Организационная структура администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование деятельности законодательного органа субъекта РФ, а именно Алтайского краевого Законодательного Собрания.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи
дать понятия законодательных органов субъектов РФ, показать их роль в системе государственного управления;
описать функционирование законодательных органов субъектов РФ;
провести анализ законотворческой деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Нормативно-правовая и организационная основы деятельности законодательных органов 4
1.1 Понятие, сущность и полномочия законодательных органов субъектов РФ..... 4
1.2 Нормативное регулирование деятельности законодательных органов субъектов РФ 10
Глава 2. Анализ деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания 15
2.1 Характеристика Алтайского краевого Законодательного Собрания 15
2.2 Деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГМУ.docx

— 53.63 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 2

Глава 1. Нормативно-правовая и организационная основы деятельности законодательных органов 4

1.1 Понятие, сущность и полномочия законодательных органов субъектов РФ..... 4

1.2 Нормативное  регулирование деятельности законодательных  органов субъектов РФ 10

Глава 2. Анализ деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания 15

2.1 Характеристика  Алтайского краевого Законодательного  Собрания 15

2.2 Деятельность  Алтайского краевого Законодательного  Собрания 21

Заключение 25

Список использованной литературы 27

 

 

 

 

 

 

Введение

Россия является федеративным государством, в ее административно-территориальных  единицах – субъектах Российской Федерации – также действуют  органы государственной власти.

Основанием  для создания и действия органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации служит ст.11 Конституции1, где сказано, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти (абз.2). Федеральные органы государственной власти, осуществляющие свою деятельность на территории субъекта федерации (прокуратура, федеральные суды и др.) не входят в систему органов государственной власти субъектов федерации, хоть и взаимодействуют с ней.

При этом как  на федеральном, так и на региональном уровне должен действовать принцип  разделения властей, который означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным органом.

Органы законодательной  власти субъектов РФ осуществляют управление своим регионом, прежде всего, путем  принятия законов и иных правовых актов, а также путем формирования других органов субъекта РФ и осуществления  контроля за их деятельностью.

Целью курсовой работы является исследование деятельности законодательного органа субъекта РФ, а именно Алтайского краевого Законодательного Собрания.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи

  • дать понятия законодательных органов субъектов РФ, показать их роль в системе государственного управления;
  • описать функционирование законодательных органов субъектов РФ;
  • провести анализ законотворческой деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Объектом изучения в моей работе является Алтайское краевое законодательное  Собрание.

Предметом изучения является деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания.

В работе использовались общие  и частные методы, а именно: анализ, обобщение, классификация и синтез.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Нормативно-правовая и организационная основы деятельности законодательных органов

    1. Понятие, сущность и полномочия законодательных органов субъектов РФ

Законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта РФ – это постоянно  действующий высший и единственный орган законодательной власти субъекта РФ, правой статус которого закрепляется законодательством.

Законодательные (представительные) органы в субъектах  РФ олицетворяют народное представительство  и осуществляют главным образом  законодательные функции. Их положение  в системе органов государственной  власти определяется принципом разделения властей, который закреплен во всех конституциях и уставах.

В Федеральном  законе от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»2 установлено, что законодательный орган государственной власти является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Его наименование и структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов законодательного органа также устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ.

Законодательные органы формируются на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может превышать пять лет.

Законодательные органы субъектов РФ называются по-разному: Дума (областная, городская и др.), Государственный совет, Законодательное Собрание, Совет, курултай, хурал и др. В литературе их обобщенно называют законодательными собраниями, местными парламентами.3

В подавляющем  большинстве субъектов РФ законодательные  органы однопалатные (двухпалатные имеются  только в отдельных республиках  в составе РФ, например в Кабардино-Балкарии, в Республике Саха (Якутия), в Свердловской области).

Законодательный орган государственной власти субъекта РФ самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей  деятельности. Расходы на обеспечение  деятельности данного органа власти утверждаются самим законодательным органом государственной власти и предусматриваются отдельной строкой в бюджете субъекта РФ.

Законодательный орган правомочен при избрании в  его состав не менее двух третей от установленного числа депутатов. Правомочность его заседания  определяется его регламентом или  иным актом, принятым данным органом  и устанавливающим порядок его  деятельности. Заседания являются открытыми, за исключением случаев, установленным  федеральными законами, конституцией и законами субъекта РФ, а также  регламентами или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим  порядок его деятельности.

Полномочия законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта РФ достаточно обширны. К основным полномочиям (согласно гл. II, ст. 5 ФЗ «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации») относятся следующие:

1. Установление  порядка проведения выборов в  органы местного самоуправления  на территории субъекта РФ, деятельности  органов местного самоуправления  в пределах полномочий законодательного  органа субъекта РФ, обозначенных  в конституции (уставе) субъекта  РФ.

