Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере города УФА)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ сущности организации благоустройства и озеленения территории городского округа г. Уфа.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности, направлений и форм благоустройства ГО г. Уфа.;
- рассмотрение функций и методов деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО г. Уфа.;
- анализ состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа;
-определение основных направлений развития благоустройства и озеленения ГО г. Уфа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1.1 Направления и формы благоустройства ГО
1.2 Функции и методы деятельности муниципальных органов по благоустройству ГО и их нормативное обеспечение
Глава 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА
2.1 Характеристика состояния благоустройства и озеленения ГО г. Уфа
2.2 Проблемы и перспективы благоустройства и озеленения ГО г. Уфа
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГО г. УФА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

одмп.docx

— 66.34 Кб (Скачать файл)

- существенный износ (64%) и выбытие  основных фондов на городском  электрическом транспорте;

- остается нерентабельной работа  муниципального транспорта, осуществляющего  пассажирские перевозки в городе;

- увеличение потребности населения  в пассажирских перевозках при  сокращении провозных возможностей;

- недостаточный уровень финансирования  экологических мероприятий по  улучшению состояния окружающей  среды, объектов водоснабжения  и водоотведения как за счет бюджетных средств, так и за счет средств предприятий;

- отсутствие должного внимания  со стороны руководителей предприятий  и населения к состоянию окружающей  среды в городе;

- низкий уровень внедрения ресурсосберегающих  технологий во всех сферах  производства;

- экологическая ситуация в различных  районах города неоднородна. Северная  часть города, где расположены  основные предприятия города  и наблюдается высокая концентрация  автотранспорта, характеризуются повышенным  уровнем загрязнения атмосферы;

- остро стоит проблема загрязнения  окружающей среды города отходами  производства и потребления.

Также существуют и транспортные проблемы города, к основным из которых относятся:

- острая нехватка мостовых переходов  через реки Белую и Уфу, которая  вызывает концентрацию транспортных  потоков на подходах к мостам, не позволяет дифференцировать  транспортные потоки и обеспечивать  пути пропуска транзитного для  города транспорта;

- отсутствие путепроводов и  транспортных развязок в условиях  сложного рельефа и наличия  большого количества железнодорожных  путей не позволяют увеличить  пропускную способность магистральной  сети;

- отсутствие полноценных меридиональных  магистралей, преобладание транспортных  связей города, ориентированных  на пропуск грузового транспорта;

- отсутствие удобных пересадочных  узлов на железнодорожных станциях, ограничивающих использование железнодорожного  транспорта для внутригородских  пассажирских перевозок.

Обобщенные данные свидетельствуют  о сложном экологическом состоянии  Уфы.

Город стремительно растет. Сотни  тысяч источников выбрасывают в  воздух огромное количество вредных  веществ, т. к. частичная очистка  внедрена только на 60% предприятий. В  целом, на 1 уфимца приходится 46 кг вредных  веществ в год.

Население г. Уфы живет в условиях экологического дискомфорта, а около 500 тысяч - в районах предельного дискомфорта. Загрязнение отдельных частей города различно. Две трети всех вредных выбросов приходится на 3 района: Орджоникидзевский, Калининский и Октябрьский районы.

Выбросы загрязняющих веществ по г. Уфе приведены в таблице 2.

Таблица 2:Выбросы загрязняющих веществ по г. Уфе за 2007-2009 гг. тыс.тонн:

 

Загрязняющие вещества

2008 г

2009 г

2010 г

 

Всего по городу

346,6

321,7

333,1

 

В т.ч. от стационарных источников

221,1

194,2

191,7

 

От транспортных средств

125,5

134,5

141,4

 
         

Экология Уфы тесно связана  с фоном, природными условиями окружающей среды. Важнейшее значение имеет  так называемый «западный перенос» - преобладание в течение года ветров западных румбов. При этом западные и северо-западные районы города получают более свежий воздух, который дополнительно  очищен над лесными массивами. В  восточный и южный районы Уфы  поступает воздух, загрязненный над  городской территорией. В периоды  преобладания восточных и юго-восточных  ветров город получает менее чистый воздух, поскольку юго-восток области залесен на 25-30%, значительно распахан и более индустриальный. Уфа заметно влияет на прилегающую местность: атмосферное загрязнение распространяется на севр на 40-70 км, депрессионные воронки от забора артезианских вод имеют радиусы 100-120 км, тепловое загрязнение и нарушение режима осадков наблюдается на расстоянии 90-100 км, а угнетение лесных массивов - на 30-40 км.

