Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:31, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Муниципальное право".

Файлы: 1 файл

МП. шпаргалки.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

 

61 Вспомогательные подразделения и комиссии при местной администрации. Вспомогательные подразделения (аппарат) не обладают собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и выполняют функции обеспечения деятельности руководства администрации и ее структурных подразделений. Аппарат играет важную роль в организации работы администрации. Будучи ее подсистемой, он выполняет ту же роль, что и муниципальная власть по отношению к другим подсистемам муниципального образования. В частности, аппарат обеспечивает: планирование и координацию работы всех структур администрации; работу с документацией (делопроизводство); подготовку и проведение совещаний, заседаний, коллегий, других мероприятий; связь со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций; контроль исполнения решений; организацию приема граждан, работу с жалобами и предложениями; материально-техническое, юридическое, кадровое, информационное, финансовое обеспечение деятельности администрации; взаимодействие администрации с представительным органом и зачастую его хозяйственное обслуживание. Руководитель аппарата обычно по статусу приравнивается к заместителю главы администрации. В составе аппарата администрации могут быть такие службы, как общий отдел (работа с документацией), кадровая служба (иногда она подчиняется непосредственно главе администрации), приемная граждан, юридическая служба, информационная служба, хозяйственные службы, пресс-служба, собственная бухгалтерия, контрольный аппарат и т.п. Глава администрации и его заместители могут иметь свой аппарат, в состав которого входят, в частности, секретари, помощники, референты, советники.

62 Муниципально-правовая  ответственность: понятие и признаки. Главное ее отличие состоит в том, что ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления предполагает не только (и не столько) акцент на кару в плане государственного принуждения, но в большей степени ориентирована на позитивные аспекты, исходя из обязанности отвечающих выполнить необходимые действия для достижения определенных результатов, предписанных законом. Из числа различных органов местного самоуправления субъектами государственно-правовой ответственности являются только те, которые в своем лице воплощают народовластие, являются его выразителями и стали таковыми в результате выборов или референдумов, т.е. власть им делегирована народом непосредственно или через представительный орган местного самоуправления. Такими субъектами кроме самого муниципального образования являются: представительный орган муниципального образования, член (депутат) этого представительного органа, выборное должностное лицо муниципального образования. Остальные органы и работники местного самоуправления не могут выступать носителями государственно-правовой ответственности.

 

66 Муниципально-правовые  санкции. К муниципально-правовым санкциям относится: отзыв выборных лиц, отставка или роспуск, выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий. К конституционно-правовым санкциям можно отнести: признание акта незаконным, отрешение от должности, роспуск, расформирование, переход полномочий органов местного самоуправления к органам государственной власти (введение временного государственного управления), досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственно-властных полномочий (отзыв государственно-властных полномочий), отмена (признание недействительным) юридически значимого результата, отмена (приостановление) правовых актов, отказ.

67 Процедура  роспуска местного представительного  органа. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Основанием роспуска является неисполнение представительным органом местного самоуправления решения суда об отмене принятого им нормативного правового акта, признанного судом противоречащим  Конституции РФ, федеральным законам, законодательству субъекта РФ, уставу муниципального образования и при этом повлекшего признанное судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда. Предварительным условием роспуска представительного органа местного самоуправления является его письменное предупреждение законодательным органом власти субъекта РФ о возможности роспуска. Неисполнение представительным органом местного самоуправления решения суда об отмене нормативного акта в течение месяца после письменного предупреждения влечет его роспуск. При этом представительный орган распускается законом субъекта РФ либо федеральным законом. Если в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в силу нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления остается не отмененным, а законодательный орган власти субъекта РФ письменное предупреждение не выносит, то Президент РФ вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления. Одновременно с роспуском представительного органа местного самоуправления законом субъекта РФ либо федеральным законом назначаются новые выборы. Этим же указом назначаются новые выборы главы муниципального образования. Одновременно акт отрешения от должности предполагает назначение временно исполняющего обязанности главы муниципального образования.

