Система Государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:01, контрольная работа

Описание работы

Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсолютизма в 18 веке. В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица, занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также в дворянских сословных организациях. В основе правового регулирования государственной службы до Октябрьской революции лежала введённая ещё Петром I «Табель о рангах» (1722 г.), где все должности как гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. При поступлении на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения по лестнице чинов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Правовое регулирование государственной службы……………………..4
1.1. Государственная служба: понятие и сущность………………………………...4
1.2. Нормативное правовое регулирование государственной службы………10
Глава 2. Основные функции государственной службы………………………….16
2.1. Функции государственной службы на ранних этапах развития государства……………………………………………………………………….17
2.2 .Задачи и функции государственной службы в современном индустриальном и постиндустриальном обществе……………………………18
Заключение………………………………………………………………………….28
Список используемой литературы..………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Система Государственной службы.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ — это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ, компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

 

 

Заключение.

Преобразования, происходящие в системе российского административного права, во многом связаны с осуществляемыми в нашей стране судебной, правовой и административной реформами. Ученые продолжают обсуждать вопросы взаимосвязи государственной службы и гражданского общества, а также общие вопросы реформирования государственно-служебного законодательства. Очевидно, было бы правильным установление конечных целей реформирования административного права. Совершенно необходимым является построение модели изменения содержания административно-правового регулирования, которая неизбежно будет складываться в результате проводимых преобразований в административной сфере. С одной стороны, административная реформа воздействует на систему административного права. Уже сейчас утверждают, что принятие в 2003 году Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" явилось результатом проводимой в стране административной реформы. Следующим шагом в развитии института государственной службы стало   принятие    Государственной      Думой      Федерального         закона

"О государственной гражданской службе Российской Федерации". Этот закон называют "трудовым кодексом" для чиновника или ГОСТом службы. С другой стороны, административное право может само воздействовать на характер и содержание административной реформы. Создатели концепции административной реформы, с нашей точки зрения, в меньшей степени согласовывали ее направления и этапы проведения с потребностями развития административного права. Административная реформа изменяет черты, содержание, а иногда и сами принципы соответствующих административно-правовых институтов.

 

Список используемой литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.;
  2. Федеральный закон от 27 мая 2003г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003г. N 22. Ст. 2063;
  3. Федеральный закон от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004г. N 31. Ст. 3215;
  4. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001г. N 51. Ст. 4831;
  5. Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих (утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995г. N 33 с изменениями // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995г. N 3. Ст. 174;
  6. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003г. // Российская газета. 2003г. 17 мая. N 93;
  7. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004г. N 1. стр. 24-36;
  8. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003г. N 3. стр. 35-40;
  9. Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004г. стр. 75-90;
  10. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004г. стр. 67-74;
  11. ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004г. 29 июля;
  12. «Трудовой кодекс» для чиновника: Помощник президента Виктор Иванов прокомментировал новый закон о государственной гражданской службе // РГ. 2004г. 31 июля;
  13. Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003г. N 6.

стр. 177-184.

 

 

 

 

 


Информация о работе Система Государственной службы