Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Кризисное состояние отдельных предприятий в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать конкуренцию. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами( статистические данные за 2000год). К сожалению, среди них много крупных.
Основная причина рыночной несостоятельности - грубейшие просчеты руководителей, низкий уровень менеджмента, отсутствие опыта работы в условиях рынка, а также стремление многих из них обогатить себя, свою семью, приближенных за счет трудовых коллективов. Проводимые сегодня процедуры банкротства многих предприятий, в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», призвана привести к появлению на них новых собственников, новых менеджеров, способных эффективно функционировать на рынке, соблюдая действующее законодательство.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ…..5
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия…………………...8
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом………………………………………………………………………….…13
2.Совершенствование состава и структуры персонала……………………………..16
2.1.Наем персонала в условиях кризиса……………………………………………..19
2.2.Адоптация персонала к новым условиям………………………………………..21
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса………………….…22
4.Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии……………………...24
5.Антикризисный управляющий в системе управления персоналом……………...26
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список использованных источников и литературы………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсовая по управлению.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

- неразработанность  четких критериев результативности  деятельности

работников  создает условия для произвола  руководителей, порождая

«вертикальные»  конфликты между работниками  разных уровней, одновременно   снижая мотивацию к высокопроизводительному труду;

- недостаточная  информированность работников не  позволяет им эффективно выполнять  должностные обязанности, одновременно  способствуя росту слухов,    что влечет за собой стрессовые  состояния у персонала;

- нерациональное распределение работ в подразделениях. Это порождает хронические стрессовые состояния, как у руководителей, так и у рядовых       работников;

- необоснованное  нормирование, неритмичное снабжение  производства

комплектующими, несоответствие технической базы, нерациональность графиков   рабочего времени, плохие условия труда и т.п. также порождают конфликты   между рядовыми работниками и администрацией предприятия.

В процессе развития конфликта выделяются следующие  три фазы:

1) фаза  предконфликта– период накопления противоречий, «критическая масса»     которых, однако, еще не достигнута;

2) фаза  конфликта, когда достигнутая  «критическая масса» разногласий

заставляет  стороны конфликта рассматривать  противоречия как непримиримые;

3) фаза- постконфликтная ситуация. Ее параметры зависят от степени

эффективности управления конфликтом и могут быть функциональными или       дисфункциональными, что повлияет в  свою очередь, на возможность

возникновения новых конфликтов.

Своевременное разрешение трудовых конфликтов на предприятии       должно стать одной из приоритетных задач антикризисных       программ. В противном случае разного рода затяжные конфликты в  условиях кризисного предприятия перерастут в конфликт между трудовым коллективом и администрацией, что будет свидетельством    глубокого кризиса системы управления персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Антикризисный управляющий  в системе управления  персоналом 

В антикризисном  управлении особое главенствующее значение имеет качество       руководства, способность основных менеджеров предприятия решать самые,       казалось бы, неразрешимые проблемы бизнеса, используя весь современный       управленческий инструментарий на основе новаторских методов и приемов.

Отсюда  необходимо подробнее остановиться на характеристике требований к       менеджеру конца XX столетия. От него, в частности требуется:

а) наличие  глубоких знаний в области управления предприятием;

б) высокая  компетентность в вопросе технологии производства в той       отрасли производства, к которой  относится фирма по виду и       характеру своей деятельности;

в) владение не только навыками администрирования, но и       предпринимательства, умение контролировать ситуацию на рынках,       проявлять инициативу и активно  перераспределять ресурсы фирмы       в наиболее выгодные сферы применения;

г) способность  принимать обоснованные и компетентные решения на       основе согласования с нижестоящими руководителями и       работниками, также  в сфере распределение и оценка результатов       участия  каждого в их исполнении.

Конструктивное взаимодействие сотрудников предприятия по выводу из кризиса    может быть основано прежде всего на авторитете руководителя,       координирующего данную деятельность- антикризисного управляющего.

