Отчет по практике в Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкорто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 17:55, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики – анализ деятельности Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Нефтекамск.
Объект исследования – Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Нефтекамск.
Предмет работы – организация социальной защиты населения Управлением социальной защиты населения по г.Нефтекамск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- представить общую характеристику Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Нефтекамск;
- рассмотреть основные направления деятельности Управления социальной защиты населения;
- изучить организационную структуру Управления социальной защиты населения;
- проанализировать деятельность Управления социальной защиты населения в сфере назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей;

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика управления социальной защиты населения 1.1 Структура управления социальной защиты населения
1.2 Основные задачи деятельности УЗНС
2. Основные функции управления социальной защиты населения 2.1 Функции в сфере обеспечения населения пенсией, пособиями и компенсациями
2.2 Функции в сфере социальной поддержки семьи, материнства, отцовства
2.3 В сфере социальной помощи, предоставления мер социальной поддержки, субсидий и иных социальных выплат Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

РЕДАКТИРОВАННЫЙ2.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

          Введение          

      1. Общая характеристика управления социальной защиты населения    1.1 Структура управления социальной защиты населения             

         1.2 Основные задачи деятельности УЗНС   

       2. Основные функции управления социальной защиты населения    2.1 Функции в сфере обеспечения населения пенсией, пособиями и компенсациями

         2.2 Функции в сфере социальной поддержки семьи, материнства,  отцовства     

         2.3 В сфере социальной помощи, предоставления мер социальной поддержки,  субсидий и иных социальных выплат   Заключение         

Список использованных источников и литературы   

         Приложение А «Блок-схема предоставления государственной услуги зачисление на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов»

      Приложение  Б «О зачислении на социальное обслуживание в отделение социального обслуживания на дому»

     Приложение В «Заявление опекуна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

4

4

6

6

 

 

7

9

 

11

12

 

 

14

 

15

16


 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика проходила в Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан  по г. Нефтекамск. Период прохождения практики с 03.06.2013 по 16.06. 2013 г.

Цель прохождения практики – анализ деятельности Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан  по г. Нефтекамск.

Объект исследования – Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан  по г. Нефтекамск.

Предмет работы – организация социальной защиты населения Управлением социальной защиты населения по г.Нефтекамск.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- представить общую характеристику Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан  по г. Нефтекамск;

- рассмотреть основные направления  деятельности Управления социальной  защиты населения;

- изучить организационную структуру Управления социальной защиты населения;

- проанализировать деятельность  Управления социальной защиты  населения в сфере назначения  государственных пособий гражданам, имеющим детей;

При написании отчета по практике были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Управления социальной защиты, в частности Положение, а также городские целевые программы города Нефтекамск по социальной защите населения.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

 

    1. Структура управления социальной защиты населения

 

В структуре управления социальной защиты населения имеется 6 отделов:

- отдел социальной поддержки населения

- отдел помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий

- отдел социального обслуживания и реабилитации

- отдел учета, контроля и выплаты пособий и компенсаций

- отдел автоматизации и технического обслуживания

- отдел обеспечения деятельности управления

 

 1.2 Основные задачи деятельности УСЗН

 

В целях реализации государственной и местной политики в области социальной защиты населения  основными задачами Управление являются:

- Участие в разработке федеральных, областных программ социальной защиты         населения, в разработку муниципальных программ и реализация на территории города программ социальной защиты населения всех уровней.

- Организация работы по оказанию социальной помощи и поддержки населению, обеспечению своевременного и правильного предоставления мер социальной поддержки.

- Осуществление функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством. Работа с семьей и детьми.

- Обеспечение своевременного и правильного назначения, перерасчета и выплаты установленных законодательством пенсий, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий, компенсаций субсидий и иных выплат.

- Управление процессом социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних, иных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании.

- Разработка мероприятий, направленных на улучшение качества предоставления социальной помощи населению, социальными учреждениями, находящимися на территории.

- Организация работы по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки.

- Организация контрольно-ревизионной  работы Управления в пределах своей компетенции.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

 

2.1 Функции в сфере  обеспечения населения пенсией, пособиями  

и компенсациями

 

- Осуществляет назначение, перерасчет и выплату пенсии, ежемесячными доплатами к трудовой пенсии по старости (инвалидности), пособий и компенсаций, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, ежемесячных денежных выплат в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Оформляет дела получателей пенсии, детских пособий, иные документы.

- Ведет базу данных получателей пенсий, пособий и компенсаций, своевременно вносит изменения выплачиваемых сумм, адресных и иных данных.

- Оказывает помощь в оформлении документов на пенсию, пособия, компенсации, истребовании недостающих документов, подготовке запросов по подтверждению стажа и по другим вопросам в соответствии с компетенцией.

- Проверяет достоверность сведений и основания выдачи справок о трудовом стаже, заработной плате, составе семьи.

- Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает по ним необходимые меры.

- Организует и проводит методическую учебу по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий и компенсаций.

- Составляет заявки расходов на выплату пенсий, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и представляет их вышестоящей организации.

