Особенности управления затратами муниципальных учреждений здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

С каждым годом россиян становится почти на один миллион меньше. Несмотря на вроде бы улучшающуюся жизнь и постоянный приток иммигрантов, ежегодно мы теряем более двух миллионов человек, из которых 600 тысяч - граждане трудоспособного возраста. А рождается менее одного миллиона.
У государства значительно сократились возможности для бесплатной медицинской помощи населению. К тому же сама система государственного финансирования здравоохранения за счёт средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней весьма запутанна и неупорядочена.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1 Состав и структура затрат муниципальных учреждений здравоохранения..5
2 Планирование затрат муниципальных учреждений здравоохранения……..8
3 Методы калькулирования себестоимости и учета затрат муниципальных учреждений здравоохранения……………………………………………..………10
4 Влияние затрат муниципальных учреждений здравоохранения на финансовый результат деятельности………………………………………………………….…12
5 Принятие управленческих решений в управлении затратами муниципальных учреждений здравоохранения……………………………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….17

Файлы: 1 файл

управления затратами....docx

— 36.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Особенности управления затратами муниципальных учреждений здравоохранения

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

Кафедра учета и финансов

 

 

Специальность «Финансы и  кредит»

 

Специализация «Финансовый  менеджмент»

 

 

Дисциплина «Управление 

затратами »

 

 

Оценка

 

Группа: 13ЭФС-201

 

 

Проверил:

Клейман Анна Владимировна,

к.э.н., доцент

 

 

 

 


 

 

 

Челябинск

2013

СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3

1 Состав и структура  затрат муниципальных учреждений  здравоохранения..5 

2 Планирование затрат  муниципальных учреждений здравоохранения……..8

3 Методы калькулирования себестоимости и учета затрат муниципальных учреждений здравоохранения……………………………………………..………10

4 Влияние затрат муниципальных учреждений здравоохранения на финансовый результат деятельности………………………………………………………….…12

5 Принятие управленческих  решений в управлении затратами  муниципальных учреждений здравоохранения……………………………………………………..14

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...16

   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ…………………………….17

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Состояние здоровья населения - весьма точный индикатор социально - экономического развития страны в  целом. В России в последнее десятилетие  постоянно фиксируют отрицательные  значения по таким важнейшим показателям, как уровень рождаемости, обеспеченность медицинской помощью, продолжительность  жизни.

С каждым годом россиян  становится почти на один миллион  меньше. Несмотря на вроде бы улучшающуюся жизнь и постоянный приток иммигрантов, ежегодно мы теряем более двух миллионов  человек, из которых 600 тысяч - граждане трудоспособного возраста. А рождается  менее одного миллиона.

У государства значительно  сократились возможности для  бесплатной медицинской помощи населению. К тому же сама система государственного финансирования здравоохранения за счёт средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней  весьма запутанна и неупорядочена.

1. Расходы бюджетов

1.1 Сущность расходов бюджета

Расходы бюджета, являясь  важной составной частью государственных  расходов в целом, выражают экономические  отношения, возникающие в связи  с использованием средств общегосударственного денежного фонда.

По своему материально-вещественному  воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государства и местного самоуправления. Они находят свое отражение в функциональной классификации  бюджетных расходов.

Посредством такой формы  функционирования бюджета, как бюджетные  расходы образуются доходы нетрудоспособных граждан и оказывается поддержка другим социально-незащищенным слоям населения. Само же воздействие на величину указанных выплат регулирует меру потребления данных групп населения в соответствии с экономическими возможностями общества. Бюджетные расходы способны оказывать активное влияние на формирование экономического роста, приоритетное финансирование научных исследований, развитие прогрессивных отраслей, оптимизацию структуры материального производства, сглаживание региональных диспропорций. В этом проявляется регулирующая роль расходов бюджета.

 

 

1 Состав и структура затрат муниципальных учреждений здравоохранения

  Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации. Решение данной задачи предполагает проведение ряда мероприятий по совершенствованию действующей сегодня системы финансирования здравоохранения, нацеленных на:

* использование финансовых  ресурсов не только как платежа  за те или иные медицинские услуги;

* реализацию принципа  заинтересованности первичного  звена медико-санитарной помощи  в оптимизации структуры медицинских  услуг на всех ее этапах;

* рациональное использование  дорогостоящих видов медицинской  техники, развитие стационарозамещающих технологий;

* обеспечение выполнения  целевых программ развития здравоохранения,  а также использование инфраструктуры  здравоохранения с применением  государственных заданий и заказов,  позволяющих, с одной стороны,  концентрировать ресурсы для  решения приоритетных задач развития  здравоохранения в рамках национального  проекта «Здоровье», с другой -- контролировать их эффективное и целевое использование.

Затраты бюджетов субъектов РФ включают в себя обеспечение медицинских организации субъектов РФ лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.

За счет федерального бюджета  на цели здравоохранения в 2010 году было выделено 325 059 408,5 тыс. рублей. В табл. 1 приведена структура расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт, свидетельствующая о  том, что наибольший объем средств  направляется на реализацию подраздела «Здравоохранение».

