов власти, спонсоров, благотворительных организаций. Сфера культуры является сферой некоммерческой деятельности, она может включать в себя коммерческую, как свою часть. Например, Краеведческий музей  города занимается проведением  свадебных ритуалов, проводит занятия по рисунку, живописи и композиции в творческой студии "Art Soul".

Покажите различия полномочий органов власти в сфере культуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Полномочия органов власти в  сфере культуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях различаются.

 К полномочиям  федерального уровня власти относятся:

определение политики в области культуры и искусства, а также приоритетов реформирования отрасли;

определение в федеральном бюджете необходимых средств для решения этих задач;

контроль и финансирование деятельности государственных учреждений культуры.

На региональном уровне реализуются  федеральные программы;

разрабатываются  целевые программы, а также нормативно-правовые и организационно-методические документы;

 предоставляется  материально-финансовая, методическая  и иная помощь культурной сфере.

На муниципальном уровне осуществляется государственная политика в области  политики на своей территории;

формируются  местные бюджеты и фонды для  развития культуры;

создаются, реорганизуются и ликвидируются муниципальные учреждения культуры на подведомственной территории;

 в пределах своей компетенции регулируются отношения собственности;

 строятся  здания и сооружения муниципальных  организаций культуры;

 создаются  и ликвидируются местные органы  управления в области культуры;

осуществляют охрану и организуют использование памятников культуры, истории;

организуют проведение общегородских мероприятий и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Аверин А.Н. Социальная политика органов государственной власти субъектов Российской Федерации – М.: Изд-во РАГС, 2008.
  2. И. П. Лаврентьева, В. В. Кузнецов, В. В.Григорьев, Управление в социальной сфере/ Учебное пособие. Ульяновск : УлГТУ, 2009.
  3. Фахрутдинова А.З. Управление социальной сферой – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2007.
  4. http://www.ako.ru/default.asp - официальный сайт Администрации Кемеровской области
  5. http://www.depcult.ru – сайт Департамента Культуры и Национальной политики Кемеровской области

 

 

 


Информация о работе Управление системой образования