Социальный статус муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе достижений современной юридической науки, с учетом положений действующего законодательства и практики его осуществления, исследовать правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации, выработать рекомендации по его совершенствованию и упрочению его гарантий.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- анализ понятия муниципальная служба и муниципальный служащий
- проанализировать понятие, структуру и элементы правового статуса муниципального служащего;
- рассмотреть перечень профессиональных прав и обязанностей муниципального служащего;
- анализ ограничении и запретов, связанных с муниципальной службой
- анализ гарантий правового статуса муниципального служащего;
- выработать рекомендации по совершенствованию нормативной правовой регламентации правового статуса муниципального служащего;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Муниципальная служба в Российской Федерации: историко-правовой аспект
1.1 Система муниципальной службы в России на современном этапе
1.2 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего
2.1 Понятие муниципальной службы и муниципального служащего
2.2. Права и обязанности муниципального служащего
2.3 Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
2.4 Социальные гарантии при прохождении муниципальной службы
2.5 Ответственность муниципальных служащих
Глава 3. Перспективы развития российской муниципальной службы
3.1 Специфика правового статуса муниципального служащего в Свердловской области
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая Муниц. право.docx

— 56.02 Кб (Скачать файл)

Муниципальные служащие могут быть привлечены и к уголовной ответственности за совершение преступления, т.е. виновного общественно опасного деяния, запрещенного Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Если преступление совершено не при исполнении должностных обязанностей, т.е. вне связи с муниципальной службой, то совершившее его лицо будет привлечено к уголовной ответственности на общих основаниях, а не в качестве муниципального служащего.

Преступления, связанные с использованием муниципальными служащими своего служебного положения, предусмотрены, главным образом, 30-й главой Уголовного кодекса РФ, включающей преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. К их числу отнесены: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, халатность. К муниципальным служащим могут быть применены и другие статьи УК РФ, охватывающие преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина; преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. При этом в уголовном законодательстве четко различаются составы преступлений, которые могут быть совершены должностными лицами и рядовыми служащими органов государственной власти и местного самоуправления.

К числу принципов уголовной ответственности отнесены: законность (исключающая применение уголовного закона по аналогии), равенство граждан перед законом, вина лица, совершившего преступление, справедливость наказания и иных мер уголовно-правового характера, гуманизм, ориентирующий уголовное законодательство РФ на обеспечение безопасности человека.

 

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

3.1 Специфика правового  статуса государственного служащего в Свердловской области

В настоящей главе исследования речь пойдет о становлении и развитии государственной службы в субъекте Федерации - Свердловской области. В этой связи представляется целесообразным и правомерным рассмотреть проблему субъекта Федерации в целом и выделить особенности Свердловской области как субъекта.

В ст. 5 Конституции РФ определена специфика российского федерализма, которая заключается, в частности, в наличии нескольких видов субъектов Федерации.

К ним относятся согласно Конституции: республика, край, область, город федерального значения, автономии двух видов: автономная область и автономный округ.

Термин "субъекты Федерации" в законодательстве России впервые введен в Конституционное право вместе с принятием Конституции 1993 года. "Субъект федерации - это государственное образование в составе федерации, - отмечают авторы энциклопедического словаря. Неизвестная ранее форма "субъект федерации" охватывала государственные образования, основанные на национально-территориальном принципе республики, автономии и иные, основанные на территориальном принципе края, области.

Свердловская область является государственно-территориальным образованием в составе Российской Федерации, которому в соответствии с действующей Конституцией РФ иными федеральными актами предоставлен статус субъекта федерации. Положение части первой статьи 5 провозглашает принцип равноправия

Все сказанное является не просто рассуждениями общего характера, но имеет самое непосредственное отношение к предмету данного исследования. В самом деле, как было отмечено ранее, муниципальная служба представляет собой совокупность и единство элементов: государственные органы и муниципальные должности; муниципальные служащие и их деятельность на службе у государства.

Таким образом, представляется, что совокупность перечисленных элементов может характеризоваться как система муниципальной службы.

Правовым же оформлением данной системы выступает правовой институт законов и иных нормативных актов, обеспечивающий ее достаточное регулирование и динамику, способствующий становлению и развитию субъекта Федерации. Применительно к Свердловской области как субъекту Федерации и с учетом выявленной специфики, это означает, что область вправе самостоятельно:

- формировать органы государственной  власти, в т. ч. и исполнительные, и государственные должности;

- устанавливать правовой  статус государственных служащих, находящихся на государственных  должностях и обеспечивающих  деятельность органов государственной  власти. Правовой институт государственной  службы формируется также самостоятельно  в пределах Конституции Российской  Федерации и в соответствии  с действующим федеральным законодательством. Система органов государственной  власти субъекта Российской Федерации - определена в соответствии с  основами конституционного строя  Российской Федерации и общими  принципами организации представительных  и исполнительных органов государственной  власти.

Как показали результаты качественного анализа, основной проблемой для государственной службы области является профессионализм, в особенности это касается руководителей среднего звена, а также специалистов всех уровней. Как видно из анализа, большинство руководителей и специалистов среднего звена не имеют образования соответствующей специализации и соответствующего опыта для исполнения своих должностных обязанностей.

