Основные требования к поведению муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Бесспорным является тот факт, что вне общения нет личности. Но процесс общения не может носить спонтанного, непредсказуемого характера.
Чтобы он протекал нормально, бесконфликтно, и приводил к ожидаемым и значимым для обеих сторон результатам, он должен подчиняться определённым правилам внешнего поведения, совокупность которых обозначается понятием «этикет».

Содержание работы

Введение
Глава I. Правовой статус муниципального служащего в РФ.
1.1 Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб .
1.2 Особенности муниципальной службы в РФ. Различия в статусе государственных и муниципальных служащих.
Глава II. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению муниципального служащего.
2.1 Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего РФ.
2.2 Принципы служебного поведения муниципального служащего.
2.3 Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципального служащего.
Глава III Направления совершенствования механизмов контроля за деятельностью муниципальных служащих.
3.1 Реформирование системы государственного и муниципального управления.
3.2 Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая оригинал666.docx

— 69.05 Кб (Скачать файл)

 

 

 IV. Порядок работы комиссии

21. Основанием для проведения  заседания комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных  органов, от организаций, должностных  лиц или граждан информация о  совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским  служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;

б) информация о наличии  у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту  интересов.

22. Информация, указанная  в пункте 21 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность  гражданской службы;

б) описание нарушения гражданским  служащим требований к служебному поведению  или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

23. В комиссию могут  быть представлены материалы,  подтверждающие нарушение гражданским  служащим требований к служебному  поведению или наличие у него  личной заинтересованности, которая  приводит или может привести  к конфликту интересов.

24. Комиссия не рассматривает  сообщения о преступлениях и  административных правонарушениях,  а также анонимные обращения,  не проводит проверки по фактам  нарушения служебной дисциплины.

25. Председатель комиссии  в 3-дневный срок со дня поступления  информации, указанной в пункте 21 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 23 настоящего Положения.

Проверка информации и  материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о  ее проведении. Срок проверки может  быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии  у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту  интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя  нанимателя в целях принятия им мер  по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским  служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего  от замещаемой должности гражданской  службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

26. По письменному запросу  председателя комиссии представитель  нанимателя или руководитель  специально уполномоченного им  подразделения государственного органа представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

27. Дата, время и место  заседания комиссии устанавливаются  ее председателем после сбора  материалов, подтверждающих либо  опровергающих информацию, указанную  в пункте 21 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные  с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

28. Заседание комиссии  считается правомочным, если на  нем присутствует не менее  двух третей от общего числа  членов комиссии.

29. При возможном возникновении  конфликта интересов у членов  комиссии в связи с рассмотрением  вопросов, включенных в повестку  дня заседания комиссии, они обязаны  до начала заседания заявить  об этом. В подобном случае  соответствующий член комиссии  не принимает участия в рассмотрении  указанных вопросов.

30. Заседание комиссии  проводится в присутствии гражданского  служащего. На заседании комиссии  может присутствовать уполномоченный  гражданским служащим представитель.  Заседание комиссии переносится,  если гражданский служащий не  может участвовать в заседании  по уважительной причине. На  заседание комиссии могут приглашаться  должностные лица государственных  органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных  организаций.

31. На заседании комиссии  заслушиваются пояснения гражданского  служащего, рассматриваются материалы,  относящиеся к вопросам, включенным  в повестку дня заседания. Комиссия  вправе пригласить на свое  заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

32. Члены комиссии и  лица, участвовавшие в ее заседании,  не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе  работы комиссии.

33. По итогам рассмотрения  информации, указанной в подпункте "а" пункта 21 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом  случае не содержится признаков нарушения  гражданским служащим требований к  служебному поведению;

б) установить, что гражданский  служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю  нанимателя рекомендуется указать  гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в  государственном органе мероприятия  по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

34. По итогам рассмотрения  информации, указанной в подпункте "б" пункта 21 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом  случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия  личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или  может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

35. Решения комиссии принимаются  простым большинством голосов  присутствующих на заседании  членов комиссии. При равенстве  числа голосов голос председательствующего  на заседании комиссии является  решающим.

36. Решения комиссии оформляются  протоколами, которые подписывают  члены комиссии, принявшие участие  в ее заседании. Решения комиссии  носят рекомендательный характер.

