Роль представительных органов в осуществлении государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 00:56, реферат

Описание работы

Вопросы, подлежащие изложению:
- виды представительных органов;
- нормативное регулирование деятельности представительных органов;
- формирование и функционирование представительных органов;
- юридическая сила решений, принятых представительными органами.

Файлы: 1 файл

Констит право России.docx

— 38.81 Кб (Скачать файл)

Порядок вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации

Законы субъекта Российской Федерации, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляются указанным органом для обнародования высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязано (обязан) обнародовать закон субъекта Российской Федерации, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в срок, который устанавливается конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации и не должен превышать четырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона.

В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) закона субъекта Российской Федерации указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Закон субъекта Российской Федерации, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и подлежит обнародованию в срок, установленный конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Конституция Российской Федерации, федеральные законы, конституция (устав) и законы субъекта Российской Федерации подлежат государственной защите на территории субъекта Российской Федерации.

Порядок досрочного прекращения полномочий представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть прекращены досрочно в случае:

а) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта Российской Федерации;

б) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи;

в) вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) роспуска указанного органа в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта Российской Федерации, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается в форме указа (постановления).

1. Депутаты избираются гражданами  Российской Федерации, проживающими  на территории субъекта Российской  Федерации и обладающими в  соответствии с федеральным законом  активным избирательным правом.

2. Депутатом  может быть избран гражданин  Российской Федерации, обладающий  в соответствии с федеральным  законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской  Федерации пассивным избирательным  правом.

3. Выборы  проводятся на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании.

4. Статус  депутата, срок его полномочий, порядок  подготовки и проведения выборов  регулируются настоящим Федеральным  законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами  субъекта Российской Федерации.

Заключение

Реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации требует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.

Успешная реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить:

-  улучшение условий жизни населения в каждом муниципальном образовании;

-  обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.

Список использованной литературы

1. Бакушев В. В., Ивановский В. А., Молчанова Л.А. Городское управление   

 и  самоуправление в России: эволюция  столичного опыта. — М., 2008.

2. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. — М., 2006.

3. Васильев  В.И. Местное самоуправление. — М., 2009.

4. Выдрин  И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. — М., 2009.

5. Комментарий к Федеральному закону “Об общих принципах    

 организации  местного самоуправления в Российской  Федерации”.

—   М., 1999.

6.  Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской      

 Федерации: Учебник. — М., 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  На повестке дня Государственной Думы стоят вопросы:

  1. рассмотрение Закона о федеральном бюджете на 2008-й год;
  2. освобождение от должности Председателя Верховного Суда РФ;
  3. объявление амнистии;
  4. назначение на должность министра внутренних дел;
  5. принятие закона "О внесении изменений в закон "Об уполномоченном по правам человека";
  6. об изменении состава Совета Государственной Думы;
  7. о выборах руководителя одной из фракций палаты.

Какие вопросы включены правомерно, а какие не входят в компетенцию Государственной Думы? Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос со ссылкой на законодательство РФ.

К основным функциям Государственной Думы РФ – обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов.

Иные полномочия Государственной Думы (ст. 103 Конституции РФ):

1) внесение  Думой или ее депутатами законопроектов  на обсуждение палаты;

2) рассмотрение  кандидатуры Председателя Правительства  РФ, предложенной Президентом РФ;

3) решение  вопроса о доверии Правительству  РФ;

4) назначение  на должность и освобождение  от нее Председателя Центрального  банка РФ, Председателя Счетной  палаты и половины состава  ее аудиторов, Уполномоченного по  правам человека;

5) объявление  амнистии;

6) выдвижение обвинения против  Президента РФ для отрешения  его от должности.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

кафедра конституционного права

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ РОССИИ

номер варианта и название теоретического вопроса

 

 

Слушателя (указываются курс и группа)

Ф.И.О.

 

Проверил:  _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа - год

Приложение  (правила оформления плана  работы)

 

 

Задание 1.

Введение………….…………………………………………………………2

 

1. Природа государственной власти  субъекта федерации………….……3

 

2. Организация и осуществление  государственной власти субъекта  федерации……………………………………………………………………..8

 

Заключение……………………………………………………...……..…..13

 

Список источников и использованной литературы……………………...14

 

Задание 2.

Практическое задание (эссе)………………………………………………15

 

Задание 3.

Практическое задание (эссе)………………………………………………16

 

 

 


Информация о работе Роль представительных органов в осуществлении государственной власти