- Оформляет и выдает предприятиям федеральной почтовой связи, учреждениям банка документы на выплату пенсий, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и компенсаций (платежные ведомости, почтовые переводы, разовые поручения, списки для зачисления пенсий, пособий и компенсаций на лицевые  счета граждан в учреждениях банка и т. д.).

- Выдает плановую и отчетную информацию с учетом анализа  ошибок и принятых мер по их устранению.

- Ведет прием документов для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.                              

 

2.2  Функции в сфере социальной поддержки семьи, материнства, 

отцовства

 

- Осуществляет реализацию федеральных законов и законов и других нормативных актов, регулирующих социальную защиту семьи, материнства, отцовства и детства.

- Обеспечивает своевременное и правильное назначение и выплату установленных законодательством пособий и компенсаций на детей.

- Ведет базу данных получателей пособий и компенсаций.

- Ведет работу по выявлению и учету семей с детьми, нуждающихся в оказании социальной помощи, в том числе: оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении, малообеспеченных и многодетных семей с детьми-инвалидами. Оказывает им содействие в получении социальной помощи и поддержки.

- Работа по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в пределах своей компетенции, в том числе:

- Ведет учет граждан региональной ответственности нуждающихся в санаторно-курортном лечении.

- Разработка и реализация программ индивидуальной социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;

- Разработка и реализации программы индивидуальной работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении либо в трудной жизненной ситуации, включающей в себя комплекс мероприятий, направленных на выход семьи из трудной жизненной ситуации.

- Внедряет в деятельность учреждений социальной защиты, находящихся на территории, и осуществляет реабилитацию несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении и членов их семей, современные методики и технологии социальной реабилитации.

- Проводит анализ эффективности форм и методик профилактической и социально-реабилитационной работы  учреждений социальной защиты, с неблагополучными семьями, детьми и подростками.

- Контролирует и координирует работу, социальных учреждений, в части соблюдения законодательства об охране материнства и детства, профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков.

- Оказывает методическую помощь социальным учреждениям, в организации досуга детей и подростков, развития их творческих способностей, в создании условий полноценного отдыха, занятий спортом, доступа к культурным ценностям.

- Взаимодействует с органами системы профилактики детской безнадзорности

- Ведет базу данных (учет) многодетных, неполных семей, детей в них, семей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, детей инвалидов.

- Ведет работу по выявлению и учету семей с детьми, нуждающихся в оказании социальной помощи, в том числе: оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении. 

2.3  В сфере социальной помощи, предоставления мер социальной

поддержки,  субсидий и иных социальных выплат

 

 

 - Оказывает содействие в получении престарелыми гражданами, инвалидами и другими нуждающимися категориями всех видов социальной помощи.

- Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам, реабилитированным гражданам, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, а также иным категориям граждан имеющим право на меры социальной поддержки по федеральному, областному и местному законодательству. Выдает документы, гарантирующие право на получение мер социальной поддержки.

- Обеспечивает предоставление населению жилищных субсидий.

- Осуществляет контроль за законностью и обоснованностью предоставления населению мер социальной поддержки и субсидий поставщиками услуг, реализующими меры социальной поддержки.

- Ведет персонифицированный, автоматизированный учет граждан имеющих право на меры социальной поддержки

- Ведет базу данных ветеранов, тружеников тыла, других граждан имеющих право на меры социальной поддержки.

- Организует  совместно работу по вопросам оказания  социальной поддержки  и помощи престарелым гражданам, ветеранам, инвалидам, вдовам, малообеспеченным, многодетным семьям, гражданам, оказавшимся в кризисной ситуации, лицам «бомж», беженцам, лицам,  освобожденным из мест лишения свободы.

- Осуществляет контроль работы по обеспечению углем населения, проживающего в частном секторе, выдачи продуктовых наборов.

- Составляет плановую и отчетную информацию о численном составе граждан имеющих право на меры социальной поддержки, социально-незащищенных категорий граждан, о размере, видах оказываемой им помощи.

- Ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры.

- Осуществляет контроль за льготным отпуском угля населению, ведет персонифицированный учет малоимущих граждан и граждан имеющих право на меры социальной поддержки, проживающих в частном секторе и использующих для отопления уголь. Составляет отчетную информацию о численности получателей угля.

- Ведет учет граждан региональной ответственности нуждающихся в санаторно-курортном лечении.

- Осуществляет взаимодействие с банком по вопросам предоставления мер социальной поддержки населению, заключению договоров на открытие социальных персональных  счетов для перечисления компенсаций и субсидий.

- Осуществляет взаимодействие по предоставлению мер социальной поддержки, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с поставщиками жилищно-коммунальных услуг. 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По окончанию учебной практики была собрана и изучена необходимая информация об Управлении социальной защиты. Также были закреплены знания, полученные в процессе теоретического обучения.

Были приобретены необходимые умения, навыки и опыт в практической работе по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В результате освоения программы практики были получены навыки в анализе и применении законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации, нормативных правовых актов, которые регулируют соответствующую сферу деятельности, в пределах своих должностных обязанностей и полномочий.

Информация о работе Отчет по практике в Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкорто