Отчёт по производственной практики в органах федерального государственного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 08:32, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является получение практических знаний и навыков деятельности в органах федерального государственного учреждения и изучение нормативно-правовой базы муниципального органа власти.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи производственной практики:
1. Изучить экономику, структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - Межрайонный отдел № 1 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю в г. Арсеньеве.
2. Изучить осуществление кадастровых отношений: понятие, задачи, содержание и принципы ведения ГКН.
3. Изучить картографо – геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений.

Содержание работы

Введение
История создания
Геодезия и картография: историческая справка, современное состояние и пути развития.
Ведение государственного кадастра недвижимости. Историческая справка и современное состояние.
Характеристика предприятия и его производственно-организационная структура
Цель, предмет и виды деятельности Учреждения
Положение о Межрайонном отделе № 1
Персонал предприятия
Производственно-экономическая характеристика предприятия
ИС ППД (модуль КУ)
Общие положения о государственной кадастровой оценке земель
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчёт по производственной практике.docx

— 62.97 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

УССУРИЙСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

Выполнил:

Студент(ка) 2 курса1022 гр.                __________________             Ю.С. Майорова

Специальность 120714 Земельно-имущественные  отношения

Место прохождения г. Арсеньев МО № 1 ФФГБУ «ФКП Росреестр» по ПК

 

Руководитель практики

от учебного заведения                           __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уссурийск 2013 г.

 

Содержание

  1. Введение
  2. История создания
    1. Геодезия и картография: историческая справка, современное состояние и пути развития.
    2. Ведение государственного кадастра недвижимости. Историческая справка и современное состояние.
  3. Характеристика предприятия и его производственно-организационная структура
    1. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения
  4. Положение о Межрайонном отделе № 1
  5. Персонал предприятия
  6. Производственно-экономическая характеристика предприятия
    1. ИС ППД (модуль КУ)
    2. Общие положения о государственной кадастровой оценке земель
  7. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

С 27 мая по 22 июня 2013 года я проходила производственную практику в Межрайонном отделе № 1 Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю по адресу г. Арсеньев, ул. Заводская, 5 каб. 8.

 

Актуальность  производственной практики и исследуемой  сферы управления в том, что в  настоящее время вопрос решения  проблем муниципальных образований  выступает на первый план, меняется нормативная правовая база муниципальных  образований.

 

Одной из главных задач филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Приморскому краю является обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра объектов недвижимости и государственного технического учета объектов недвижимости, относящихся к объектам градостроительной деятельности.

 

Целью производственной практики является получение практических знаний и навыков деятельности в органах федерального государственного учреждения и изучение нормативно-правовой базы муниципального органа власти.

Исходя  из поставленной цели были определены следующие задачи производственной практики:

1. Изучить экономику, структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - Межрайонный отдел № 1 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю в г. Арсеньеве.

2. Изучить осуществление кадастровых отношений: понятие, задачи, содержание и принципы ведения ГКН.

3. Изучить картографо – геодезическое сопровождение земельно – имущественных отношений.

4. Собрать и обобщить материалы  для письменного отчета по  практике. Объектом производственной  практики являются полномочия  Межрайонного отдела № 1  Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю и анализ его деятельности.

 

Предмет производственной практики -  Межрайонный отдел № 1 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История создания

Еще в XIX веке обсуждался вопрос о централизации  геодезических и картографических работ, поскольку отсутствие единства и системы в этих работах, выполняемых  разрозненно, приводило к непроизводительной трате времени, сил и средств. Только 15 марта 1919 года декретом Совета Народных Комиссаров было учреждено  Высшее Геодезическое Управление (ВГУ), деятельность которого распространялась на все области РСФСР. После неоднократных  реорганизаций и переподчинений с учетом решения общегосударственных  задач 10 мая 1967 года было образовано Главное  управление геодезии и картографии  при Совете Министров СССР. В 1991 году, в связи с известными политическими  изменениями, постановлением Совета Министров  РСФСР от 20 апреля 1991 года № 222 было учреждено Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров  РСФСР (Главкартография РСФСР), на которое возлагалось осуществление геодезической и картографической деятельности государственного значения на территории России. На территории всего СССР в этот период продолжало осуществлять свою деятельность Главное управление геодезии и картографии СССР при Совете Министров СССР, к этому моменту реорганизованное в Комитет геодезии и картографии СССР (Госгеодезия СССР).

В соответствии с Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 г. № 242 и постановлением Правительства  РСФСР от 24 декабря 1991 г. № 71 Главкартография РСФСР перешла в ведомственное подчинение Министерства экологии и природных ресурсов РСФСР в качестве комитета - Комитета по геодезии и картографии Министерства экологии и природных ресурсов (Главкартография) РСФСР. Комитет определялся как правопреемник Госгеодезии СССР на территории России. В ведение Комитета переходили все предприятия, организации и учреждения Госгеодезии СССР, находящиеся в РСФСР.

После провозглашения независимости Российской Федерации  постановлением Правительства РФ от 12 января 1992 г. № 28 Комитет по геодезии и картографии Министерства экологии и природных ресурсов РСФСР был  упразднен и на его базе образован  Комитет по геодезии и картографии  Министерства экологии и природных  ресурсов Российской Федерации. Комитет  определялся полным правопреемником  Госгеодезии СССР (бывшего ГУГК СССР).

Комитет по геодезии и картографии Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. № 1148 был  реорганизован в самостоятельный  федеральный орган исполнительной власти - Федеральную службу геодезии и картографии России.

 

Геодезия и картография: историческая справка, современное  состояние и пути развития.

 

История отечественной  геодезии и картографии включает много знаменательных дат. В 1598 году была создана достоверная карта  земель России – «Большой чертеж».

В эпоху Петра I отечественная геодезия и картография  получили дальнейшее развитие: был  разработан Генеральный регламент, определяющий государственную централизацию  геодезической деятельности, начато обучение геодезическому делу русским картографом С.У.Ремизовым составлены карты Сибири. Позднее продолжались петровские съемки губерний России, театров военных действий, морских побережий. Съемочными работами руководил Географический департамент при Академии наук, которым в последствии руководил М.В.Ломоносов. Военные съемки выполнялись офицерами Генерального штаба при Военной коллегии.

В 1797 году проведение гражданской геодезической службы осуществляло Депо карт, которое в 1812 году было переименовано в Военно-топографическое  депо. На базе последнего был учрежден Корпус военных топографов, основной функцией которого было создание карт военного назначения. В 1838 году для  производства межевания и оценки казенных земель и угодий был учрежден Корпус гражданских топографов.

Современная история государственной картографо-геодезической  службы страны началась с 15 марта 1919 года, когда вступил в силу Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР о создании Высшего геодезического управления.

За 90-летний период деятельности государственной  картографо-геодезической службы на всю территорию страны созданы и  периодически обновляются свыше 520 тысяч номенклатурных листов топографических  карт всего масштабного ряда - от 1:10 000 до 1:1 000 000. На районы континентального шельфа  и  внутренних  водоемов  составлены  карты  масштабов  1:10 000  и 1:25 000. 

Подготовлено  несколько фундаментальных картографических произведений, в том числе Национальный атлас России в 4-х томах, получивший одобрение Президента Российской Федерации.

В федеральном  картографо-геодезическом фонде  по состоянию на 1 января 2009 года насчитывалось  более 56 млн. единиц геодезической и  картографической продукции, которая  пользуется широким спросом. Только за девять месяцев 2009 года из федерального картографо-геодезического фонда в  рамках предоставления государственных  услуг по обеспечению заявителей материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда предоставлено  в пользование более 130 тысяч единиц геодезической и картографической продукции.

