Перспективы совершенствования механизма налоговых отчислений в местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение основных понятий бюджетного устройства, взаимосвязи между бюджетами и источниками формирования бюджетов, видов налоговых доходов в местный бюджет.
Задачами работы являются:
- изучение теоретических аспектов бюджетной политики РФ;
- рассмотрение основ бюджетного управления;
- изучения конкретных видов налоговых доходов в местный бюджет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Бюджетное управление
1.1. Основы бюджетного управления
1.2. Доходы бюджетов
ГЛАВА 2. Налоговые доходы местных бюджетов
2.1. Земельный налог
2.2. Налог на имущество физических лиц
2.4. Налог на доходы физических лиц
2.5. Единый сельскохозяйственный налог
2.6. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2.7. Государственная пошлина
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию доходной базы местного бюджета
3.1. Пути укрепления налоговых доходов местного бюджета
3.2. Перспективы совершенствования механизма налоговых отчислений в местные бюджеты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список

Файлы: 1 файл

налоговые доходы в метный бюджет.docx

— 49.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                         

ГЛАВА 1. Бюджетное управление

          1.1.     Основы бюджетного управления

          1.2.     Доходы бюджетов

ГЛАВА 2. Налоговые доходы местных бюджетов

         2.1.     Земельный налог

          2.2.     Налог на имущество физических лиц

          2.4.     Налог на доходы физических лиц

          2.5.     Единый сельскохозяйственный налог

          2.6.     Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

          2.7.     Государственная пошлина

ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию доходной базы местного бюджета

          3.1. Пути укрепления налоговых доходов местного бюджета

          3.2. Перспективы совершенствования механизма налоговых отчислений в местные бюджеты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной  властью экономической политики.

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству  осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным  звеном которой является бюджет. Именно с помощью бюджета государство  имеет возможность сосредоточивать  финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального  дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.

В данной работе рассматривается формирование доходов одного из бюджетов – местного бюджета.

Целью работы является рассмотрение основных понятий  бюджетного устройства, взаимосвязи  между бюджетами и источниками формирования бюджетов, видов налоговых доходов в местный бюджет.

Задачами  работы являются:

       - изучение теоретических аспектов бюджетной политики РФ;

       - рассмотрение основ бюджетного управления;

      - изучения конкретных видов налоговых доходов в местный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1.1. Основы бюджетного  и муниципального управления

 

Бюджет  местного самоуправления – это форма  образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  функций и задач местного самоуправления. Составляющими бюджета являются: экономическая категория, денежный фонд и финансовый план.

Экономическая категория – система экономических  отношений, в процессе которых перераспределяется национальный доход и образуются, а так же используются фонды денежных средств, необходимые органам местного самоуправления.

В этом качестве бюджет имеет особенность – один из субъектов – органы местного самоуправления, а с другой стороны – отдельный юридические и физические лица, при этом бюджетные отношения могут быть односторонними и двусторонними.

Денежный  фонд – материальное содержание бюджета. Этот фонд имеет свои особенности:

Финансовый  план - характерная особенность бюджета: он утверждается в законодательном порядке, потом становится законом, обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.

Бюджет  как экономическая категория  выполняет функции, характерные  и для денежного фонда и  для финансового плана:

  1. Распределительная:
  • через бюджеты осуществляется не первичное распределение, а перераспределение;
  • через бюджеты осуществляется, в основном, многоканальное перераспределение: между производственной и непроизводственной сферой, между отраслями производственной сферы, между различными территориями, между различными социальными группами;
  • бюджет обеспечивает многоступенчатое перераспределение, т.к. бюджетная система представляет собой многоступенчатую совокупность бюджетов различных уровней, а между ними осуществляется движение средств.
  1. Контрольная – характеризуется тем, что бюджетный контроль наиболее опосредованный, удаленный от процесса материального производства. Бюджетные показатели только косвенно свидетельствуют о диспропорциях и нарушениях в сфере материального производства.
  1. Регулирующая – бюджет является наиболее комплексным и сильным инструментом воздействия, т.к. в нем заложены все рычаги и инструменты, которые рассматриваются в экономической теории: доходы (налоги), расходы, бюджетный дефицит.

Каждый  орган власти имеет свои денежные ресурсы.

 

 

1.2.     Доходы бюджетов

 

В муниципальном  образовании всегда есть муниципальная  собственность, муниципальный бюджет – это экономическая основа муниципального образования.

