Состав городского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:22, доклад

Описание работы

Градообслуживающая сфера, или городское хозяйство, представляет собой сложный комплекс различных подотраслей, тесно связанных между собой и объединенных общей целью удовлетворения потребностей населения в его услугах. По классификатору отраслей народного хозяйства городское хозяйство относится к непроизводственной сфере.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

2) насосные станции первого подъема,  которые создают необходимое  давление, для того чтобы вода  транспортировалась на очистные  сооружения;

3) непосредственные очистные сооружения;

4) насосные станции второго подъема, которые транспортируют воду в специальные накопительные емкости;

5) водоводы транспортируют воду  непосредственно к потребителям.

Степень и стоимость очистки  воды зависит от ее основных характеристик: бывают следующие методы очистки  питьевой воды:

  1. Физическая очистка: обесцвечивание воды, обезжелезнование воды, обессоливание, дегазация.
  2. Химическая очистка: хлорирование воды, а  также коагулирование воды – означает, что в воду вводят специальный химический реагент (коагулянт), который вступает в реакцию с вредными веществами, находящимися в воде и образует хлопья, которые в последствии оседают на специальных фильтрах, в современных условиях азонирование воды 

2.   Водоотведение – это система сбора, транспортировки, очистки и обеззараживание сточных вод.

Сточной называется вода, которая была использована в тех или иных целях при этом изменила свои физические или химические характеристики.

Различают 3 группы сточных вод  в городе:

    1. Бытовые – наиболее загрязненные болезнетворными бактериями.
    2. Промышленные, которые делятся на 2 категории:

а) изменившие  только физические свойства, то есть содержащие соду, кислоту, щелочь, требует менее дорогостоящие  системы обеззараживания.

б) изменяет химические свойства, то есть содержат яды в  виде фенолов и  других примесей от химической промышленности.

    1. Атмосферные сточные воды поступают  ливневые канализации и таяние снега. Главное условие к организации водоотведения – это раздельное отведение атмосферных сточных вод и бытовых; и повторное использование в технологическом цикле промышленных сточных вод.

Существуют 3 стадии очистки сточных  вод:

    1. механическая очистка
    2. химическая очистка
    3. биологическая очистка.

 Организация транспортного  обслуживания города.

Транспортная сеть – это инженерный и архитектурный каркас любого города.

Включает в себя улицы, транспортные линии, внеуличные транспортные линии, в том числе наземные и подземные.

Основная задача транспортной сети обеспечить пассажирские и грузовые перевозки в рамках города.

Требование:

  • Соответствие величины пассажирского потока  и грузопотока с пропускной способностью дороги;
  • Обеспечение минимализации времени проезда пассажиров до места работы и обратно;
  • Обеспечение безопасности движения;
  • Обеспечение экологичности (в соответствии с требованиями города в зависимости от численности проживающих).

      Транспортная сеть  вместе с городским транспортом  образует транспортную инфраструктуру  города, основные элементы которой:

  • Улично-дорожная транспортная сеть, предназначена для проезда легкового и грузового транспорта в разные пределы города;.
  • Внедорожная транспортная сеть;
  • Парки, депо, стоянки, автовокзалы, автозаправочные станции и другие объекты, предназначенные для хранения и обслуживания транспорта;
  • Непосредственно городской транспорт, который подразделяется на внешний (воздушный, ж/д, морской, автомобильный) и внутренний городской транспорт, который подразделяется на пассажирский, грузовой, специализированный;
  • Внешние транспортные линии, пересекающие территорию города.

Соотношение различных видов транспорта в городе исторически меняется.

  • По тенденциям сначала 21-го века для обеспечения  пропускной способности дорог -  из-за того, что действующие дороги достигли своего предельного состояния, будут приоритетными проекты, связанные со строительством скоростных, кольцевых автострад, подземных улиц и дорог, а также надземных;
  • Доказано, что из-за высоких капиталовложении строительство метрополитена целесообразно в городах с населением свыше 4 млн. человек, а не миллион как это было раньше;
  • По причине низкой маневренности препятствию пропускной способности уличной сети в час пик, в крупных городах  принимается решение о демонтаже трамвайных линий расположенных на улично-дорожной сети, остаются только внедорожные линии трамвая.

       Для организации  эффективно работающего транспорта, анализом его недостатков, а также улучшение качества обслуживания населения анализируются следующие основные показатели:

  • Пассажиропоток – это количество пассажиров в определенный момент времени на определенном отрезке маршрута транспорта  или на всех видах транспорта, двигающегося в одном направлении;
  • Пассажирообмен – это число выходящих и заходящих пассажиров на остановочных пунктах;
  • Длительность поездки пассажиров;
  • Распределение пассажиров  в зависимости от времени суток, между конечными пунктами;
  • Объем перевезенных пассажиров данным маршрутом за какой-то период времени.

Пассажиропоток – величина динамичная, как правило достигаем максимального показателя, либо к середине маршрута транспорта, либо в одном из конечных пунктов, в зависимости от времени.

Основные методы определения вышеназванных показателей: анкетирование на работе или по месту жительства; наблюдение; табличный метод.

Муниципальный электротранспорт:

- экологичность 

- экономичность

 Возможность сцепления вагонов  обеспечивает больший объем перевоза  пассажиров.

- низкая маневренность

Основные технические показатели:

  • - вместительность:     min -  это число посадочных в салоне (нормально – это посадочные места плюс 3 человека на  1 м площади пола)
  • max  - (5 человек на  1 м площади пола)
  • - габаритные показатели  это предельные очертания внешнего контура подвижного состава на прямом участке пути.
  • - динамичные -  это удобство для пассажира во время резкого торможения и резкого ускорения.
  • - комфортность – это число подножек, количество дверей, освещенность салона, и другие показатели, характеризующие комфорт.
  • - масса подвижного состава (трамвай – не более 500 кг 1 м ; троллейбус – 300 кг 1 м )

 

Внешнее благоустройство  городов

 Основными элементами улично-дорожной  сети города являются дороги (проезжая  часть) и тротуары.

