Процедура размещения государственных и муниципальных заказов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Отдельные аспекты процесса организации закупок и размещения заказов, а также некоторые пути повышения эффективности его реализации были исследованы зарубежными учеными и практиками, о чем свидетельствует наличие научно-методических изданий и другой литературы по данному вопросу на различных иностранных языках. В России же, в связи с новизной степень разработанности темы является недостаточной: практически отсутствуют учебно-методические публикации отечественных специалистов по комплексному исследованию данной темы, а также переводы зарубежных источников.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 44.41 Кб (Скачать файл)

Победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник открытого аукциона в электронной  форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с  момента размещения на электронной  площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной  форме, оператор электронной площадки направляет участникам открытого аукциона в электронной форме, вторые части  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме которых  рассматривались и в отношении  заявок на участие в открытом аукционе которых принято решение о  соответствии или о несоответствии требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, уведомления о принятом решении.

В случае если аукционной комиссией  принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие  в открытом аукционе в электронной  форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие  в открытом аукционе, аукцион признается несостоявшимся, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится соответствующая информация.

По результатам открытого  аукциона в электронной форме  государственный (муниципальный) контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а при уклонении такого участника от заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик в течение  пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с  момента получения проекта контракта  оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной  цифровой подписи лица, имеющего право  действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в  электронной форме, с которым  заключается контракт.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Государственный (муниципальный) контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Контракт (договор) может  быть заключен не ранее чем через  десять дней со дня размещения на официальном  сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной  форме.

 

 

3 Информационное обеспечение размещения государственных и муниципальных заказов

 

Согласно Федеральному закону от 21.07.05 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» Правительством Российской Федерации был определен  официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов для федеральных нужд.

В середине июня 2008 г. новая  версия официального сайта, была запущена в промышленную эксплуатацию.

Заказчиком системы выступило  Министерство экономического развития России как федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный по ведению официального сайта (в  соответствии с распоряжением Правительства  Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 229-р). Разработку системы по итогам открытого конкурса вела компания «НОРБИТ».

Новая версия официального сайта кардинальным образом отличается от предыдущего варианта портала  и была создана в целях формирования аналитической и статистической информации на всех этапах размещения государственного заказа и обеспечения  контроля за соблюдением положений Закона № 94-ФЗ.

Данный сайт предназначен для размещения информации обо всех закупках, которые осуществляются органами государственной власти и уполномоченными  распорядителями за счет средств  федерального бюджета, кроме закупок, сведения о которых составляют государственную  тайну.

Всероссийский сайт по госзакупкам (zakupki.gov.ru) является головным, на котором располагаются ссылки на 83 сайта субъектов Российской Федерации, которые, в свою очередь, ссылаются на сайты отдельных муниципальных образований.

В основе каждого такого портала лежит система приема, хранения и предоставления данных, с которой взаимодействуют информационные модули, отвечающие за анализ, планирование объемов закупок, размещение, информационно-маркетинговое  обеспечение госзакупок, и контролирующие средства.

Взаимодействующими сторонами  при проведении торгов по госзакупкам являются заказчики, которых представляют бюджетные организации, поставщики - участники закупок и организатор торгов, обеспечивающий техническую сторону, а также органы контроля и координации.

Сторона заказчика обеспечивает сбор заявок и формирование заказов  на закупку, а также отвечает за заключение контрактов с участниками-победителями торгов.

Поставщики товаров и  услуг должны разместить свои заявки и предоставить необходимую регистрационную  информацию согласно виду проводимых для данного заказа торгов (открытый или закрытый конкурс, запрос котировок, аукцион).

Организатор торгов отвечает за регистрацию заявок участников, публикацию извещений, обеспечивает заседание  закупочных комиссий, формирование протоколов закупок и отбор поставщиков-победителей.

Важным моментом является то, что необходимые сведения, которые  должен представить каждый заказчик на официальном сайте, включают в  себя не только предварительную информацию - о способе размещения заказа, о  результатах конкурса и заключении контракта - а еще и сведения об исполнении данного контракта.

Для этого Министерство экономического развития, выполняющее функцию контролирующего  органа, ведет систему реестров контрактов, которые доступны на официальных  сайтах. Такие реестры позволяют  производить поиск контрактов по различным критериям (контрагент, статус, дата) и получать детальные сведения о выполнении конкретного контракта  или группы контрактов.

Для защиты интересов заказчика  предусматривается ведение других реестров, например, - недобросовестных поставщиков. В такие «черные  списки» должны вносятся поставщики, которые не заключили контракт после  проведения конкурса либо не выполнили  сам контракт, и, следовательно, работать с которыми в дальнейшем не имеет смысла.

Реестры недобросовестных поставщиков  размещаются на официальных сайтах и находиться в открытом доступе.

Новая версия официального сайта www.zakupki.gov.ru представляет собой  полноценную автоматизированную систему  управления размещением государственных  заказов для федеральных нужд. В отличие от старой версии сайта, возможности которой распространялись в основном на публикацию извещений  о предстоящих конкурсах и  размещение соответствующей конкурсной документации и протоколов, она позволяет  максимально полно реализовать  автоматизированные процедуры размещения государственного заказа для федеральных  нужд.

Официальный сайт Российской Федерации является лишь одним из структурных элементов масштабной автоматизированной системы «Государственные закупки», которая обеспечивает его  взаимодействие с другими подсистемами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          В итоге, следует заключить, что государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета. А муниципальный заказом представляет собой заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Заказы могут размещаться  путем проведения торгов (конкурс, аукцион) или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).

Государственными и  муниципальными заказчиками  могут  выступать соответственно органы государственной  власти РФ или органы государственной  власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также уполномоченные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

При этом стоит учитывать, что при размещении государственных  и муниципальных заказов должны соблюдаться определенные принципы: прозрачности, равенства, ответственности, эффективности, экономичности, законности, а также принцип контроля.

Процедура размещения государственных  и муниципальных заказов основывается на законодательных нормативных  актах, важнейшее значение среди  которых имеет Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд".

По сравнению с конкурсами электронные аукционы имеют ряд  преимуществ:

- короткие сроки проведения процедур;

- экономия бюджетных средств на организации и проведении торгов;

- прозрачность и открытость процесса закупок;

- честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

- равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

- участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса;

- высокий уровень безопасности и защиты, применение средств электронной цифровой подписи;

- доступность для представителей среднего и малого бизнеса, которые раньше не могли войти область государственных закупок.

Помимо достижения экономии бюджетных средств и снижения коррупционной составляющей, реализация правительственных мер обеспечивает широкий доступ к государственному заказу для мелких и средних предприятий, тем самым расширяя рынки сбыта  для производимых ими товаров  и оказываемых услуг. Это особенно важно для преодоления экономикой России последствий экономического кризиса.

 

 

Список использованных источников

 
1.  Федеральный закон  от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд" (с изменениями от 8 ноября 2007г.).

2.  Бюджетный кодекс  Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14 июля 2008 г.)/ СПС «Гарант».

3. Государственный и муниципальный  заказ. [Электронный ресурс]  http://www.dmpmos.ru

 4. Смотрицкая И.И. Экономика государственных закупок / И.И. Смотрицкая. - М.: Книжный дом "Либроком", 2009. - 312 с.

5. Ямбердова  А.В. Способы размещения заказов для государственных нужд. // "В курсе правового дела" № 7, 2006г. [Электронный ресурс]. -  (http://www.vkursedela.ru/article364/)

6. Способы размещения  заказов для государственных  нужд. [Электронный ресурс]. -  (http://www.vkursedela.ru)

 

 

 


Информация о работе Процедура размещения государственных и муниципальных заказов