Основной объем токсичных отходов (до 52%) приходится на долю предприятий  химической и нефтеперерабатывающей  промышленности. Объем переработанных и обезвреженных отходов в 2009 г. составил 32%.

Проблема переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов несмотря на ряд принимаемых мер остается по-прежнему одной из актуальных экологических проблем.

Расход воды в Уфе на 1 жителя - около 25 мв сутки. При огромных расходах на очистку даже водопроводная вода содержит некоторое количество вредных соединений, главным образом удобрений и ядохимикатов. Водные ресурсы используются нерационально - более 20% воды уходит неиспользованной.

Сточные воды города на 98,6% подвергаются биологической очистке, однако в  водоемы все же попадает очень много песка, соли, подкисленной и теплой воды. Дефицит воды - один из факторов сдерживания жилищного строительства. А из 65 главных промышленных предприятий систему оборотного водоснабжения имеют лишь 16.

Растянутость города с севера на юг (на расстояние 44км) и пространственная разобщенность мест жительства от основных мест приложения труда увеличивают  нагрузку на транспортную систему и  затраты времени на передвижения.

К основным факторам, сдерживающим успешное развитие Уфы, следует отнести:

- изношенность основных фондов  во многих отраслях экономики.  Несмотря на позитивную динамику  ввода новых основных фондов  и ликвидации старых, интенсивность  обновления фондов в городе, в  условиях ограниченности инвестиционных  ресурсов хозяйствующих субъектов,  недостаточна;

- относительная дороговизна факторов  производства, особенно тех производств,  в которых весь сложный ресурсоемкий  процесс производства происходит  на городских территориях;

- медленный прирост инвестиций  в экономику города, вызванный,  во-первых, относительно низкой нормой  отдачи на вкладываемый капитал,  во-вторых, слабой защищенностью  инвестиций, в-третьих, низкой эффективностью  стимулирования инвестиций;

- низкая эффективность использования  многих производственных территории, особенно в центре города;

- нужда в перестройке экономической  структуры, поддержке наиболее  перспективных, в том числе  наукоемких и высокотехнологических  производств, изменении структуры  занятости в пользу третичных  и четвертичных сфер деятельности.

-недостаточность условий для  реализации долгосрочных инвестиционных  проектов по реабилитации коммунальной  инфраструктуры.

Перспективы развития благоустройства  территории городского округа подробнее  рассмотрим согласно Генеральному плану  развития Уфы, разработанного МУП АПБ  Главархитектуры г. Уфы.

Роль города Уфы, как транспортного  и транспортно-распределительного узла на важнейших направлениях Запад-Восток и Север-Юг будет возрастать в  масштабах Республики Башкортостан и Уральского, Поволжского и Северо-Западного  регионов России.

Уфа - крупный транспортный узел, в  котором сосредоточены все виды внешнего транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и  трубопроводный, связывающие столицу  РБ с другими регионами РФ и СНГ. В городе сходятся железнодорожные магистрали пяти направлений -- на центральную и южную части России, в Сибирь, Северный Казахстан и Среднюю Азию. К г.Уфе подходят две федеральные автомобильные дороги «Урал» (Москва - Самара - Уфа -- Челябинск) и «Волга» (Москва - Казань - Уфа) и имеется развитая сеть территориальных дорог.

Усилению транспортных связей Север-Юг будет способствовать строительство  магистральной электрифицированной  железной дороги Уфа- Чернушка с дальнейшим выходом на железную дорогу на Пермь  и организация скоростного автотранспортного  направления Север-Юг, связывающего Оренбург, Уфу и Пермь.

Усиление транспортных связей Запад-Восток сможет обеспечить строительство скоростной автомобильной магистрали в транспортном коридоре Центр - Поволжье - Урал. (По РБ магистраль совпадает с дорогой  «Урал»).

Для вывода с городских транспортных магистралей транзитного автотранспорта намечено завершение строительства  западного обхода города с мостовым переходом через р. Белую в районе г. Благовещенска и строительство восточного обхода Северного промрайона - дороги Уфа - Бирск - Янаул.

Усиление южного железнодорожного обхода строительством второго железнодорожного пути и строительство новой железнодорожной  линии Иглино - Загородная, позволит вывести за пределы городской застройки транзитный грузовой и грузовой железнодорожный транспорт Лихачевского и Северного промузлов, в т.ч. с категорированными и взрывоопасными грузами.

