Основы управления социально экономическим развитием муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях большое значение имеют вопросы повышения эффективности управления социально-экономическим развитием на уровне муниципальных образований, так как основная часть жизнедеятельности населения происходит в них. Местное самоуправление является конкретной и непосредственной формой народовластия, обеспечивающей защиту интересов граждан на относительно локальной территории. Сущность местного самоуправления как субъекта организации саморазвития состоит в реализации многообразных потребностей населения в труде и социальных благах.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………. стр. 3
Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления в
социально – экономическом развитии муниципального образования. …… стр. 5
1.1 Понятие, задачи и конституционно-правовые основы местного самоуправления. ………………………………………………...………. стр. 5
1.2 Финансово-экономические основы муниципального управления …... стр. 8
1.3 Механизм управления социально-экономическим развитием муниципального образования. …………………………………….….. стр. 11
Глава 2 Деятельность органов муниципальной власти по управлению социально-экономическим развитием МО г. Ярославля. ………………..... стр. 14
2.1 Восстановление и начало роста экономического потенциала
города. ………………………………………………………………………...стр. 14
2.2 Повышение материального благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения города. …………………………………..…….. стр. 16
2.3 Формирование комфортной среды жизнедеятельности горожан. … стр. 18
2.4 Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни
горожан. ……………………………………………………………………... стр. 21
2.5 Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения города. …………………………………………... стр. 26
2.6 Совершенствование бюджетной, налоговой и тарифной политики, земельных отношений, функционирования муниципального сектора экономики и повышение эффективности деятельности органов городского самоуправления. ……………………………………………………………. стр. 30
Заключение …………………………………………………………………. стр. 34
Список используемой литературы ………

Файлы: 1 файл

Курсач мой.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 

2.3   Формирование комфортной среды жизнедеятельности горожан.

Жилищно-коммунальное хозяйство

На начало 2012 года жилищный фонд города Ярославля составлял 13,4 млн.кв.метров. При этом его состояние различно по уровню благоустроенности и степени износа. 148,5 тыс.кв.метров или 1,2% от общей площади жилья являются аварийными и непригодными для проживания.

В целях обеспечения бесперебойного функционирования городского хозяйства особое внимание уделялось городской инженерной инфраструктуре. В рамках работы по выявлению, регистрации и приемке в муниципальную собственность бесхозяйных сетей с дальнейшей передачей их эксплуатирующим организациям в муниципальную собственность в течение года принято 2,2 км водопроводных, 2,2 км  канализационных, 5,0 км тепловых и 5,9 км газовых сетей.

В ходе реализации мероприятий по модернизации, строительству, ремонту объектов инженерной инфраструктуры в 2011 году проведено техническое перевооружение ряда котельных ОАО «Яргортеплоэнерго», ОАО «ТЭСС», проведены работы по автоматизации систем управления на центральном тепловом пункте и насосных станциях МУП «Яргорэнергосбыт», выполнено строительство и модернизация 1,44 км и капитальный ремонт 6,1 км муниципальных тепловых сетей, строительство 3,1 км водопроводных и 1,8 км канализационных сетей.

С целью обеспечения устойчивого развития территорий г.Ярославля и строительства значимых для социально-экономического развития города объектов в прошедшем году разработаны схемы развития территорий города до 2026 года с подключением к  централизованным сетям теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения.

В 2011 году с целью применения когенерационных энергетических станций на теплоисточниках ОАО «ТГК-2» в соответствии с долгосрочной целевой программой «Энергосбережение в городе Ярославле на 2010-2012 годы» заключен договор с ЗАО «Межрегионэнергогаз» на выполнение работ по строительству газотурбинной электростанции и парогазовой установки на Ляпинской котельной, разработано предпроектное технико-экономическое обоснование, закуплено оборудование.

Особое внимание уделяется благоустройству, озеленению территории, охране, защите и воспроизводству городских лесов. Работы по озеленению территории Ярославля осуществляются в соответствии с долгосрочной целевой программой, разработанной на 2010-2012 годы.

Удовлетворение жилищных потребностей горожан

В жилищном строительстве в 2011 году впервые после кризиса были преодолены стагнационные процессы - рост объемов вводимого жилья относительно 2010 года составил 17,5%. Всего за год было  введено в эксплуатацию жилье площадью 201,0 тыс. кв. метров, в том числе 191 тыс. кв. метров в многоквартирных домах (3,1 тыс. квартир) и 10 тыс. кв. метров в индивидуальных жилых домах.

Этому способствовала активная работа органов власти по решению проблем участников долевого строительства, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков.

По-прежнему актуальной для города оставалась проблема улучшения жилищных условий горожан, в связи с чем осуществлялась реализация ряда долгосрочных целевых программ.