Успех его деятельности зависит от решения  взаимосвязанных проблем,       обусловленных его отношениями с трудовым коллективом кризисного       предприятия:

- проблемы  своей собственной адаптации  к новой должности и, в связи  с

этим, к  новой профессиональной деятельности, к новому социальному

окружению;

- проблемы мобилизации кадрового потенциала предприятия на реализацию       антикризисной программы.

Для работников предприятия, оказавшегося в условиях системного кризиса,  большое значение имеет демонстрация руководителем  своей близости к       коллективу. Разумеется, немаловажное значение для мобилизации коллектива  имеет доверие к профессиональной компетентности и социальной    ответственности управляющего, вера в то, что он достаточно тверд, чтобы    воплотить, задуманное и достаточно квалифицирован, чтобы сделать это с   наименьшими потерями для коллектива. Иными словами, крайне желательно  наличие у антикризисного управляющего неких личностных черт, которые       позволяют ему сплотить коллектив вокруг себя и мобилизовать его на       реализацию антикризисной программы.

Создание  подлинно эффективной системы управления трудом на предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий и неослабленного внимания     со стороны администрации  на основе создания высококвалифицированных  служб     управления персоналом и обеспечения их высокого статуса в структуре     предприятия.

Необходимо  изменение приоритетов управления в сторону человеческих

ресурсов, которые в настоящее время  считаются главным достоянием       предприятия, основным фактором его  стабильности и эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В соответствии  с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной курсовой работы были решены следующие задачи:

    -управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ;

    -совершенствование состава и структуры персонала;

    -проблемы стимулирования работников в условиях кризиса;

    - трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии;

    -антикризисный  управляющий в системе управления  персоналом.

Одной из важнейших  проблем  является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.

       Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.

     Использование различных форм  стимулирования и мотивации труда  позволит руководству предприятия  сплотить коллектив, повысить  профессиональную подготовку персонала  и обеспечить хорошую возможность для  развития предприятия.  
 
 

Список  использованных источников и литературы 

1. Федеральный  закон от23 ноября 2006г. № 175-ФЗ  «О порядке разрешения       коллективных трудовых споров».

2. Кодекс  законов о труде РФ (с изменениями  и дополнениями на 20 июля 2005).

3. Бовыкин  В. Новый менеджмент: управление  предприятием на уровне высших       стандартов: теория и практика  эффективного управления.-М.,2005.

4. Управление  персоналом в условиях социальной  рыночной экономики. Под ред.       Марра Р., Шмидта Г.М.-М.,2005.

5. Волгина  М. Методы адаптации персонала  // Управление       персоналом.-2006.-№12;

6. Грушенко  В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное  состояние предприятия: поиск       причин и способов его преодоления  // Менеджмент в России и за       рубежом.-2006. -№1(4).

7. Губанов  С. Система организации и поощрения  труда // Экономист.-2005-№3.

8. Дорошева  М. Подбор руководителя для  конкретного коллектива //       Управление персоналом.- 2006. -№2.

9. Загоруйко  И., Федоров В. Системы заработной  платы: попытка обобщения //       Человек и труд.-2004. -№3.

10. Шекшня  С.В. Управление персоналом современной  организации //

Управление  персоналом. –2006. -№4-9.

11. Ладанов  И.Д. Психология управления рыночными  структурами:

преобразующее лидерство. – М.,2006.

12. Маслов Е. Управление персоналом предприятия. М. –Новосибирск,2007.

13. Проников  А.В., Ладанов И.Д. Управление персоналом  в Японии:

Очерки.-М.:2005.

14. Тарасова  Н.И. От приказа к мотивации:  новые принципы управления в  США       // Политические  исследования.-2004.-№2.

15. Ермаков  В.В . Менеджмент организации в  условиях кризиса.- М.,2008.

16. Ряховская.А.Н.  Антикризисное управление предприятиями.-М.,2007.

17. Грязнова  А. Г. Антикризисный менеджмент. – М.2008.


Информация о работе Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии