Проблемы миграции в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Цель состоит в разработке рекомендаций по регулированию регионального трудовой миграции.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Раскрыть теоретические основы понятия миграционного рынка труда в целом и его элементов в частности.
- Обозначить современные тенденции государственного регулирования рынка труда.
- Выделить проблемы государственного регулирования трудовых миграционных процессов.

Файлы: 1 файл

coursework.docx

— 152.08 Кб (Скачать файл)

Основные обязанности: установление контакта с центрами национальных культур  мигрантов в Курской области, информирование СМИ о работе центра;

- Специалист службы психологической  поддержки.

Основные обязанности: помощь при психологической адаптации  клиентов;

5. Внештатные работники:

- Программисты.

Основные обязанности: техническая  помощь при формировании кадровой базы данных Центра, обеспечение работы техники.

- Переводчики.

Основные обязанности: переводы текстов (деловая переписка, проверка документации), синхронные переводы (работа с клиентами).

Таким образом, для организации  работы Центра необходимо трудоустройство 9 штатных сотрудников, и не менее 2 внештатных. При необходимости, на этапе реализации среднесрочных  целей возможно зачисление в штат внештатных сотрудников или трудоустройство  дополнительных служащих.

При соблюдении задач, поставленных перед сотрудниками Центра, одним  из важнейших результатов работы Центра, станет частичная легализация  рабочей силы мигрантов, которые  в настоящее время трудятся незаконно.

Как уже отмечалось, самые  распространенные нарушения, которые  встречаются на проверках работодателей, - это несоблюдение требований трудового  законодательства РФ, выраженное в  отсутствии индивидуальных трудовых договоров. Иногда в имеющихся трудовых договорах  у нанимателя не определен размер заработной платы, не определен срок выплаты заработной платы, отсутствуют табеля использования рабочего времени, расчетные ведомости, графики отпусков, приказы о приеме, увольнении, предоставлении отпуска. Не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы на месте проживания иностранных работников.

Зачастую предприниматели  сознательно нарушают российское законодательство в вопросе привлечения и использования  иностранной рабочей силы, но также  нередки случаи, когда их противоправная деятельность объясняется недостатками процессуальной и технической баз  по выдаче необходимых документов.

Следовательно, для стимулирования процесса легализации незаконного  труда мигрантов, необходимо ужесточить штрафные санкции за нарушение требований трудового законодательства РФ, а  также оптимизировать процесс регистрации  иностранных мигрантов на территории Курской области.

Под оптимизацией процесса регистрации, подразумевается:

- упрощение системы легальной  регистрации труда мигрантов  для работодателей;

- организация потока трудовых  ресурсов мигрантов, путем сотрудничества  с иностранными кадровыми агентствами;

- постоянное информирование  общественности о процессах регистрации  труда мигрантов через СМИ;

Данные задачи способен решить проектируемый Центр по трудоустройству  мигрантов. Значит, благодаря работе Центра увеличится поток легальных  трудовых миграционных ресурсов в Курскую область, в итоге в бюджет Курской области будут поступать доходы от налогов. Помимо дохода от налога, так же в бюджет Курской области увеличатся поступления от государственной пошлины за оформление иностранной рабочей силы. Таким образом, с экономической точки зрения, создание Центра оправдано. Помимо экономической выгоды от работы Центра, деятельность сотрудников Центра позволит снизить социальное напряжение, которое неизбежно возникает при постоянном контакте различных культур. Работа Центра над интеграцией мигрантов в российский социум и воспитание толерантности к ним позволит минимизировать риск возникновения в области межэтнических конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенного исследования установлено прогнозируемый экономический рост в Российской Федерации, сделают рабочую силу одним из самых дефицитных ресурсов ближайшего десятилетия. По причине  отсутствия ее внутренних источников, единственным вариантом пополнения трудовых ресурсов, в будущем, может  быть только иммиграция.

Исходя из этого, одним  из главных направлений миграционной стратегии России должно стать не ограничение иммиграции, а разработка системы мер для интеграции мигрантов  в российский социум и воспитание толерантности к ним.

В Курской области на рынке труда сохраняется несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Преобладает спрос на рабочие профессии, существует острая нехватка высококвалифицированных специалистов, которых работодатели не могут подобрать из числа осуществляющих поиск работы граждан, с каждым годом все более актуальна проблема соответствия профессионального качества иностранной рабочей силы требованиям областного рынка труда. Отсутствует инфраструктура для качественного учета миграционных процессов и оценки профессионального уровня иностранной рабочей силы.

Для решения указанных  проблем предлагается создать Центр  по трудоустройству мигрантов, работа которого должна быть направлена на следующие  задачи:

- Увеличение бюджета области,  за счет поступления налогов  от работы иностранных специалистов;

- Минимизация деформирования  областного рынка труда, за  счет легального трудоустройства  мигрантов;

- Формирование толерантного  отношения местного населения  к прибывающим мигрантам;

- Трудоустройство иностранных  специалистов на основании сформированной  базы данных (резюме, вакансии);

- Прогнозирование потребности  в иностранной рабочей силе (по  видам экономической деятельности  и в территориальном разрезе,  а также в разрезе профессий)  в Курскойобласти;

Таким образом поставленные цели и задачи были рассмотрены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ от 25 декабря 1993 

  2. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637)

  3. Закон Курской области о программе социально-экономического развития Курской области на 2011 – 2012 годы.
  4. Закон Курской области от 2 октября 2001 г. N 67-ЗКО "Устав Курской области"
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КОАП РФ), от 30.12.2001 №195- ФЗ в редакции от 19. 05.2013
  6. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 №197- ФЗ, в редакции от 19.05.2013.
  7. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 № 63 – ФЗ.
  8. Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. - М., 2007. 356 с.
  9. Лазарев Л.В., Марышева Н.И., Пантелеева И.В. Иностранные граждане: правовое положение. - М.: Российское право, 2010. 320 с.
  10. Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. М.: Спарк, 2010. 212 с.
  11. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. - М.: Зерцало, 2008. 560 с.
  12. Талалаев А.Н. Соотношение международного и внутригосударственного права и Конституция Российской Федерации // Московский журнал международного права. 2009. № 4. С.10-29.
  13. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева.- М.: Юристъ, 2009. 592 с.
  14. Усенко Е.Т. Соотношение и взаимодействие международного и национального права и Российская конституция // Московский журнал международного права. 2010. № 2. С.18-21.
  15. http://www.government.ru - официальный сайт правительства РФ.
  16. http://www.fms.gov.ru/about/apparatus/detail.php?IBLOCK=184&ID=38247-  официальный сайт ФМС России.
  17. http://adm.rkursk.ru/ - официальный сайт администрации Курской области
  18. http://www.kurskcity.ru/news/firstline/90141- сайт новостей Курской области
  19. http://kursk.regiontrud.ru/home.aspx - официальный сайт комитета по труду и занятости Курской области.
  20. http://www.gks.ru/- официальный сайт статистики РФ.
  21. http://www.scb.se/default____2154.aspx- официальный сайт статистики Швеции.
  22. http://www.esa.doc.gov/-  официальный сайт статистики США

 



Информация о работе Проблемы миграции в России