Полномочия в области строительства и благоустройства территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:38, контрольная работа

Описание работы

Большая часть населения планеты проживает в городах. Под влиянием производственной и рекреационной деятельности горожан интенсивно деградируют наиболее привлекательные природные комплексы – берега рек, озер, зеленые насаждения, окрестности историко-культурных памятников, интересных объектов культуры.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 03
Наделение отдельными полномочиями органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………… 04
Строительство и благоустройство территории муниципального образования………………………………………………………………05
Полномочия по строительству и благоустройству территории города…………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………. 13
Список литературы…………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

муниципальное право.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)


Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования  Тюменской области 

 

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по муниципальному праву 

на тему: Полномочия в области строительства и благоустройства территорий

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса 

                заочного отделения

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2011 г.

ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Введение………………………………………………………………………. 03

  1. Наделение отдельными полномочиями органов местного самоуправления в Российской Федерации…………………………… 04
  2. Строительство и благоустройство территории муниципального образования………………………………………………………………05
  3. Полномочия по строительству и благоустройству территории города…………………………………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………. 13

Список литературы…………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбора темы контрольной работы обусловлена следующим. Большая часть населения планеты проживает в городах. Под влиянием производственной и рекреационной деятельности горожан интенсивно деградируют наиболее привлекательные природные комплексы – берега рек, озер, зеленые насаждения, окрестности историко-культурных памятников, интересных объектов культуры.

Благоустройство и строительство  территорий муниципального образования  является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в  этой сфере создаются те условия  для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. Рассмотрим благоустройство территорий и строительство именно в рамках муниципального образования – города.

Хотелось бы отметить, что теоретические подходы к благоустройству городов отображены в работах таких авторов, как Орлов Д.С., Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш., Рой О.М., Воронин А.Г., Николаевская И.А., Елисеев Н.Ю., Болтрушко В. Основываясь на работах Велихова Л.А., Денисова В.Н., Степановского А.С. было определено понятия городского благоустройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наделение отдельными полномочиями органов местного самоуправления в Российской Федерации

 

В РСФСР все функции  по руководству на подведомственной территории осуществляли соответствующие  Советы.

Устанавливались полномочия Советов в областях: планирования, учета и отчетности, бюджетно-финансовой работы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, планировки, застройки, землепользования и водопользования, жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства, транспорта и связи, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, народного образования, культурно-просветительной работы и науки, здравоохранения, физической культуры и спорта, труда и подготовки кадров, социального обеспечения, охраны государственного, общественного порядка и прав граждан, оборонной работы. На сегодняшний день, законодательство о местном самоуправлении как федеральное, так и субъектов РФ построено в определенной степени на тех основах, которые определили Советы (и их исполнительные органы) в деле руководства подведомственной территорией. Так, гл. 3 Закона о местном самоуправлении закрепляет за органами местного самоуправления вопросы местного значения: собственность, финансы, налоги и сборы, жилищный фонд, охрана общественного порядка, строительство, контроль за использованием земель, коммунальное хозяйство и т.д. Отсюда мы видим, что на органы местного самоуправления возлагаются все те же полномочия, что и у ранее действовавших органов местного управления.

Правовую основу деятельности органов  местного самоуправления в сфере  благоустройства территории муниципального образования составляют Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные федеральные законы. Органы местного самоуправления создают муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие работы по благоустройству территории муниципального образования, либо заключают договоры на выполнение указанных работ со специализированными организациями [32].

 

  1. Строительство и благоустройство территории муниципального образования

 

Благоустройство городов – одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.

Задачи благоустройства городов  сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни  городского населения. В решении  этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн. Благоустройство городов неразрывно связано с градостроительством и является одной из важнейших его составных частей. Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, удобных и культурных условий жизни городского населения. Благоустройство городов решает одну из важнейших проблем современности – оздоровление городской среды методом озеленения территорий города, а также средствами санитарной очистки городских территорий [3, c. 112].

В муниципальной литературе систематическим  выяснением термина городского благоустройства  занимались такие видные деятели, как, З.Х.Френкель, М.Н. Петров и П.В. Сытин. Френкель З.Х., выработал следующую  дефиниционную формулу: «К общему городскому благоустройству относятся все те стороны устройства города, вся та часть его материальной культуры, которая назначением своим имеет обратить город в общее жилище – здоровое, безопасное, по возможности долговечное, прочное, красивое и уютное» [8, c. 223].

Городское благоустройство есть раньше всего общая цель муниципальной деятельности и общий результат городского хозяйства. Нет никакого методологического основания суживать упомянутый термин, выключая из суммы достижений городского хозяйства те или иные отрасли «благоустройства». В последнем случае пришлось бы для этих последних отраслей выбирать какой-то специальный термин, что, при бедности нашей муниципальной терминологии, было бы далеко не легкой задачей [9, c. 97]. Под городским благоустройством в узком смысле надлежит понимать жилищное или уличное благоустройство, как-то: планировку, муниципальное строительство, жилищный и земельный вопрос, замощение, зеленые насаждения, уход за улицами, уличный транспорт, муниципальную связь, городское освещение и отопление. При этом нет никакой надобности в особом термине «внешнее благоустройство», употребляемом по наследству лишь в российской практике. Действительно, в неопределенное содержание «внешнего благоустройства» у нас входят самые разнообразные объекты, а чаще всего - зеленые насаждения, освещение и предметы украшения. Между тем зеленые насаждения являются не только внешним благоустройством, но играют важнейшую социальную гигиеническую роль, а для двух последних объектов, между собою мало связанных, едва ли нужно создавать особую категорию «внешнего» благоустройства [8, c.224].