Таким образом, проведенное исследование отразило необходимость обеспечения повышения профессиональных качеств государственных служащих субъекта Федерации. При этом важным является максимальное соблюдение принципа конкретности профессиональности профессиональных знаний. Иными словами, профессионализм государственных служащих определяется управляемой сферой.

В зависимости от выполняемых обязанностей (территориальные и отраслевые органы власти) необходимо наличие комплекса знаний в области государственного и муниципального управления, социального управления, соответствующих отраслей хозяйства и промышленности. При этом необходимо проводить строгое разграничение различных типов государственных служащих:

1) тех, кто принимает решение (руководители), для них основным  является комплекс правовых знаний. Работа руководителя - это, прежде  всего работа с людьми.

Поэтому особое значение предается навыкам и знаниям в области управления персоналом и технике управления, наличию лидерских качеств и способности применять соответствующий стиль и методы управления применительно к конкретной ситуации.

2) тех, кто готовит вопросы  для обсуждения и обеспечивает  подготовку решений и выполнения  принятых решений (специалисты).

По первой группе - особые требования к профессиональным знаниям и опыту работы в соответствующей отрасли, аналитическим способностям, умению системно видеть проблему, предвидеть последствия принятых решений не с точки зрения политической конъюнктуры, а чисто профессионально (энергетика, экономика, строительство и т.п.).

Муниципальные служащие обязаны иметь также определенную подготовку в области теории государственного и муниципального управления, психологии управления, управления персоналом, конституционного, административного и других отраслей права, которые напрямую относятся к сфере их профессиональной деятельности.

Профессионализм муниципального служащего призван обеспечивать стабильность муниципальной службы, качественное выполнение функций, постоянную готовность к сложным заданиям, возможность улучшения своих профессиональных качеств, муниципальный служащий должен быть компетентным сотрудником, т.е. качественно осуществлять свои полномочия.

Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих является ведущим началом при организации и функционировании государственной службы субъекта федерации. Это не только одно из основных требований, определяющих формирование и практическую деятельность персонала, но и необходимое правовое условие, без выполнения которого невозможно получение права на осуществление должностных полномочий.

Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки.

Профессионализм муниципальных служащих необходимо регулярно поддерживать на требуемом для практики уровне при помощи проведения различных мероприятий, например, таких как повышение квалификации, переобучение и получение дополнительного образования. Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных служащих обеспечивается множеством законодательных и иных нормативных актов.

Таким образом, даже достаточно краткий анализ показал, что основной проблемой, стоящей перед органом управления муниципальной службой является проблема подбора кадров, связанная с одной стороны - с сохранением позитивного опыта и преемственности, а с другой - с обеспечением новых подходов к проблемам государственного управления, повышения уровня профессионализма государственных служащих.

Основными путями решения проблемы повышения профессионализма муниципальных служащих Свердловской области является переподготовка и повышение квалификации государственных служащих среднего звена, так как большинство сотрудников нуждаются в дополнительной подготовке для исполнения своих текущих обязанностей, решения, стоящих перед ними задач, а, в конечном счете также и для продвижения по службе.

В настоящее время наиболее остро стоит проблема недостаточности знаний в области права. Отсутствуют навыки правильного толкования норм действующего законодательства, которые часто противоречат друг другу. Также ощущается острый дефицит знаний в области экономики, финансов, государственного управления.

Дополнительное образование и обучение должно носить адресный характер и исходить из профессиональных и служебных обязанностей специалиста и учитываться при служебном продвижении муниципальных служащих. При планировании развития кадрового потенциала необходимо учитывать потребности в соответствующей переподготовке каждого муниципального служащего.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Конституция РФ

2. Гражданский кодекс РФ

3. Трудовой кодекс РФ

4. Уголовный кодекс РФ 

5.Бахрах Д.Н. Административное  право. М., 1993. С. 97.

6.Комментарий к Федеральному  закону "О муниципальной службе  в Российской Федерации" / Под  ред. Чаннова С.Е. – М., 2007.

7.Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной  службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина / Подготовлен  для системы Консультант Плюс, 2007.

8.Конституция Российской  Федерации. Энциклопедический словарь /Авт. коллектив: В.А. Туманов, В.Е. Чиркин, Ю.А.Юдин - М.: Большая Российская  энциклопедия, 1995. - С. 231.

9.Манохин В.М. Служба и  служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. С. 5.

10.Служебное право (Государственная гражданская служба): Учебное пособие / Общ. ред. Барциц И. Н., рук. авт. колл. Игнатов В. Г. —Ростов н/Д: МарТ, 2007. – С. 281.

11. Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: Бек. 1996. С. 420—421.

12.Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2006. № 2.

13.О муниципальной службе в РФ- Фед. Закон РФ от 02.03.2007 №25-ФЗ//Рос. Газ. 2007. 7 марта-1.17

14.О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 марта 2007 № 25-ФЗ // Российская газета. № 47, 07.03.2007.

15.Пешин Н.Л. Дуализм муниципальной власти// Конституционное и муниципальное право-2007. №24-с. 17-22 Госуд. и общественные черты местного самоуправления

16.Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Реформирование законодательства о муниципальной службе как составная часть административной реформы // Административное право. 2007. № 1.

17.Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление // 2006. № 7.

     18.Шамарова Г.М. Ответственность муниципальных служащего: проблемы правового регулирования//Трудовое право-2007 №2 с. 35-44


Информация о работе Социальный статус муниципального служащего