Природа российского федерализма: принципы особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 08:39, реферат

Описание работы

Многолетний опыт формирования качественно новых федеративных отношений в Российской Федерации убеждает в том, что всесторонняя интеграция - это объективно необходимый для любой Федерации процесс. Следует совершенствовать федеративное устройство России законодательными мерами, с учетом необходимых и законных потребностей всех субъектов Федерации. Для этого необходимо исследование правовых основ российского федерализма, существующих в современном мире практик распределения полномочий, бюджетных средств и других ресурсов между федеральным центром и субъектами федерации, а также других проблем федеративных отношений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…….……3
1. Природа российского федерализма: принципы особенности……….……5
2. Институт федерального вмешательства: понятие и правовое регулирование…………………………………………………………………12
3. Актуальные вопросы правового регулирования и развития федеративных отношений в России…………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

Конституционная модель федеративных отношений в России.docx

— 39.44 Кб (Скачать файл)

Но при этом, не стоит забывать о том, что, проанализировав тенденции развития современно федерализма, приходим к выводу, что в настоящее время Россия не обладает всеми признаками федеративного государства, следовательно, является формальной федерацией.

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации

2. «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации: ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (в  редакции от 2 мая 2012 г. N 40-ФЗ.).

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.

2. Авакьян С. А. «Конституционное право России». Учебный курс В 2 т. Т. 1. Москва. «Инфра-М». 2009 г.

3. Алексеев С.С. «Теория  государства и права». Учебник. Москва. «Юрайтъ». 2011 г.

4. Габричидзе Б. Н., Елисеев Б. П., Чернявский А. Г. «Конституционное право.

5.Козлова Е. И., Кутафин О. Е. «Конституционное право России». Учебник. Москва. «Юрист». 2010 г.

6. Колюшин Е. И. «Конституционное (государственное) право России». Курс лекций. Москва. «Инфра-М». 2009 г.

7. Конституционное право  России: Учебник/Отв. Ред. А.Н. Кокотов и М, Н. Кукушкин. - 2-е изд., перераб. и доп.  Москва. «Норма». 2009 г.

8. Чиркин В. Е. «Конституционное  право» Учебник. 4-е изд., переработанное  и дополненное Москва. 2010 г.

9. Коваленко А.И. «Конституционное  право России». Учебник.  Москва. «Закон и правопорядок» 2011 г.

10. Баглай М.В. «Конституционное право Российской Федерации». Москва. –«Инфра-М». 2008 г.

11. Рудкин Ю. Д. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля. Вестник Конституционного Суда. 2008. N2,3.

 

 

Практическое задание

 

   Проанализируйте  Договор  о разграничении предметов  ведения и полномочий между  органами государственной власти  Российской Федерации и органами  государственной власти Республики  Татарстан, подписанный в городе  Москве 26 июня 2007 г.

 

 

   Ответьте на следующие  вопросы:

   1. Что является  правовой основой заключения  данного Договора?

   2. Обоснуйте правомерность  требования о владении государственными  языками Республики Татарстан  для кандидатур, претендующих на  замещение должности высшего  должностного лица Республики  Татарстан.

   3. Каков порядок  продления действия данного Договора  после истечения срока его  действия?

 

   1. Правовой основой  является Конституция РФ, Конституция  республики Татарстан,  ФЗ № 131 и ФЗ № 184

   2. В связи с тем, что ч. 2 ст. 8 Конституции Республики Татарстан закрепляет равноправие употребления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях Республики Татарстан государственных языков Республики Татарстан, владение государственными языками Республики Татарстан для кандидатур, претендующих на замещение должности высшего должностного лица Республики Татарстан необходимо.

   3. Порядок продления  действия настоящего Договора, а  также порядок и основания  досрочного прекращения его действия (расторжения) определяются федеральным  законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об  общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации" (в редакции от 2 мая 2012 г. N 40-ФЗ.)

-----------------------

[1] в редакции от 2 мая 2012 г. N 40-ФЗ

[2] в редакции от 7 марта 2005 г. N 1-ФКЗ


Информация о работе Природа российского федерализма: принципы особенности