Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 09:07, контрольная работа

Описание работы

Актуальными проблемами муниципального управления являются оценка кредитоспособности, текущей и перспективной финансовой устойчивости, платежеспособности, вероятности кризиса и банкротства коммерческих предприятий различных форм собственности. Указанные задачи возникают при принятии следующих решений:
об использовании муниципальной собственности (земельных ресурсов, зданий, сооружений, помещений и пр.);
о целесообразности выдачи бюджетного кредита, ссуды, дотаций или обеспечения гарантий;
о реорганизации или ликвидации объектов управления (предприятий, учреждений) в процессе соответствующих процедур (в т. ч. банкротства);
об утверждении местной администрацией финансового отчета предприятий в качестве акционера (ОАО или ЗАО), учредителя, члена попечительского совета или в другом статусе;
о сотрудничестве с потенциальными инвесторами (в т. ч. зарубежными).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…2
Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции..…………....6
1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции……………………..……………………………………………….….8
1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации (каналов поступления информации)…………………….…18
Глава 2. Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………..….…………24
2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …….……………………24
2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы……………..35
Заключение…………………………………………………………………...45
Список литературы……………………………………….…………………48

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…2

Глава 1. Каналы поступления информации в системе государственного управления: сущность, виды, функции..…………....6

1.1. Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции……………………..……………………………………………….….8

1.2.Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации (каналов поступления информации)…………………….…18

Глава 2. Организация  связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы………..….…………24

2.1.Организационная структура связей с общественностью в исполнительных органах власти города Москвы …….……………………24

2.2.Организационные структуры и принципы деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти г.Уфы……………..35

Заключение…………………………………………………………………...45

Список  литературы……………………………………….…………………48

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальными     проблемами муниципального управления являются оценка кредитоспособности, текущей и перспективной финансовой устойчивости, платежеспособности, вероятности кризиса и банкротства коммерческих предприятий различных форм собственности. Указанные задачи возникают при принятии следующих решений:

  • об использовании муниципальной собственности (земельных ресурсов, зданий, сооружений, помещений и пр.);
  • о целесообразности выдачи бюджетного кредита, ссуды, дотаций или обеспечения гарантий;
  • о реорганизации или ликвидации объектов управления (предприятий, учреждений) в процессе соответствующих процедур (в т. ч. банкротства);
  • об утверждении местной администрацией финансового отчета предприятий в качестве акционера (ОАО или ЗАО), учредителя, члена попечительского совета или в другом статусе;
  • о сотрудничестве с потенциальными инвесторами (в т. ч. зарубежными).

Анализ состояния  финансовых ресурсов в динамике (мониторинг) является лишь отдельным блоком информационного обеспечения деятельности муниципальной администрации.

Для принятия обоснованных управленческих решений и снижения риска ошибки муниципальному менеджеру  необходима достоверная, различной  степени обобщения информация по всем аспектам деятельности.

Понятие "информация" в последние десятилетия стало  одним из самых употребляемых  и встречается практически во всех областях знания. Идет непрерывный  процесс его переосмысления (углубления и расширения).

Если сначала  под информацией понимались сведения, передаваемые людьми устным, письменным или иным способом, то к концу XX в. информация стала рассматриваться как универсальная субстанция, пронизывающая все сферы человеческой деятельности, служащая проводником знаний и мнений, инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, утверждения стереотипов мышления и поведения. Именно такое определение дает ЮНЕСКО.

С развитием  производства и ускорением темпов развития общества информация приобрела свойства товара и стала объектом рыночных отношений, значимость которых потребовала их правовой регламентации.

Многие ученые до сих пор используют термин "информация" только в рамках технических областей научного знания. Однако такое представление  о сути данного понятия не выражает его комплексного понимания. В процессе обмена сообщениями и новостями основное внимание должно уделяться не только количественному анализу передаваемого сообщения, но и его содержанию. Информация, содержащаяся в понятийной форме, совсем не та, которая изучается в математических, статистических и других теориях.