2. Утверждение  программ социально-экономического  развития субъекта РФ, представленных  высшим должностным лицом субъекта  РФ (руководителем высшего исполнительного  органа).

3. Установление  налогов и сборов, отнесенных  федеральным законом к ведению  субъекта РФ, а также порядок  их взимания;

4. Установление  порядка образования и деятельности  внебюджетных и валютных фондов  субъекта РФ, утверждение отчетов  о расходовании средств из  этих

5. Установление  порядка управления и распоряжения  собственностью субъекта РФ, в  том числе долями (паями, акциями)  субъекта РФ в капиталах хозяйственных  обществ, товариществ и иных  организационно-правовых форм.

6. Утверждение  заключения и расторжения договоров  субъекта РФ.

7. Установление  порядка назначения и проведения  референдума субъекта РФ.

8. Установление  порядка проведения выборов в  законодательный (представительный) орган субъекта РФ, а также  выборов высшего должностного  лица (руководителя высшего исполнительного  органа) субъекта РФ.

9. Определение  административно-территориального  устройства субъекта РФ и порядка  его изменения.

10. Утверждение  схемы управления субъектом РФ, определение структуры высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ.

Решение вопросов в рамках указанных полномочий оформляется  законом субъекта РФ.

Законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта РФ имеет право:

а) определять порядок  деятельности указанного органа;

б) назначать  на должность и освобождать от должности отдельных должностных  лиц субъекта РФ, а также оформлять  согласие на их назначение, если такой  порядок назначения предусмотрен Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ;

в) назначать  дату выборов и референдума субъекта РФ в случаях, предусмотренных законом  субъекта РФ;

г) оформлять  решение о недоверии (доверии) высшему  должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа), а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов  исполнительной власти субъекта РФ, в  назначении которых на должность  законодательный (представительный) орган  государственной власти субъекта РФ принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ;

д) утверждать соглашение об изменении границ субъектов РФ;

е) назначать  на должность судей конституционного (уставного) суда субъекта РФ;

ж) осуществлять наряду с другими уполномоченными  на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.

Решение вопросов в рамках перечисленных полномочий оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта РФ.

Если конституцией (уставом) субъекта РФ предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган (в республиках Саха (Якутия), Карелия, Кабардино-Балкарской, Башкортостане), то полномочия каждой из палат осуществляются в соответствии с настоящим законом, конституцией и законами субъекта РФ.

Право законодательной  инициативы принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного  органа), представительным органам  местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной  инициативы может быть предоставлено  иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим  на территории данного субъекта РФ (ст. 6, п. 1).

Законопроекты, внесенные высшим должностным лицом  субъекта РФ (руководителем высшего  исполнительного органа), рассматриваются  по его предложению в первоочередном порядке (ст. 6, п. 2).

Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые  за счет средств бюджета субъекта РФ, рассматриваются законодательным (представительным) органом по представлению  высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) либо при наличии заключения указанного лица в срок не менее 14 календарных  дней.

Закон предусматривает  следующий порядок принятия законодательным (представительным) органом нормативных  правовых актов (ст. 7).

- Конституция  (устав) субъекта РФ, поправки  к ней (к нему) принимаются большинством  не менее 2/3 голосов от установленного  числа депутатов.

- Законы субъекта  РФ принимаются большинством  голосов от установленного числа  депутатов, постановления - большинством  голосов от числа избранных  депутатов.

- Проект закона  рассматривается не менее чем  в двух чтениях, решение о  его принятии (либо отклонении) оформляется  постановлением.

- Условием вступления  закона в юридическую силу  являются его промульгирование высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа) субъекта РФ и обнародование.

- В случае  отклонения закона вето высшего  должностного лица может быть  преодолено большинством не менее  2/3 голосов от установленного  числа депутатов.

- Конституция  и закон субъекта РФ вступают  в силу после их официального  опубликования. Законы и иные  нормативные правовые акты по  вопросам защиты прав и свобод  человека и гражданина вступают  в силу не ранее чем через  10 дней после их официального  опубликования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Нормативное регулирование деятельности законодательных органов субъектов РФ

Деятельность  законодательных органов субъектов  РФ регулируется такими нормативно-правовыми  актами как: Конституция РФ, ФЗ №184 «Об  Общих принципах организации  законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Закон Алтайского края «О порядке осуществления права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании представительными органами муниципальных образований», Устав субъекта, Законы субъектов РФ.

Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила разделение властей в Главе 1. Основы конституционного строя (статья 10). Принцип разделения властей гласит: государственная  власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Система разделения властей не обрывается на федеральном уровне, а "идет вниз" в субъекты Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией РФ законодательные  органы субъектов РФ осуществляют полномочия по вопросам, отнесенным к сфере  совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и исключительного  ведения субъектов Российской федерации.

Информация о работе Организационная структура администрации