Развитие пенсионной системы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации обусловил необходимость проведения пенсионной реформы в целях адаптирования пенсионных отношений к условиям рыночной экономики.
12 декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации1, в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Содержание работы

1.Развитие пенсионной системы в РФ
2. Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.
3. Индивидуальное задание. Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих.
4. Заключение.
5. Библиография .

Файлы: 1 файл

отчет 1 по произ. пр. госслужащие готовый.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.Развитие пенсионной системы в РФ

2. Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.

3. Индивидуальное задание. Пенсионное обеспечение  федеральных государственных служащих.

4. Заключение.

5. Библиография .

 

1.Развитие пенсионной  системы в РФ.

 

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации  обусловил необходимость проведения пенсионной реформы в целях адаптирования  пенсионных отношений к условиям рыночной экономики.

12 декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации1, в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации  охраняются труд и здоровье людей, устанавливается  гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная  поддержка семьи, материнства, отцовства  и детства, инвалидов и пожилых  граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В развитие данной конституционной нормы в рамках пенсионной реформы принят целый  пакет федеральных законов, посвященных  регламентированию пенсионных отношений.

Правовая регламентация  пенсионного обеспечения государственных  и муниципальных служащих имеет  свои особенности. Данные особенности  отражены в целом спектре нормативных  актов.

Ввиду изложенного  исследование правовой регламентации  порядка пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих представляется актуальной.

Учитывая специфику  данной темы отчета , работа является в основном обобщением целого спектра нормативных актов, в которых содержатся нормы о пенсионном обеспечении государственных и муниципальных служащих.

     Положение  о Пенсионном фонде Российской  Федерации утверждено постановлением  Верховного Совета РФ от 27 декабря  1991г. В соответствии с Положением  Пенсионный фонд РФ подчинен  Правительству РФ. Пенсионный фонд  является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правовой основой ныне действующей в России пенсионной системы являются Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ; Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ; Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ.

      Указом Президента РФ от 27 сентября 2000г. № 1709 "О мерах по совершенствованию  управления государственным пенсионным  обеспечением в Российской Федерации"  предусмотрено:

1) закрепить  за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий;

2) рекомендовать  органам исполнительной власти  субъектов РФ заключить с Пенсионным  фондом РФ соглашения о передаче  территориальным органам Пенсионного  фонда РФ полномочия по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда РФ.

      Таким образом, Президент РФ, издав  Указ, наделил Пенсионный фонд  РФ полномочием по начислению  и выплате государственных пенсий (до Указа это полномочие принадлежало  территориальным государственным органам социальной защиты - собесам, а Пенсионный фонд РФ осуществлял передачу средств собесам на финансирование выплат пенсий).

     Конституционный Суд РФ постановлением от 25 июня 2001г. № 9 признал, что Указ Президента РФ "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в части, закрепляющей за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, не противоречит Конституции РФ. Следовательно, этот Указ будет действовать до издания соответствующего федерального закона.

      Пенсионный фонд является важным  звеном финансовой системы государства,  при этом обладая рядом особенностей:

- фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

- денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

- формируется в основном  за счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;

- страховые взносы в  фонды и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

- на отношения, связанные  с исчислением, уплатой и взысканием  взносов в фонд, распространено  большинство норм и положений  Налогового Кодекса РФ;

- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

-расходование средств  из фонда осуществляется по  распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

   Руководство Пенсионного  фонда России осуществляет Правление  и его постоянно действующий  орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

   Пенсионный фонд  РФ является самостоятельным  финансово - кредитным учреждением,  однако эта самостоятельность  имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

   Таким образом,  результатом десятилетнего развития  Пенсионного фонда является создание  достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет.

2. Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.

    Государственное  учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю – обладатель почётных званий лучшего Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году, а также звания лучшего Отделения в Южном федеральном округе в 2006 и 2007 годах и звание лучшего Отделения в Северо-Кавказском федеральном округе в 2011 году.

Именно сотрудниками ГУ – Отделения ПФР по Ставропольскому  краю разработан ряд программных  комплексов, на сегодняшний день внедрённых в производство по всей стране. Так, программный комплекс «Макет»  формирует сетевую базу  лиц, в ближайшее время уходящих на пенсию. Работа с «кандидатами» начинается заблаговременно, и к моменту наступления пенсионного возраста необходимый для назначения пенсии пакет документов уже сформирован.  Впервые  в системе ПФР была разработана и внедрена уникальная технология электронного документооборота с территориальными органами службы судебных приставов,  позволившая  многократно сократить объем временных и  трудозатрат на подготовку и учет документов и повысить процент исполнения исполнительных производств по обязательному пенсионному страхованию. Программный комплекс «Perso», также разработанный Отделением, обеспечивает проведение всех видов работ по добазовой проверке и регистрации сведений индивидуального (персонифицированного) учета и взысканию задолженности по обязательному пенсионному страхованию. Результатом внедрения блока взыскания недоимки  является максимальная автоматизация процесса взыскания задолженности. 

     По состоянию  на 01.04.2013 года на учете в Отделении ПФР по Ставропольскому краю состоит 169 408 страхователей, в том числе 65056 страхователей, использующий труд наемных работников, 104352 страхователя, уплачивающих страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.  На 1 января  2013 года в  управлениях ПФР на учете состоит   729182 получателя пенсий.  За прошлый год в управлениях края было назначено 47082 пенсии, в том числе  40577 трудовых пенсий, 5007 пенсий - по Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Количество назначенных пенсий в 2012 году по сравнении с 2011 годом уменьшилось на 0,46 %.

 

3. Индивидуальное задание. Пенсионное обеспечение  федеральных государственных служащих.

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации"2 одним из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению является пенсия за выслугу лет. Согласно нормам этого же Закона федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям:

    • ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами РФ;
    • увольнению с должностей, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
    • достижении предельного возраста, установленного Федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы;
    • обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы;
    • увольнению по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

При этом граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, не связанным с ликвидацией государственного органа и сокращением штата, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Пенсия за выслугу лет  устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной  в соответствии с Федеральным  законом "О трудовых пенсиях в  Российской Федерации"3, и выплачивается одновременно с ней.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию.

Условия предоставления права  на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным  служащим за счет средств субъектов  РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

В стаж государственной службы входит суммарная продолжительность  периодов осуществления государственной  службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии.

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу  лет федеральных государственных  служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Постановлением  Правительства РФ от 15 сентября 2003 года N 570 "О порядке включения в  стаж государственной службы для  назначения пенсии за выслугу лет  федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных  должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ"4 установлено, что включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением.

Документ, подтверждающий стаж государственной службы для  назначения пенсии за выслугу лет, представляется федеральным государственным органом в Пенсионный фонд Российской Федерации для решения вопроса о назначении пенсии.

Информация о работе Развитие пенсионной системы в РФ