Свидетельства на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий в отчетном году вручено 205 молодым семьям – участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории города Ярославля», 84 семьям – в рамках программы «Социальная поддержка жителей г.Ярославля при приобретении (строительстве) жилья на 2011 год». 

Особое внимание уделялось гражданам, проживающим в непригодном для проживания жилищном фонде. Долгосрочная целевая программа «Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из непригодного для проживания жилищного фонда в 2009-2011  годах в рамках подготовки к празднованию 1000-летия г.Ярославля» направлена на обеспечение благоустроенным жильем данной категории граждан. За 2011 год полностью расселено 6 домов, частично - 34 дома. Общая площадь расселенных жилых помещений составила 10,7 тыс. кв. метров. Жилищные  условия улучшили 298 семей или 718 человек.

В рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (военнослужащих, уволенных в запас, граждан, подвергшихся воздействию радиации, вынужденных переселенцев, граждан, выезжающих из районов  Крайнего Севера, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов) выдано 121 свидетельство на предоставление субсидии для приобретения жилья, 100 из них реализовано в отчетном году.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» количество ветеранов, улучшивших жилищные условия, составило 41 человек.

В целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году были приобретены жилые помещения для 28 человек.

Транспортное облуживание населения, работы по дорожному строительству

Транспортное обслуживание населения в городе Ярославле осуществлялось с привлечением как муниципального, так и частного транспорта. По состоянию на 01.01.2012 в социальном секторе пассажирских перевозок действовало 59 внутримуниципальных маршрутов, в коммерческом секторе - 39. В среднем, ежедневно, в утренние часы «пик» по городским маршрутам работало 957 единиц всех видов пассажирского транспорта. За прошедший год организациями транспорта общего пользования перевезено 166,0 млн. пассажиров.

Для удобства жителей города в 2011 году проводились мероприятия по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта.

В рамках работы по обновлению парка подвижного состава за прошедший год в коммерческом секторе перевозок было приобретено 99 новых единиц транспорта, в социальном секторе - 9.

 

2.4. Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни горожан.

Демографическая ситуация

По предварительной оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области на 01.01.2012 постоянное население города составило 595,2 тыс. человек, что на 3,8 тыс. человек или 0,6% больше уровня предыдущего года.

В 2011 году зафиксировано незначительное снижение числа новорожденных на 1,8%, при этом количество умерших сократилось на 8,1%. К сожалению, в городе продолжает сохраняться тенденция естественной убыли населения.

По сравнению с 2010 годом миграционный прирост увеличился на 8,3% в основном за счет притока числа прибывших из других регионов России.

Число браков за 2011 год составило 5247, что на 232 зарегистрированных семейных союза меньше, чем в предыдущем году. Число разводов – 2857 (на 70 больше, чем в 2010 году).

Здравоохранение

Сохранение и укрепление здоровья горожан напрямую связано с повышением качества медицинских услуг, совершенствованием материальной базы учреждений здравоохранения.

Сеть муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году  претерпела значительные изменения в связи с принимаемыми мерами по совершенствованию первичной медико-санитарной помощи в городе Ярославле.  По состоянию на 01.01.2011 функционировало 26 учреждений, по состоянию на 01.01.2012 - 21 учреждение в связи с проведенными мероприятиями по реорганизации муниципальных учреждений здравоохранения: слияние  МУЗ больница № 4 и МУЗ «Хоспис № 1», МУЗ Клиническая больница им.Н.А.Семашко и МУЗ физиотерапевтическая поликлиника, присоединение к МУЗ МСЧ «Автодизель» МУЗ поликлиники № 5, к МСЧ ОАО «ЯШЗ» присоединение МУЗ клиническая больница № 1 и МУЗ городская поликлиника № 3. В состав 21 учреждения здравоохранения входит: 13 больниц и медико-санитарных частей, 5 поликлиник, городской врачебно-физкультурный диспансер, станция скорой медицинской помощи и санаторий «Ясные зори», который с 01.11.2011 является муниципальным автономным учреждением.

Оказание бесплатной медицинской помощи жителям г.Ярославля осуществляется согласно Территориальной программе государственных гарантий. Расход на душу населения в 2011 году составил  5184,6 рублей.

В 2011 году успешно продолжалась реализация основных мероприятий национального проекта «Здоровье». Продолжена диспансеризация различных групп населения, иммунизация в рамках Национального календаря прививок, работа в системе родовых сертификатов. План дополнительной диспансеризации работающих граждан  в 2011 году  по городу Ярославлю утвержден в количестве 16 269 человек, фактически осмотрено  16 750 человек. Продолжилась иммунизация населения в пределах запланированных показателей.  В предэпидемический период 2011 года проведена иммунизация детского и взрослого населения против гриппа: всего привито 98 095 человек. Выполнены установленные планы вакцинации детей против полиомиелита, кори и краснухи.