Термин "информация" уже более 50 лет на практике выступает  одной из центральных и наиболее общих категорий. Кроме того, математические методы теории информации используются в физике, химии, географии, геологии и ряде других наук о неживой природе. Информационные идеи применяются в биологии, где предполагается, что само появление жизни было связано с преобразованием генетической информации, в психологии, педагогике. Особое место понятие "информация" заняло в длинном ряду социальных наук - теории управления, экономике, политике и др.

Информация  выступает связующим звеном между  объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта  управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит "предметом длительного пользования" и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления.

Актуальность  исследования проявляется в том, что применение информационных технологий затрагивает все области муниципального управления. Например, в сфере маркетинговых  исследований - информационные технологии необходимы для проведения и обработки опросов; при управлении проектами - для расчета показателей, моделирования ситуаций, анализа чувствительности показателей к изменению внешних параметров; в логистике - для построения информационных систем управления ресурсопотоками; финансовый менеджмент требует применения специальных программ для постановки бюджетирования, проведения финансового анализа отчетности предприятий и местного бюджета, для автоматизации бухучета и взаимодействия с казначейством; в управлении кадрами - для тестирования при приеме на работу и ведения индивидуальных программ обучения; для стратегического управления необходимы "умные" экспертные системы.

Объект исследования - информационная система государственного и муниципального управления.

Предмет исследования - качество каналов поступления информации в системе государственного управления.

Поэтому цель данной курсовой работы - рассмотреть понятие каналов поступления информации,организационную структуру связей с общественностью в органах исполнительной власти на разных уровнях. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие, виды, организационные системы и проблемы управления;
  • проанализировать роль информации в муниципальном управлении, определив ее источники и потребителей;
  • сформулировать требования к качеству информационного обеспечения в современных условиях.

Методологической  основой структуры работы и логической связи в ней управленческих вопросов послужили разработки отечественных  ученых в области муниципального управления, социологии, менеджмента, маркетинга и права.

Объем курсовой работы составляет 47 страниц.

 Структура данной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Каналы связи в системе государственного управления: сущность, виды, функции

В этой части  работы рассматриваются теоретический аспект изучаемой темы для того, чтобы понять её сущность, функции, роль и перспективы в жизни государства и общества. Рассмотрены, помимо основополагающих понятий и категорий, пути совершенствования коммуникации в системе государственного управления, а так же те последствия, к которым может привести такое совершенствование.

Классифицировать  методы, формы и каналы государственной  коммуникации(каналы поступления информации) можно по разным основаниям. Известный исследователь политико-коммуникативных процессов Р.-Ж. Шварценберг выделяет следующие каналы:

1) коммуникация  через неформальные каналы;

2) коммуникация  через организации;

3) коммуникация через средства массовой информации.

Процесс государственной  коммуникации состоит из элементов, являющихся типичными для любого коммуникативного акта: коммуникатор (органы государственного управления различных ветвей и уровней власти); само сообщение (официальная и неофициальная информация, устная или письменная, вербальная и невербальная); получатель (общество в целом, различные институты гражданского общества, индивидуальный реципиент); каналы распространения информации (межличностные, институциональные и массовые); каналы обратной связи (просьбы, обращения граждан, различные формы политического участия и т.п.); процесс кодирования-декодирования информации (подготовка информационных сообщений, их адекватная интерпретация аудиторией и т.п.); различного рода помехи (технические, семантические, психологические). В данном процессе можно выделить различные виды (в зависимости от ветви власти: законодательная, судебная, исполнительная), уровни (федеральная, региональная, местная), направленности (вертикальная, горизонтальная), каждый из которых имеет не только особую специфику функционирования, но и набор используемых технологий и приемов взаимодействия.