В муниципальные  бюджеты полностью поступают  доходы от использования муниципального имущества, доходы бюджетных учреждений и организаций, находящихся в  ведении муниципалитета, прибыль  муниципальных унитарных предприятий, доходы от продажи муниципального имущества.

 

 

 

 

 

Доходы муниципального бюджета


собственные доходы

регулирующие  поступления

средства  по взаимозачетам

безвозмездные поступления

налоговые (на имущество, с  продаж, земельный налог, водный налог, лесной налог, на наследство и дарение…)

неналоговые

отчисления  от федеральных регулируемых налогов  и сборов (НДС, на прибыль, акцизы, подоходный налог…)

дотации, субсидии, трансферты

прочие средства, поступающие  из вышестоящего бюджета


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.5. Доходы муниципальных бюджетов

 

В местные  бюджеты поступают также ассигнования на финансирование отдельных мероприятий, осуществление государственных  полномочий, на финансирование расходов, связанных с реализацией федеральных  или региональных законов, на финансирование дополнительных расходов, связанных  с выполнением отдельных решений  государственной власти.

Полномочия  органов государственной власти по формированию доходов муниципальных  бюджетов:

  1. Законодательные органы муниципальной власти вводят новые налоги и сборы, вносят изменения в действующее законодательство в пределах прав, предоставленных им законодательством.
  2. Законы муниципалитетов о внесении изменений и дополнений в законодательство должны быть приняты до утверждения бюджета на соответствующий год.

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Налоговые доходы местных бюджетов

 

 

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст. 6) доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Формирование  доходной части бюджета с переходом  на рыночные отношения имеет в  основном налоговый характер.

В соответствии со статьей 41 Бюджетного Кодекса РФ «К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.»

 

2.1.     Земельный налог

 

Земельный налог  – уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения. Относится к местным налогам.

Налогом облагаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В бюджет поселения, муниципального района и городских  округов зачисляется налоговый  земельный доход по нормативу  в размере 100%.

Не признаются налогообложением:

    • Земельные участки, изъятые из оборота;
    • земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в список Всемирного наследия, историко-культурными заповедниками;
    • земельные ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
    • земельные ограниченные в обороте в пределах лесного фонда;

 

          2.2.     Налог на имущество  физических лиц

 

Налог на имущество  физических лиц является местным  налогом и регулируется Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Объектами налогообложения  являются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, любое иное строение или  сооружение, а так же доля в праве  общей собственности на указанные  объекты. Налоговые ставки устанавливаются  органами местного самоуправления, но должны быть в диапазоне ставок, указанных в федеральном законодательстве. Ставки зависят от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Доход от налога на имущество местных поселений, муниципальных районов и городских округов составляет по нормативу 100%.

 

 

          2.4.     Налог на доходы физических лиц

 

Налог на доходы физических лиц – основной вид  прямых налогов, исчисляется в процентах  от совокупного дохода физических лиц, за вычетом документально подтвержденных расходов, в соответствии с действующим законодательством. Является федеральным налогом.

 

Объектом  налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

  • от источников в РФ и от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
  • от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Доход от налога на доходы физических лиц в муниципальных  районах по нормативу составляет 20%, в городских округах – 30%.

 

 

          2.5.     Единый сельскохозяйственный налог

 

Единый сельскохозяйственный налог – это замена уплаты налога на прибыль организаций, НДС и налога на имущество организаций.  Так же является федеральным налогом.

Налоговый доход  от единого сельскохозяйственного  налога в бюджет муниципальных районов  по нормативу составляет 30%, в бюджет городских округов – 60%.

 

 

          2.6.     Единый налог на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности

 

Единый налог  на вмененный доход – это налог, который вводится в действие законами муниципальных районов, городских  округов, городов Федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.

Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным  законодательством:

  • бытовые и ветеринарные услуги;
  • услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;
  • автотранспортные услуги;
  • розничная торговля;
  • услуги общественного питания;
  • размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах;
  • услуги временного размещения и проживания;
  • передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли.
  • Местные власти могут вводить единый налог на вмененный доход по указанным объектам, с возможностью уточнения.

Доходы  от единого налога на вмененный доход в бюджет муниципальных районов и городских округов по нормативу составляет 100%.

 

 

          2.7.     Государственная пошлина

 

Государственная пошлина – это денежный сбор, взимаемый с организаций и  физических лиц при их обращении  в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые  уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов  РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых  консульскими учреждениями РФ.

Информация о работе Перспективы совершенствования механизма налоговых отчислений в местные бюджеты