              Формирование приоритетов здорового образа жизни является одним из основных направлений деятельности муниципального здравоохранения. В 2011 году продолжил работать  Центр здоровья на базе поликлиники № 3 МУЗ МСЧ ОАО «ЯШЗ». С момента открытия (январь 2010 года) Центр здоровья посетило около 9 тысяч пациентов. 80 % осмотренных пациентов имеют факторы риска, с учетом которых каждому из них врачи Центра составляют коррекционные планы по формированию здорового образа жизни. На динамическом наблюдении в Центре здоровья находились 13 % всех обратившихся.

В 2011 году продолжил свою работу Центр здоровья для детей (открыт в декабре 2010 года на базе МУЗ детской клинической больницы № 1). С начала открытия  в Центр обратилось 4 490 детей в возрасте от 0 до 17 лет, в том числе 37,4 % повторно. Среди обратившихся 44,2 % - дети в возрасте 5-9 лет. Из числа обратившихся  здоровыми признаны только 105 человек (2,3 %), у 97,7 % (4 385 чел.) выявлены факторы риска, в связи с чем для данной группы детей  составлены коррекционные индивидуальные планы по здоровому образу жизни. Число лиц, обученных основам здорового образа жизни в 2011 году, –     2 811 детей, в том числе в школах здоровья – 256 детей.

В 2011 году стартовала Региональная программа «Модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011-2012 годы», которая предусматривает реформирование инфраструктуры системы здравоохранения, а именно укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение современным оборудованием, внедрение современных информационных систем, внедрение стандартов оказания медицинской помощи, и имеет конечной целью  обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи.

В рамках данной программы в 2011 году на  проведение капитальных ремонтов в  5 муниципальных учреждениях здравоохранения города Ярославля (МУЗ КБ СМП им. Н.В.Соловьева, МБКУЗ «Городская больница имени Н.А. Семашко», МУЗ КБ № 2, МУЗ КБ №8, МБКУЗ МСЧ  ОАО «Автодизель»)   освоено 43 424,2 тыс.рублей, за счет средств городского бюджета – 2 489,5 тыс.рублей. В отчетном году отремонтированы детская поликлиника, женская консультация, родильный дом МУЗ Клиническая больница №2, детская поликлиника МУЗ Клиническая №8, гинекологическое отделение МБКУЗ МСЧ ОАО «Автодизель».

Формирование здорового образа жизни

Под ведомством управления по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля в прошедшем году находилось 24 муниципальных учреждения дополнительного образования детей, в которых работало 617 педагогических работников, занималось 13479 детей и подростков.

В 2011 году на базе спортивной школы № 12 было открыто дополнительное отделение по хоккею с мячом на траве, а в спортивной школе № 7 - по подводному спорту.

В отчетном году 17 некоммерческим физкультурно-спортивным организациям предоставлены субсидии из городского бюджета в размере 116478,3 тыс.рублей на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по развитию массового спорта, привлечению к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков, организации досуга жителей города. Всего занимающихся в этих спортивных организациях более 6500 человек.

В 2011 году проведено 766 спортивно-массовых мероприятий. Общее количество участников составило более 73 000 человек.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле» на 2009-2011 годы  за 2011 год достигнуты следующие показатели:

-  доля жителей города Ярославля, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилась с 19,2% до 24%;

-  доля численности детей, подростков и молодежи, занимающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮШОР) от общей численности детей, подростков и молодежи, проживающих в городе, достигла 21,3% (в 2010 году - 15,7%);

-  количество лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья, привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом,  составило 880 человек;

-  число профессиональных физкультурных кадров, работающих по специальности, -  1500 человек.

Личная безопасность граждан

В городе Ярославле проводится целенаправленная работа по созданию условий для обеспечения безопасного проживания населения, в том числе за счет развития общественных форм оказания помощи органам внутренних дел в соблюдении законности и правопорядка.

В 2011 году сохранилась тенденция к сокращению числа зарегистрированных преступлений. Совершено 7984 преступления, что на 10,1% меньше, чем в 2010 году. Значительно снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 28,2%,  экономические и должностные преступления – на 29,5%, разбойные нападения – на 38,7%, грабежи – на 36,8%.

Среди негативных тенденций 2011 года следует отметить рост в 2,0 раза дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями в нетрезвом состоянии; на 10,2% -числа преступлений, содеянных людьми, имеющими судимость. 

В целях снижения уличной преступности на базе УМВД по г. Ярославлю развивается  система мониторинга и позиционирования наружных сил в системе единой дислокации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»: установлено 200 видеокамер в местах массового присутствия граждан; системами оборудованы 277 единиц служебного автомототранспорта. К системе позиционирования подключены  843 единицы городского транспорта. По итогам 2011 года информация, полученная от систем видеонаблюдения, использовалась при раскрытии 192 преступлений.

Информация о работе Основы управления социально экономическим развитием муниципального образования