Таблица 1 - Структура затрат федерального бюджета на 2010 г. по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт »

Код

Наименование расходов

Сумма,

тыс.рублей

Удельный вес, %

 

00900

Здравоохранение, физическая культура и спорт

325 059 408,5

   

00901

Стационарная медицинская  помощь

172 425 440,2

53

 

00902

Амбулаторная помощь

56 221 907,9

17,3

 

00904

Скорая медицинская помощь

432 500,0

0,13

 

00905

Санаторно-оздоровительная  помощь

24 969 605,8

7,7

 

00908

Физическая культура и  спорт

13 683 922,5

4,2

 

00910

Другие вопросы в области  здравоохранения, физической культуры и спорта

34 874 165,3

10,7

 
         
         

В соответствии с законодательством  к числу расходных обязательств субъектов РФ относятся такие  расходы, как страхование неработающего  населения, оказание специализированной медицинской помощи. В табл. 2 приведена  структура расходов областного бюджета  Амурской области на 2010 г. по разделу  «Здравоохранение, физическая культура и спорт».

Таблица 2 - Структура затрат бюджета ГБУЗ РБ Месягутовская ЦРБ на 2010 год по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»

 

Код

Наименование расходов

Сумма, тыс.рублей

 

0900

Здравоохранение, физическая культура и спорт

2 409 741,4

 

0901

Стационарная медицинская  помощь

1 578 139,5

 

0902

Амбулаторная помощь

154 201,0

 

0904

Скорая медицинская помощь

43 683,7

 

0905

Санаторно-оздоровительная  помощь

36 981,0

 

0908

Физическая культура и  спорт 

87 274,2

 

0910

Другие вопросы в области  здравоохранения, физической культуры и спорта

445 680,7

 
       

В целом расходы на здравоохранение  и спорт по бюджету области  составляют 11% от общей суммы расходов, и из года в год постепенно снижаются, что обусловлено переходом на преимущественно страховые формы  финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

2 Планирование затрат муниципальных учреждений здравоохранения

Основным документом, определяющим общий объем, целевое направление  и поквартальное распределение  средств на уровне, медицинского учреждения, является смета. Документ разрабатывается  на календарный год но установленной форме в разрезе кодов бюджетной классификации, отражающих содержание операций сектора государственного управления. Ранее такие операции назывались экономическими статьями расходов бюджета.

Планирование расходов бюджетного учреждения осуществляется на основе производственных сетевых показателей. Такими показателями при планировании, например, расходов па содержание больничного  учреждения являются: число коек но их профилям (на начало, конец года, среднегодовое); количество диен функционирования койки в году: длительность пребывания больного в стационаре: численность медицинского персонала и др. Все предусматриваемые в смете расходы обосновываются расчетами. К смете прилагаются штатное расписание и тарификационным список медицинского персонала в пределах выделенных по бюджету средств.

Расходы па оказание медицинских  услуг в поликлиниках определяются па основе показателей, характеризующих  запланированный объем работы. Такими показателями являются число врачебных  посещений в год, численность  прикрепленного населения и др. Число  врачебных посещений рассчитывается исходя из мощности амбулаторно-поликлинического учреждения, которая характеризуется  числом посещений в смену. Число  врачебных должностей -- исходя из численности прикрепленного для обслуживания поликлиникой населения. Приведенные показатели (число коек, посещений, численность персонала и др.) используются для расчетов расходов на оплату труда медицинского и прочего персонала, приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов, расходов на питание больных. Кроме того, при расчете затрат учитываются объемные показатели, характеризующие занимаемую учреждением площадь, наличие инженерных сооружений и сетей и др.

Расходы на приобретение других нефинансовых активов -- мягкого инвентаря (белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей), основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются по потребности с учетом фактического наличия и сроков их использования. Важной статьей расходов являются затраты, связанные с оплатой коммунальных услуг, к числу которых относятся расходы на отопление, освещение и водоснабжение. При планировании учитываются установленные лимиты потребления в натуральных показателях и действующие на территории тарифы по видам коммунальных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Методы калькулирования себестоимости и учета затрат муниципальных учреждений здравоохранения

Себестоимость оказываемых  медицинских услуг представляет собой выраженные в денежной форме  затраты на их выполнение и реализацию и определяется как стоимостная  оценка используемых в лечебно-диагностическом и вспомогательных процессах материалов (лекарственных средств, изделий медицинского назначения, продуктов питания), энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат.

Согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее  – НК РФ) «расходами признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществлённые (понесённые) налогоплательщиком». Таким образом, понятие «затраты», представляющее общую сумму расходов организации за определённый период времени, является более широким по отношению к понятию «расходы», однако в конкретной ситуации часто совпадает. Употребление одного из этих терминов, принимаемых в качестве синонимов, обусловлено, прежде всего, традиционностью словосочетания и контекстом.

По отношению к реальным затратам (расходам) себестоимость (в  том числе входящие в её состав отдельные виды расходов)может быть плановой или фактической (отчётной).

В медицинских организациях, имеющих статус юридического лица в  форме государственных или муниципальных  бюджетных учреждений, общее планирование и учёт расходов осуществляется по статьям классификации расходов бюджета, в том числе для тех медицинских услуг, которые оказываются в порядке предпринимательской деятельности. Параллельно с этим в целях налогообложения прибыли состав расходов на медицинские

услуги, оказываемые в  порядке предпринимательской деятельности, определяется в соответствии с главой 25 НК РФ.

Таким образом, бюджетные  медицинские учреждения в части  оказания платных медицинских услуг  ведут бюджетный и налоговый  учёт. На медицинские коммерческие организации бюджетная классификация  расходов не распространяется, и они  ведут бухгалтерский и налоговый  учёт.

Информация о работе Особенности управления затратами муниципальных учреждений здравоохранения