37. В решении комиссии  указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность  гражданского служащего, в отношении  которого рассматривался вопрос о нарушении  требований к служебному поведению  или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей  основанием для проведения заседания  комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

38. Член комиссии, несогласный  с решением комиссии, вправе в  письменном виде изложить свое  мнение, которое подлежит обязательному  приобщению к протоколу заседания  комиссии.

39. Копии решения комиссии  в течение трех дней со дня  его принятия направляются представителю  нанимателя, гражданскому служащему,  а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

40. Решение комиссии может  быть обжаловано гражданским  служащим в 10-дневный срок со  дня вручения ему копии решения  комиссии в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации.

41. Представитель нанимателя, которому стало известно о  возникновении у гражданского  служащего личной заинтересованности, которая приводит или может  привести к конфликту интересов,  в том числе в случае установления  подобного факта комиссией, обязан  принять меры по предотвращению  или урегулированию конфликта  интересов.

В целях предотвращения или  урегулирования конфликта интересов  представитель нанимателя должен исключить  возможность участия гражданского служащего в принятии решений  по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего  от замещаемой должности гражданской  службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов  в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.

42. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

43. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

44. Решение комиссии, принятое  в отношении гражданского служащего,  хранится в его личном деле.

45. Организационно-техническое  и документационное обеспечение  деятельности комиссии возлагается  на подразделение по вопросам  государственной службы и кадров  государственного органа.

 

                                Заключение.

В качестве одной из ключевых проблем, требующих  своего решения, является повышение престижа муниципальной службы. Одним из решений этой проблемы является привлечение на работу в муниципальный аппарат образованных, компетентных, профессионально подготовленных людей с достойным вознаграждением за их добросовестный труд.

В целях  поддержания и защиты авторитета государства и уважения к его  служащим со стороны общества, каждый муниципальный служащий или иное должностное лицо, в рамках персональной ответственности, обязан соблюдать требования этических и моральных стандартов поведения, которые соответствуют его статусу. С этой целью внедряются этические кодексы, в них воедино собраны и систематизированы общественные требования к нравственности государственных служащих они:

- служат  основой для формирования содержания  должной морали в сфере государственной  службы;

- призваны  помочь государственному служащему  правильно ориентироваться в  сложных нравственных коллизиях,  ситуациях, обусловленных спецификой  его работы;

- являются  важным критерием для определения  профессиональной пригодности человека  к работе в сфере государственной  службы;

- выступают  как инструмент общественного  контроля за нравственностью государственных служащих.

Этический кодекс муниципального служащего призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.

Муниципальный служащий объективно выступает одновременно как должностное лицо, занимающее определенное место в служебной иерархии, как общественный деятель, оказывающий влияние на развитие социальных и экономических процессов, как наемный работник, зачастую как руководитель персонала и работодатель, а также как частное лицо.

Гражданский служащий должен соответствовать своему назначению - обеспечивать реализацию компетенции государственного органа и при этом обязан знать функции  государственного органа и свои должностные  функции, которые регламентированы в соответствующих нормативных  правовых актах и в должностном  регламенте, правильно понимать возложенные  на государственный орган задачи и его предметы ведения, неукоснительно соблюдать процедуры реализации компетенции (правила, инструкции, порядки, регламенты), всегда действовать в  интересах государства и общества.

От профессионализма, компетенции и уровня нравственности муниципальных служащих как проводников воли  общества во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества.

 

 

 

 

 

                           Список литературы.

  1. Козбаненко В.А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное // Конституционное и муниципальное право, 2003 - №3.
  2. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. С.90.; см. также: Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права, 2003 - №5.
  3. Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: БЕК, 1996. С. 133.
  4. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права, 2004г. - №9.
  5. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» - Система ГАРАНТ, 2005 г.
  6. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / под ред. В.И.Шкатулла. – М.: «Экзамен», 2006. С.64.
  7. Соловьев С.Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики // Журнал российского права, 2004 - №8.
  8. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с.115.
  9. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник – М.: Юристъ, 2005.
  10. Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (для предпринимателей) - Издательский Дом ИНФРА-М, 2000.
  11. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник – М.: Юристъ, 2005.

Информация о работе Основные требования к поведению муниципального служащего