Теория местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие содержания и классификаций теории управления.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Изучение теории стилей управления
2. Выявление критериев эффективности управления.
3. Организационная структура управления.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и эффективность управления. 5
1.1. Сущность и основные показатели эффективности управления 5
1.2. Полномочия, ответственность и их перераспределение. 7
2. Организационная структура управления. 9
2.1. Понятие организационных структур 9
2.2. Принципы построения организационных структур 11
3. Классификация управления. 16
Заключение 31
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Теория местного самоуправления.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Третий вид лидерства - используется тогда, когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за выполнение задания, хотя и обладают достаточной для этого зрелостью. Здесь самый подходящий вид лидерства, основанный на участии подчинённых в принятии решений, потому, что они знают, что и как надо делать, и им не требуется особых указаний. Руководитель должен разбудить у подчинённых чувства причастности к выполнению данной задачи, для чего необходимо повысить мотивацию поставленной задачи, предоставляя им возможность участвовать в принятии решений, оказывая им помощь и не навязывая указаний.

Четвёртый вид лидерства применяется при высоком уровне зрелости подчинённых, когда они могут и хотят нести ответственность. Здесь руководитель разделяет полномочия. Подчинённые сами узнают, что и как делать, и осознают свою ответственность за решение задач. Ни поддержка, ни указания здесь не нужны.

Как и другие ситуационные модели, модель жизненного цикла рекомендует  гибкий, адаптивный стиль руководства.

Модель принятия решений  руководителем, разработанная В.Вурмом и Ф.Йеттоном. По их мнению, имеется пять стилей или методов руководства, которые может использовать лидер в зависимости от того, какова степень участия подчинённых в принятии решения. Это:

-Руководитель сам принимает решения, используя имеющуюся информацию.

-Руководитель принимает решение на основе информации, предоставленной подчинёнными, сообщая им или нет о сути проблемы.

-Руководитель излагает проблему подчинённым, выслушивает все их мнения, а потом сам принимает решение.

-Руководитель представляет проблему группе подчинённых, которая и обсуждает, а затем сам принимает решение.

-Руководитель излагает проблему группе подчинённых, ищет совместно с ней решение и принимает наиболее приемлемое из всех.

При этом для оценки ситуации используется ряд критериев, на основе которых составляется древо целей. В числе критериев такие, как:

-Значения качества решения.

-Наличие достаточной информации и опыта у руководителей для принятия качественного решения.

-Степень структурированности проблемы.

-Согласие подчинённых с целями фирмы и их желанием участвовать в выполнении решения.

-Уверенность, что автократическое решение лидера получит поддержку у подчинённых.

-Заинтересованность сотрудников в достижении цели.

-Степень вероятности конфликта между подчинёнными при выборе альтернативы.

Хотя ни одна из ситуационных теорий не получила полного подтверждения  в исследованиях, убеждение, что  руководители должны выбирать стиль управления сообразно ситуации, не вызывает сомнений. Все вышеописанные модели ситуационного стиля руководства, обращая главное внимание на воздействие внешних факторов, дополняют друг друга в понимании феномена лидерства.

Современный подход

Современные исследователи  стремятся как можно точнее представить  в своих моделях особенности  поведения руководителя в процессе разрешения организационных задач. В справедливости этого не трудно убедиться, обратившись к теоретическим разработкам японского автора Т.Коно.

Опираясь на идеи ряда американских специалистов в области  менеджмента, он построил четырехстилевую  модель поведения высшего хозяйственного руководителя. Причём каждый стиль содержит соответствующие менеджерские качества. Согласно Т.Коно, стили руководства могут быть обозначены следующим образом: новаторско-аналитический, новаторско-интуитивный, консервативно-аналитический и консервативно-интуитивный12.

Новаторско-аналитический  стиль – это энергичный новатор  и одновременно хороший организатор. Он отражает следующие элементы менеджерского  поведения: преданность фирме, энергичность и новаторство, чуткость к новой информации и идеям, богатый идеями, много альтернатив, способен принять быстрое решение и обеспечить хорошую интеграцию.

Стиль руководства отличается четкостью  в формировании целей  и установок, готовностью учитывать  мнение других, терпимость к неудачам.

При новаторско-аналитическом  образе действия  решения принимаются  в процессе взаимодействия различных  уровней управления, многие идеи генерируются в результате простого накопления информации и проекты объединяются во всеобъемлющем  плане – планомерное принятие решений.