 В зависимости от интенсивности  движения, расположения и функционального  назначения  улично-дорожная сеть  города состоит из 4 категорий:

Скоростные улицы – предназначены  для беспрепятственного максимально  допустимого в части скорости соединения отдаленных районах города между собой. Как правило располагаются вне жилых зон;

Магистральные улицы – как правило, ориентируются на деловой центр  города, вдоль них располагаются  администрация, торговые здания, заведения  культуры, высотные жилые дома;

Улицы и дороги местного значения предназначены для транспортных соединений жилых домов и микрорайонов между  собой, и с магистральными улицами;

Пешеходные улицы – тротуары.

Проектирование улично-дорожной сети  предполагает составление плана  дороги, разработку продольного профиля, разработку поперечного профиля дороги, конструирование дорожной одежды. Дорожные одежды предназначены для внешнего покрытия и укрепления поверхности дороги. Должны соответствовать следующие требования:

1.Обладать высоким коэффициентом  сцепления с колесом;

2. Водонепроницаемыми;

3. Надежными и долговечными.

В городе обеспеч. сохранность дорожных одежд и  их  ремонту на улицах местного значения и магистральных (районные значения) занимаются специализированные предприятия ЖКХ того района, где  дорога расположена.

Санитарная очистка города –  представляет собой работу о 3 основных направлениях:

  1. летняя уборка;
  2. зимняя уборка;
  3. вывоз и утилизация твердых бытовых отходов.

Летняя уборка состоит из работ, осуществляемых регулярно (очистка  улиц, дорог, полив, уменьшение пыли и работ выполняемых периодически (удал. грунтовых насаждений  весной, осенью сбор и сжигание листьев). Наиболее трудоемкой и дорогостоящей является зимняя уборка.

Основные задачи зимней уборки:

- очистка от снега улиц и  тротуаров;

  - борьба с обледенением проезжей части.

Работы зимней уборки носят механико-физический и механико-химический характер. Пока снег в рыхлом состоянии не превратился  в лед,  в него добавляют химические реагенты (хлориды – резко негативное влияние оказывает на детали автомашин, состояние дорожной одежды зимой, на экологию). В последующие годы хлориды начали заменять хлористым кальцием, которые не так негативно влияют на экологию. Если обледенение снега произошло, то дорожные службы используют соль, песок или их концентрацию.

Наиболее актуальными на сегодня  как для РФ, так и для РБ является проблема вывода и утилизации твердо-бытовых  отходов. По данным минприроды РБ сегодня  в среднем  1 житель города в год  производит до 250 кг ТБО (5 лет назад 180 кг). Ежегодно затрачиваются дополнительные 10 кг га плодородной почвы для утилизации.

Основными методами обезвреживания и  утилизации ТБО являются:

Полигоны (свалки) + наиболее распространены в РФ и РБ – засоряются плодородные  почвы, негативно воздействуют на грунтовые  воды;

Мусоросжигающие заводы (8) – очень  вредное экологическое воздействие  на окружающую среду;

Мусоропереработка (11 заводов) - макулатура, удобрения, пищевые отходы, переработка  цветных металлов).

 В РБ складирование и обезвреживание  промышленных отходов осуществляет специальный возведенный полигон «Цветаевский» - управление, функционированием полигонов, их сбором и утилизацией ТБО осущест. ГУП «ТАБИГАТ» через сеть филиалов (Стерлитамак, Туймазы, пос. Чишмы).

В крупных городах широко используется  пневмовакуумный способ сбора бытовых отходов из жилых районов.

Система состоит:

Сети подземных магистральных  труб соединенных с внутриподземными мусоропроводами. В подземные трубы  подается воздух со скоростью 20-30 м/сек, он перемещает мусор и осаждает его  в специальных емкостях или бункерах, затем через фильтры и глушители воздух выбрасывается наружу.

Такая система одновременно способна обслуживать до 6 тыс. жилых квартир. Исключается контакт человека с отходами на всех стадиях сбора и вывода мусора, нет необходимости заезда во дворы мусоровозов, освобождать площадки занятые контейнерами собир. мусора, улучшается санитарное состояние дворов.

Зеленое хозяйство

Основная задача зеленого хозяйства: максимально приблизить проживание человека в городе к естественной среде -природе.

Функции зеленых насаждений в городах:

архитектурно-художественаная;

экологические функции, в том числе  задержка пыли, защита от тепловой радиации, ионизация воздуха, защита от излишнего  шума, задержка снега и ветра.

Основные работы зеленого хозяйства в городе:

    1. высадка саженцев и рассады;
    2. планировка и создание новых зеленых массивов;
    3. мониторинг зеленых насаждений;
    4. уход.

Зеленые насаждения в городе классифицируют по двум признакам:

  1. по размещению:

а) внутригородские 

б) пригородные

  1. по функциональному назначению:

а) общего пользования (парки, бульвары, скверы)

б) ограниченного пользования

в) специального назначения (ботанические сады, водохранилища, насаждения)

70 % всех насаждений города составляют  газоны, в основном лугового типа. У административных зданий используются партерные газоны

10 % составляют деревья

20 % кустарники и цветники

Специалисты зеленого хозяйства городов  сегодня выделили 2 основные проблемы:

    1. Экологическая характеристика, то есть ухудшение состояния зеленых насаждений по причине антропогенного характера.
    2. Агротехническая – нехватка средств и специалистов для профессионального ухода за зелеными насаждениями городов.

Информация о работе Состав городского хозяйства