 

68 Процедура  отрешения от должности ГМО  или главы местной администрации. ФЗ 131 обязывает главу муниципального образования в установленный решением суда срок отменить неконституционный акт (или отдельные его положения) и опубликовать информацию о решении суда в течение 10 дней со дня вступления решения в силу. В том случае, если глава муниципального образования не отменяет акта, Закон обязывает высшее должностное лицо субъекта РФ письменно предупредить главу муниципального образования о возможности его отрешения от должности. Если в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения глава муниципального образования не исполняет судебного решения об отмене акта, он подлежит отрешению от должности. В том случае, если в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в силу главой муниципального образования не отменен нормативный акт и высшее должностное лицо субъекта РФ не выносит письменного предупреждения об отрешении от должности, решение об этом вправе принять Президент РФ. Предложения об отрешении от должности главы муниципального образования могут быть внесены законодательным органом или высшим должностным лицом субъекта РФ, Правительством РФ, Генеральным прокурором РФ. Отрешение главы муниципального образования от должности осуществляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта РФ либо указом Президента РФ. Этим же указом назначаются новые выборы главы муниципального образования. Одновременно акт отрешения от должности предполагает назначение временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

 

69 Процедура  временного государственного управления  и процедура отзыва государственно-властных  полномочий. Переход полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти. Содержание этой санкции заключается в том, что если субъект правоотношений не выполняет (выполняет недолжным образом) возложенные на него обязанности, то к другому субъекту переходят полномочия в сфере невыполненной (выполненной недолжным образом) обязанности первого субъекта отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ в случае: 1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с федеральным законодательством; 2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов указанных муниципальных образований; 3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, ФЗ, иных НПА, установленные соответствующим судом.

70 Процедура  отзыва депутата местного представительного  органа. Право отзыва выборного должностного лица местного самоуправления избирателями является формой ответственности и средством контроля со стороны избирателей. Главным основанием является утрата доверия населения. Об утрате доверия населения можно говорить лишь применительно к выборным органов местного самоуправления и выборным должностным лицам местного самоуправления, ибо они в результате выборов получают от населения своеобразный мандат доверия на решение вопросов местного значения. Вопрос об отзыве может возбудить любой избиратель. Проводится собрание, на котором создается инициативная группа не менее чем из пяти избирателей. Протокол собрания с требованием отзыва и список инициативной группы передаются для регистрации в окружную избирательную комиссию (того же округа, где проводились выборы). Затем инициативная группа приступает к сбору подписей в поддержку инициативы об отзыве депутата, выборного должностного лица. Если речь идет о депутате, сбор подписей осуществляется в том округе, где он был избран. При отзыве выборного должностного лица сбор подписей производится на всей территории муниципального образования (оно составляло единый избирательный округ). Процент необходимых подписей установлен законами субъектов Федерации или уставами муниципальных образований. В разных субъектах РФ он составляет в среднем от 5 до 15% общего числа избирателей (соответственно округа или муниципального образования), есть и иные требования. Подписи необходимо собрать в течение определенного времени (обычно 30 дней), ибо состояние неопределенности не может продолжаться долго. Инициативная группа, собрав подписи (если соберет), представляет подписные листы в избирательную комиссию, та уведомляет депутата или выборное должностное лицо об этом и направляет в представительный орган муниципального образования требование о проведении голосования об отзыве. Если представительный орган считает, что все требования закона соблюдены, он назначает в определенный срок (через 15—30 дней) дату голосования об отзыве. Депутат или выборное должностное лицо считаются отозванными, если за отзыв проголосует более половины избирателей, участвовавших в голосовании (при соблюдении требования о планке явки избирателей).

71 Процедура  отзыва ГМО. В соответствии с ФЗ № 131-ФЗ основанием для отзыва Главы муниципального образования являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении обязанностей Главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, Устава муниципального образования. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. Голосование по отзыву Главы муниципального образования проводится по инициативе населения, либо по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего Главу муниципального образования. Процедура отзыва Главы муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

72 Контроль  и надзор за деятельностью  органов и должностных лиц  местного самоуправления. В статье 77 ФЗ № 131 установлены общие положения в сфере контроля и надзора за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления федеральных и региональных законов, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. Прокуроры вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, а также вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов органами местного самоуправления. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Общие положения об осуществлении такого контроля определены в ст. 21 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Детально же порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением переданных полномочий и наименование контрольных органов устанавливаются федеральным либо региональным законом, предусматривающим наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по их устранению, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке. Помимо государственного контроля осуществляется также и контроль со стороны специально уполномоченных органов и должностных лиц местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа. В ФЗ № 131 установлено, что в исключительном ведении представительного органа муниципального образования находится контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению местных вопросов.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"