Новаторско-интуитивный  – способный к нововведениям  энергичный и авторитарный руководитель. Он отражает следующие элементы менеджерского  поведения: эгоистичность, энергичность и новаторство, чуткость к новым  возможностям благодаря интуиции, идеи на основе интуиции, немногочисленность альтернатив, руководитель тяготеет к быстрым решениям без достаточного учета ресурсов.

При новаторско-интуитивном  образе действия решения спускаются  сверху вниз интуитивно возникшая идея появляется до завершения сбора информации, решения принимаются в процессе обобщения частных предложений, но интегрируемых в особых проектах – это предпринимательский метод принятия решений.

Кансервативно-аналитический  тип – это теоретик, стремящийся  к совершенству, но не принимающий риска. Данный тип менеджерского поведения теоретически последовательный, идеалистический и взыскательный, приверженный принципу, теоретический, субоптимизирующий и постепенный. Неохотно принимает решения, пока нет достаточной информации и ресурсов.

При консервативно-аналитическом образе действия целью является совершенное решение, которое не принимается до тех пор, пока не собрало достаточной информации, позволяющей почти исключить риск.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управление – сознательное, целенаправленное воздействие со стороны субъектов и органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направлять их действия для получения желаемого результата.

Менеджмент (Теория управления) – управление производством, основанное на совокупности методов, принципов, средств управления для повышения эффективности и прибыльности производства.

Теория – совокупность научных положений, система знаний по какому – либо вопросу.

Между всеми названными выше составляющими организационной  структуры управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации принято решение о введении в организационную структуру управления нового органа, например, отдела маркетинга (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый отдел? Кому он будет непосредственно подчинен? Какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию? На каких иерархических уровнях будет представлена новая служба? Какими полномочиями наделяются работники нового отдела? Какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами?

Как мы смогли убедиться  на вышеизложенном примере, та система управления, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным мире и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.

К числу таких требований относятся сокращение размеров подразделений  и укомплектование их более квалифицированным  персоналом; уменьшение числа уровней управления; групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; высокая производительность и низкие затраты.

В последнее время  большое распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых систем управления, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды.

Мы уверены, что в результате этих действий мы скоро столкнемся с еще большим разнообразием и подходов к управлению, каждый из которых будет еще полнее отвечать требованиям столь быстро изменяющейся окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.
  2. Большаков А.С. "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "ПИтер", 2000 г. Серия Краткий курс., с. 98-101
  3. Борисов Е.Ф.. Экономическая теория: учебное пособие – М., 2002 г. – 220с.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2001.
  5. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  6. Егоршин А. П.  "Управление персоналом", изд. Н. Новгород - НИМБ, 2003 г., с. 123-124
  7. Егоршин А.П, Управление персоналом., Москва, Издательство «Инфра-М» 2005 г. – 48-49с.
  8. Зайцев Б.Ф. Система методов управления. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002.
  10. Кнорринг В Искусство управления. М.: 2003
  11. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.
  12. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя/Авт.-сост. Сацков. Н.Я. –Сталкер Д: 2000
  13. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. 2001
  14. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: учебное пособие ¾ Москва, Издательство «Инфра-М», 2005. ¾ 427 стр.
  15. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Современный российский менеджмент: учебник ¾ Москва, Издательство «ФБК-Пресс», 2000. ¾ 504 стр.
  16. Рындин А.Б, Шамаев  В.И. Основы финансового менеджмента на предприятии - М.: Финансы и статистика 2005г. – 333с.
  17. Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента. М.: 2004
  18. Рузинцева З.П., Таломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. М.: Инфра-М 2006
  19. «Секрет Фирмы» №6 (22), АПРЕЛЬ 2003 / БИЗНЕС-СХЕМА
  20. Уткин Э. А. Управление компанией. М.: 2003

 

 

 

1 Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002.

2 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2001.

3 «Секрет Фирмы» №6 (22), АПРЕЛЬ 2003 / БИЗНЕС-СХЕМА

4 Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – М: «Новое знание», 2000г.

5 Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002.

6 Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.:2003г.

7Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя/Авт.-сост. Сацков. Н.Я. –Сталкер Д: 2000

8Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. 2001

9 Кнорринг В Искусство управления. М.: 2003

10 Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента. М.: 2004

11 Уткин Э. А. Управление компанией. М.: 2003

12 Рузинцева З.П., Таломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. М.: Инфра-М 2006




Информация о работе Теория местного самоуправления