Об этих и  других аспектах, но более подробно, и пойдёт речь в первой части работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Коммуникация в системе государственного управления: ее сущность и функции

Начиная раскрывать тему своей курсовой работы, необходимо дать определение понятий и категорий, использующихся в работе, а именно "коммуникация" и "государственное  управление".

Во-первых, это такой феномен, как коммуникация. Это - смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. [29] В соответствии с определением, коммуникация обладает рядом свойств и признаков: двух или более участников коммуникативного процесса, владеющих единым способом передачи информации, ситуацию, которую участники пытаются осмыслить, набор символов (тексты, слова, жесты), с помощью которых выражается смысл ситуации. Неотъемлемыми элементами коммуникации также являются мотивы и цели, которые делают общение направленным, рациональным, а также сам процесс передачи информации.

По типу используемых для передачи информации средств, выделяют речевую, паралингвистическую (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковую (в частности, художественную) коммуникацию.

 

Кроме того, в  научной литературе выделяют коммуникацию в широком и узком смысле этого  слова. В широком смысле коммуникация представляет собой одну из основ  человеческой жизнедеятельности и  многообразные формы рече-языковой деятельности, не обязательно предполагающие наличие содержательно-смыслового плана. В узком смысле коммуникация представляет собой информационный обмен в технологически организованных системах, одной из которых является и государство.

Существует  так же подход, в соответствии с  которым особый вид общения - коммуникационная деятельность - это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала. Между коммуникатором и реципиентом может осуществляться "обратная связь", то есть процесс с помощью которого коммуникатор получает информацию о том, в какой мере и с каким качеством реципиент получил информацию.

Однако в  данной работе мы будем понимать под  коммуникацией такую деятельность, которая помогает посредством различных технологий и средств передать информацию от самых высоких органов власти - к рядовым гражданам, и наоборот, то есть обратную связь.

Кроме того, в  литературе встречается определение, в соответствии с которым коммуникация является сложнейшим процессом с рядом компонентов, а именно:

  • субъекты коммуникационного процесса - отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент);
  • средства коммуникации - код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики, ноты и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.);
  • предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.);
  • эффекты коммуникации - выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях последствия коммуникации.

Теперь коснёмся такого понятия, как "государственное  управление". 'Государственное управление' (англ. public administration) - деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется с одной стороны политической деятельности, а с другой стороны - деятельности по формулированию политического курса.

Отталкиваясь  от правового подхода в теории государства и права, государственное  управление - это целенаправленная деятельность всех органов государственной власти по реализации на практике всех норм и ценностей, закреплённых в Конституции и законах.

Кроме того, государственное  управление - это целенаправленное воздействие на общественные процессы, осуществляемое посредством специальных органов и организаций, призванных совершенствовать целостность и структуру социальной системы, ее оптимальное функционирование и развитие. Главная задача управления - регулирование поведения и деятельности людей, отношений между ними. Основными элементами структуры управленческого процесса выступают объект, субъект, средства, результат управления.

Помимо выделения  определенных каналов коммуницирования, важно, на наш взгляд, классифицировать и способы информационного взаимодействия, используемые контрагентами коммуникации. Для типологии таких приемов в процессе государственной коммуникации в наибольшей степени подходит подход, предложенный отечественным политологом А.И. Соловьевым. Он все многообразие действий в политико-информационном пространстве сводит к двум типам: пропагандистским и маркетинговым. Пропагандистский тип представляет собой жесткие способы информационного контроля за сознанием людей. Пропаганда пытается преодолеть основные сознательные ограничения объекта воздействия, тем самым превращаясь в манипулятивный процесс. Исторические примеры свидетельствуют, что государство достаточно часто пользовалось такими манипулятивными приемами, как дезинформация (использование ложных сведений, замена истинных сведений ложными, использование вымышленной информации), диффамация, технология "белого шума" (перенасыщение информационного поля), технология спин-доктора (изменение смысловых акцентов информации) и др.

Информация о работе Организация связей с общественностью в исполнительных органах государственной власти города Москвы