Технология проведения аттестации персонала в системе государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:50, реферат

Описание работы

Цель настоящей работы - подробно рассмотреть особенности и процедуру аттестации государственных служащих. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие аттестации государственных служащих;
Обозначить принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих;
Рассмотреть процедуру организации и порядок проведения аттестации государственных служащих;

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие аттестации государственного служащего 4
2 Принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих 5
3 Организация и порядок проведения аттестации государственных служащих 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Приложения 13

Файлы: 1 файл

Проект.docx

— 277.43 Кб (Скачать файл)

Аттестация проводится с  приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки его без  уважительных причин или отказа от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого, а в случае необходимости - его  непосредственного руководителя о  профессиональной служебной деятельности служащего. Если требуется, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Профессиональная служебная  деятельность гражданского служащего  оценивается на основе определения  его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности  гражданской службы, его участия  в решении поставленных перед  соответствующим подразделением (государственным  органом) задач, сложности выполняемой  им работы, ее эффективности и результативности. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией  принимается решение, которое сообщается ему непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся  в аттестационный лист гражданского служащего, который знакомится с  ним под расписку. Аттестационный лист хранится в личном деле служащего. Образец аттестационного листа представлен в Приложении А.

Решение должно быть принято  в течение одного месяца со дня  проведения аттестации (голосования  аттестационной комиссии), не считая времени  болезни и ежегодного оплачиваемого  отпуска гражданского служащего [2].

Если гражданский служащий соответствует занимаемой должности, то никакого специального решения о  продолжении гражданской службы (сохранении должности и т.п.) не принимается.

Если аттестационная комиссия рекомендовала служащего к включению  в кадровый резерв для повышения  в должности, издается правовой акт (приказ, распоряжение) о включении  служащего в кадровый резерв для  замещения вакантной должности  гражданской службы в порядке  должностного роста.

В случае необходимости гражданский  служащий направляется с его согласия на профессиональную переподготовку или  повышение квалификации.

Если он признан несоответствующим  замещаемой должности, он понижается в  должности гражданской службы, т.е. переводится с его согласия на другую - нижестоящую должность.

В том случае, когда гражданский  служащий отказывается от прохождения  профессиональной переподготовки, повышения  квалификации или перевода на другую должность, он может быть уволен [1].

Указанные решения оформляются  правовым актом государственного органа или представителя нанимателя [2].

Гражданскому служащему  предоставляется право обжаловать результаты аттестации в соответствии с ч.18 ст.48 Закона N 79-ФЗ. Однако Закон N 79-ФЗ не предусматривает порядка обжалования результатов аттестации. Следовательно, в этом случае необходимо руководствоваться общими правилами рассмотрения индивидуальных служебных споров (ст.70 Закона N 79-ФЗ).

Условия и порядок проведения аттестации являются едиными для  всех государственных гражданских  служащих независимо от занимаемой должности  и уровня прохождения гражданской  службы (федеральная или субъектов  РФ). Субъекты РФ в своих нормативных  правовых актах не могут изменять установленные на федеральном уровне правила.

Таким образом, четкий, регламентированный порядок проведения аттестации госслужащих  позволяет обеспечить объективность  принимаемого решения, эффективность ведения кадровой политики, контроль за деятельностью государственных служащих.

 

Заключение

Подводя итоги рассматриваемой  темы, можно сделать следующие  выводы.

Так, четко определена основная цель аттестации государственных служащих - определение пригодности служащего  к дальнейшей работе в занимаемой должности.

Другой важный момент - при аттестации не решается вопрос присвоения служащему квалификационного разряда - классного чина. Вопросы присвоения гражданскому государственному служащему классного чина регулируются отдельной статьей (ст.49) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" лишь на основании самостоятельной процедуры - квалификационного экзамена.

С учетом законодательства стимулирующей составляющей аттестации является рекомендация к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Важной особенностью, во-первых, является необходимости включения в состав аттестационных комиссий независимых экспертов, число которых должно составлять не менее ¼ от общего числа членов аттестационной комиссии.

Во - вторых, законодательство об аттестации государственных служащих устанавливает необходимость личного  присутствия служащего непосредственно  на аттестации. Проведение аттестации служащего в его отсутствие запрещено. А в случае неявки гражданского служащего  на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего  от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится.

В-третьих, существенным повышением гарантий выносимой аттестационной комиссией оценки является предоставляемая  возможность перенесения аттестации на следующее заседание аттестационной комиссии, в случае если аттестуемый  гражданский государственный служащий представил дополнительные сведения о  своей служебной деятельности.

Таким образом, с учетом вышеизложенного  можно констатировать, что аттестация служащих - это вид узкоспециализированного явления, единственной целью которого является определение дальнейшего соответствия служащего замещаемой должности.

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный Закон  от 27 июля 2004 г № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации»

2. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"

3. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2000. С. 249 - 253.

4. Государственное и муниципальное управление: Справочник. М.: Издательство "Магистр", 1997. С. 71.

5. Куракин А.В., Савостин А.А. «Процедуры, обусловленные прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации» // «Право и политика», 2004, № 8, С. 27.

6. Нуртдинова А.Ф., Ноздрачев А.Ф., Чиканова Л.А. «Кадровику госслужбы» / «МЦФЭР», 2006, С. 110.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

Приложение А

 


Информация о работе Технология проведения аттестации персонала в системе государственной службы