Формирование благоприятной среды  жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых  территорий органами государственной  власти Российской Федерации, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления [6].

Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами важное значение для формирования высоких архитектурно-художественных, функционально-планировочных, социально-бытовых, санитарно-гигиенических и экологических качеств городских территорий в целом, и территорий жилой застройки в частности, имеет благоустройство территорий. Жилье не может считаться комфортным, если окружение здания не благоустроено [10, c. 127].

Вопросы комплексного благоустройства  решаются на всех стадиях градостроительного и архитектурно-строительного проектирования и реализуются в полном соответствии с разработанными проектами. Основные идеи комплексного благоустройства  определяются проектами детальной планировки жилых территорий, а конкретные решения, объемы, стоимости – в проектах застройки отдельных жилых комплексов. Жилые территории являются частью селитебной зоны города и предназначены для организации жилой среды – среды непроизводственной деятельности населения, где осуществляются бытовые процессы, отдых, обслуживание, хозяйственные функции [11, c. 12].

Общим принципом формирования жилых  территорий является обеспечение максимальных удобств населению в удовлетворении его социально-культурных и бытовых потребностей при рациональном использовании ресурсов и городских земель [9, c. 22]. Этот принцип реализуется путем формирования жилых комплексов разного территориального уровня. В современном городе можно выделить следующие основные структурно-планировочные образования жилых территорий:

  • участки жилой и смешанной жилой застройки;
  • группы (кварталы) жилой и смешанной жилой застройки;
  • микрорайоны;
  • жилые районы.

Участки жилой и смешанной жилой  застройки наиболее характерны для центральных районов городов с преимущественно исторической застройкой, а также встречаются на территориях общественных центров и примагистральных территориях. В функциональном плане эти территории разделяют на застроенную часть и придомовую, включающую территорию зеленых насаждений с площадками для игр и отдыха; спортивные площадки; стоянки для временного хранения автомобилей и гаражи-стоянки; подъезды к зданиям.

Группы (кварталы) жилой и смешанной  застройки формируются аналогично участкам жилой и смешанной жилой застройки, но могут быть представлены и как первичные структурные планировочные элементы в составе микрорайонов на небольших межмагистральных территориях. В составе современных жилых микрорайонов застройка жилых групп представлена обычно типовыми жилыми зданиями, характерными для массового строительства. В функциональном плане здесь выделяются участки жилой и смешанной жилой застройки, участки детских дошкольных учреждений, зеленые насаждения жилых групп, участки объектов приближенного (первичного) культурно-бытового обслуживания, стоянки для временного хранения автомобилей и гаражи-стоянки, проезды к жилым и общественным зданиям.

Жилые микрорайоны и районы представляют собой современную форму функционально-планировочной организации территорий жилой застройки селитебной зоны города. Жилая застройка представлена в основном типовыми жилыми зданиями различных серий массового строительства.

Жилой микрорайон – территория площадью не более 30 га. Территория микрорайона  включает: группы жилой и смешанной  застройки, участки школ, объектов культурно-бытового обслуживания, повседневного обслуживания, коммунальных объектов, а также территории, занятые зелеными насаждениями микрорайонного значения (сады, скверы), гаражами-стоянками, улицами и проездами.

Территория жилого района в среднем составляет 60 – 75 га, но в крупных и крупнейших городах может достигать 250 га. Функциональная организация жилого района предусматривает выделение в пределах его территории функциональных элементов: микрорайонов и территорий общего пользования с участками объектов периодического пользования, спортивных и коммунальных сооружений, зеленых насаждений районного значения (парки, скверы, бульвары), участки гаражей-стоянок, улицы, площади, автомобильные стоянки.

Специфика функционально-планировочной  организации различных типов  жилых территорий предопределяет различный  подход в организации системы  внешнего благоустройства, содержании и эксплуатации отдельных ее элементов. Вместе с тем существует целый ряд общих положений, составляющих основу формирования, содержания и эксплуатации системы благоустройства жилых комплексов города [12, c. 27].

В современных условиях интенсивного социально-экономического развития городов, преобразования их планировочной структуры, массовой реконструкции застройки, формирования рынка жилья проблемы внешнего благоустройства должны решаться на высоком художественном и научно-техническом уровне [13, c. 501].

Достижение основной цели – комфортной среды жизнедеятельности – должно осуществляться, прежде всего, на основе учета социальных процессов, происходящих в пределах жилых территорий. Следует  отметить также ряд аспектов, определяющих практические градостроительные требования к системе внешнего благоустройства:

  • активизация общественных форм жизнедеятельности в пределах жилых территорий определяет потребность новых форм организации досуга населения, формирования системы открытых пространств в жилых районах, микрорайонах, кварталах, жилых группах и даже на отдельных участках жилой застройки;
  • создание комфортных условий для отдыха и осуществления социально-бытовых функций вблизи жилья, так называемого приближенного или первичного и повседневного обслуживания, требует зонирования и благоустройства территории жилой застройки с учетом демографического состава населения, степени его подвижности, структуры свободного времени, видов осуществляемой деятельности, качества жилищного фонда;
  • ландшафт местности, природно-климатические условия, градостроительная ситуация и положение жилых территорий по отношению к другим функциональным элементам городского плана влияют на выбор номенклатуры элементов благоустройства и характер их взаимосвязей;
  • система благоустройства способствует улучшению санитарно-гигиенического и экологического состояния территории жилой застройки не только на момент строительства и реконструкции, но и в период ее эксплуатации [14, c. 215].

Информация о работе Полномочия в области строительства и благоустройства территорий