В целях обеспечения максимальной пропускной способности и уменьшения заторов автотранспорта, рассматривается  возможность расширения проезжих частей перекрестков улиц с правым поворотом.

В рамках реализации концепции разуплотнения  Северной промышленной зоны г. Уфы предполагается организация транспортных коммуникаций в направлениях трех основных меридиональных связей - центральной (ул. Свободы - Бирский тракт) и периферийных скоростных автодорог Западного и Восточного шоссе.

Для повышения качества обслуживания возрастающего потока пассажиров на водном транспорте, проектом предполагается строительство в г.Уфе речного вокзала в комплексе с железнодорожным вокзалом. В районах размещения вокзалов внешнего транспорта (автобусный, железнодорожный, речной, аэровокзал) и остановочных пунктов железнодорожного транспорта Правая Белая и Затонская предлагается организация крупных пересадочных узлов, консолидирующих различные виды транспорта.

Проектируемая широтная скоростная магистраль свяжет Центр через Затонский  мост и Затон с федеральной  автодорогой «Волга» и с автодорогой  «Урал» по строящемуся тоннелю и  мосту через р.Уфу.

Все предложения проекта по формированию полноценной структуры магистралей  городского и внешнего транспорта г.Уфы вполне осуществимы и укладываются в рамки городского бюджета и оговоренные сроки реализации: первая очередь - 2010г., расчетный срок - 2020г.

Проектом предлагается дальнейшее развитие существующей городской транспортной сети экологически чистого электротранспорта (сохранение существующих линий трамвая  и троллейбуса, создание на Уфимском полуострове сквозного дублёра  главной пассажирской артерии города - проспекта Октября и ввод в  эксплуатацию новых широтных связей на Уфимском полуострове). В результате система городского электротранспорта  приобретет недостающую ей сейчас надежность и маневренность.

Со строительством новых участков линий трамвая город получит  новую пассажирскую связь между  районами: Северный промрайон, Черниковск, Лихачёвский промрайон, Старая Уфа; будет обеспечена трамвайная связь  южной части района Старой Уфы  с трамвайной сетью города и прямая пассажирская связь районов пр. Октября  с районами: Лесопарковым, Сипайлово и Старой Уфой, кроме того, получит связь с трамвайной сетью города и комплекс ж/д и речного вокзалов. Ликвидация трамвайного движения по проспекту Октября - главной артерии города и строительство новой трамвайной линии с бесшумным трамвайным полотном по улицам Комсомольской и Российской, позволили, в определенной степени, организовать по главной общегородской магистрали города скоростной режим движения автотранспорта.

Строительство новых троллейбусных  линий предлагается по ул. Менделеева от ул.50лет СССР, по ул. Сипайловской, ул. Б. Бикбая, ул. Гагарина, ул.Жукова с выходом по Уфимскому шоссе на ул.А.Невского, свяжет Сипайлово с Лесопарковымрайоном, Лихачевским районом и с Черниковским.

Маршруты автобуса, проходящие по всем магистральным улицам, позволят продублировать линии городского электротранспорта, восполнить отсутствие линий городского электротранспорта на менее загруженных  направлениях и связях, а также  связать с основной частью города и между собой отдаленные районы, сократить затраты времени на большие расстояния.

В дальнейшем, с ростом автомобилизации  и соответственно увеличении интенсивности  движения транспорта, решить проблему организации движения без создания в городе скоростного внеуличного  вида транспорта большой провозной  способности будет невозможно. Однако, на базе сложившейся магистральной  сети организация скоростных видов  наземного транспорта весьма проблематична.

Проектом предложена система хранения автотранспорта и освобождение значительных городских территорий, особенно в  центральных районах города, от расположенных  на них индивидуальных гаражей-боксов и замена их на подземные, полуподземные  и многоэтажные гаражи.

Наряду со строительством новых  сооружений и водоводов будет  интенсивно осуществляться реконструкция  существующих сетей с применением  новых конструктивных материалов, что  позволит обеспечить бесперебойное  обеспечение жителей города Уфы  водой питьевого качества. В плане  благоустройства городской инженерной инфраструктуры и улучшения санитарного  состояния водоемов и воздушного бассейна Проектом предусмотрено:

- организация системы дождевой  канализации и очистка поверхностного  стока на 23 очистных сооружениях  дождевой канализации (ОСДК), расположенных  на берегах рек Белой, Уфы,  Шакши, Сутолоки и Шугуровки,

Информация о работе Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере города УФА)»