Деятельность  в области наименований географических объектов регламентируется Федеральным  законом от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях  географических объектов». Росреестр в рамках этот деятельности, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области наименований географических объектов, выполняет: рассмотрение и экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов; нормализацию наименований географических объектов на русском языке; создание и ведение Государственного каталога географических названий, который в настоящее время насчитывает более 400 тысяч занесённых в него наименований географических объектов, что составляет более половины общего количества наименований географических объектов Российской Федерации.

Лицензирование  геодезической и картографической деятельности началось с 1994 года, после  выхода постановления Совета Министров-Правительства  Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 1025, которым было утверждено «Положение о государственном лицензировании топографо-геодезической и картографической деятельности в Российской Федерации».

За весь период лицензирования (с января 1994 года по декабрь 2009 года) Роскартографией (Росреестром) и её территориальными органами выдано более 32,0 тыс. лицензий организациям различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям.

Постановлением  Правительства СССР от 3 июля 1933 г. № 1357 «Об упорядочении производства топографо-геодезических, аэросъемочных, картографических и  гравиметрических работ» на Государственную  картографо-геодезическую службу был  возложен общегосударственный геодезический  надзор (контроль) за качеством топографо-геодезических  и картографических работ, выполняемых  всеми гражданскими учреждениями и организациями, за соблюдением общеобязательных правил и инструкций.

Лицензирование  геодезической и картографической деятельности началось с 1994 года, после  выхода постановления Совета Министров-Правительства  Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 1025, которым было утверждено «Положение о государственном лицензировании топографо-геодезической и картографической деятельности в Российской Федерации».

 

 

Ведение государственного кадастра недвижимости. Историческая справка  и современное состояние.

 

В настоящее  время в Российской Федерации  ведется активная работа по созданию кадастра недвижимости. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации к  недвижимости относится целый ряд  объектов, в том числе земельные  участки, здания сооружения и т.д. Решения  о создании такого кадастра были приняты  еще в 2004 году и выразились в организации  специального ведомства – Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Однако реальное ведение кадастра недвижимости началось только в 2008 году после вступления в силу положений Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном  кадастре недвижимости». Данный закон стал естественным продолжением или развитием другого Федерального закона – «О государственном земельном кадастре», изданного в 2000 году. Соответственно, основой нового кадастра послужил государственный земельный кадастр, имеющий богатую историю своего возникновения и развития.

Земля имеет  особую социальную значимость, прежде всего, как природный ресурс, как  территория и как недвижимость, непрерывно воспроизводящая материальные блага  и выполняющая ряд других жизненно важных функций. Она является необходимым  материальным условием существования  человека и всякого процесса производства.

Исторически земельный кадастр возник по объективной  необходимости получения сведений о земле как о первоисточнике материальных благ и объекте налогообложения. Слово «кадастр» происходит от латинского «caput», что означало «податный предмет» и возникло во времена римского императора Августа (27 г. до н. э. — 14 г. до н. э.). В этот период была утверждена единица учета сбора дани за землю — «caputigum». В дальнейшем это слово трансформируется в «cata-strum», позднее — «cadastre» (франц.), дословно «книга-реестр». Первый римский кадастр, называвшийся «Табулес Цензуалес», был введен в VI в. до н. э. Сервием Туллием. В этом кадастре проводилась съемка периметра недвижимого имущества, и устанавливался налог с учетом типа почвы, ее возделывания, качества и продуктивности.

Первые описания земель в России появились в IX в. Описания земель касались, главным  образом, монастырских и церковных  земель и служили основанием для  наделения духовенства имуществом, в частности землей.

Со временем большое значение приобретает правовая сторона кадастра, которая включала земельно-регистрационные сведения и была связана с оформлением  права собственности на землю. Земельный  кадастр становится основой правового  обеспечения земельной собственности  и решения различных гражданских  дел о границах владений и землепользовании.

Информация о работе Отчёт по производственной практики в органах федерального государственного учреждения