Ограничения, связанные с муниципальной службой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

Файлы: 1 файл

Ответы.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

11. Каждый орган исполнительной  власти имеет свое наименование.

12. Федеральными законами  и законами субъектов РФ предусмотрена  ответственность органов исполнительной  власти и их должностных лиц. 

13. Орган исполнительной  власти — юридическое лицо — имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения.

14. Финансирование органа  исполнительной власти осуществляется  за счет средств федерального  бюджета или средств бюджета  субъекта РФ, предусмотренных отдельной  статьей.

 

Вопрос 46

Организация работы исполнительных органов

Поскольку коллегиальный  исполнительный орган - правление - создается  для решения текущих вопросов, то выполнение возложенных на правление  обязанностей невозможно без проведения плановых заседаний. Заседания правления и их проведение организует генеральный директор. Кроме того, любой член правления вправе вносить предложения о созыве внеочередного заседания правления и предлагать вопросы, которые целесообразно рассмотреть на данном заседании.

 Кворум для проведения заседания правления определяется уставом или внутренним документом общества и должен составлять не менее половины числа избранных членов правления.

 Члены правления  должны быть заблаговременно  уведомлены о предстоящем заседании  правления. Кроме того, им должна быть предоставлена полная и точная информация по тому вопросу, который будет рассматриваться на правлении.

 Для того чтобы  члены правления могли принять  взвешенное и продуманное решение  по вопросу своей компетенции,  это решение кто-то должен подготовить, собрать необходимые материалы (информацию) и представить их на заседание правления. Поэтому в принципе допустима ситуация, когда в составе правления создаются комитеты, аналогичные тем, которые могут быть созданы в совете директоров общества.

 На заседании правления  ведется протокол, который предоставляется  членам совета директоров, ревизионной  комиссии, аудитору общества. Рекомендуется  предоставлять протоколы заседаний  правления также и контрольно-ревизионной  службе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 47

Перечень полномочий главы местной администрации  весьма обширен и в уставах  он остается открытым - там всегда содержится положение «решает иные вопросы, возложенные на исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, в  том числе на главу местной администрации, федеральными законами, законами субъекта РФ, решениями представительного органа, настоящим Уставом».

Глава местной администрации, если это предусмотрено уставом  муниципального образования, вправе делегировать свои полномочия (кроме полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции как главы муниципального образования) заместителям либо иным лицам из числа муниципальных служащих.

Полномочия главы местной  администрации по осуществлению  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, определяются соответственно федеральными и региональными законами, а также муниципальными нормативными актами, принятыми в целях исполнения таких полномочий. Как правило, отдельные государственные полномочия реализуют администрации муниципальных районов и городских округов.

К правам главы администрации  отнесено определение структурных  подразделений и должностных  лиц администрации, на которые возлагается  осуществление отдельных государственных полномочий; использование субвенций, предоставленных местному бюджету и переданных материальных средств и др.

Обязанности главы администрации  включают предоставление отчетов об исполнении отдельных государственных  полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, об использовании переданных материальных средств; принятие правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и т.д.

 

Вопрос 61

 

муниципальная должность

в РФ должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ; наделена полномочиями по вопросам местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.

(англ. municipal post) - в РФ  должность, предусмотренная уставом  муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

 

ФЗ «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации»** подразделяет М.д. на: выборные М.д., замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные М.д., замещаемые путем заключения трудового договора (контракта). М.д. муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром М.д. муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ. Законами субъекта РФ устанавливается соотношение М.д. муниципальной службы и государственных должностей гос-ной службы РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и гос-ной службы (см. также Муниципальный служащий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 64

 

Муниципальный служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих  организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным  регламентом и иными документами,  определяющими его права и  обязанности по замещаемой должности  муниципальной службы, критериями  оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной трудовой деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  рабочего времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и  другие выплаты в соответствии  с законами, иными нормативными  правовыми актами и трудовым  договором;

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

6) доступ в установленном  порядке к сведениям, составляющим  государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном  порядке в связи с исполнением  должностных обязанностей в государственные  органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные  организации;

8) ознакомление с отзывами  об его профессиональной трудовой  деятельности и другими документами  до внесения их в личное  дело муниципального служащего,  материалами личного дела, а также  на приобщение к личному делу  его письменных объяснений и  других документов и материалов;

9) защиту сведений  о муниципальном служащем;

10) должностной рост  на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку  в порядке, установленном федеральными  законами и законами автономного  округа;

12) членство в профессиональном  союзе;

13) рассмотрение индивидуальных  трудовых споров в соответствии  с настоящим Законом;

14) проведение по его  заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав  и законных интересов на муниципальной  службе;

16) иные права, установленные федеральными законами.

Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, Устав  (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, устав муниципального образования и иные правовые акты органов местного самоуправления и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения  соответствующих руководителей,  данные в пределах их полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права  и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать трудовой  распорядок органа местного самоуправления;

6) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и  иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным  законом сведения о себе и  членах своей семьи, а также  сведения о полученных им доходах  и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, о имуществе и обязательствах имущественного характера);

10) сообщать о выходе  из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения,  выполнять обязательства, не нарушать  запреты, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа, уставом муниципального образования, а также соблюдать требования к служебному поведению, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа, уставом муниципального образования, иными нормативными документами;

12) сообщать работодателю  о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту  интересов, принимать меры по  предотвращению такого конфликта;

13) соблюдать иные обязанности,  установленные федеральными законами.

 

Вопрос 68

 

Политические гарантии деятельности местного самоуправления являются важной предпосылкой его реализации. Под политическими гарантиями местного самоуправления следует понимать демократический характер самого политического режима в стране, который не только обусловливает предоставление населению права на местное самоуправление, но и оказывает ему всяческую поддержку и защиту со стороны государственных органов власти.

Одна из таких гарантий, в результате которой реализуется принцип разграничения компетенций, – это характер отношений между государством и местным самоуправлением. Как показывает опыт политического развития последних лет, в РФ произошло существенное ограничение сферы полномочий государства, в результате которого осуществляется децентрализация власти, хотя и не всегда работающая на укрепление государственности. Четко определенная сфера государственной компетенции в Конституции РФ создает необходимое политическое и правовое пространство для становления демократических структур гражданского общества, формирования и развития местного самоуправления. В России признан и конституционно закреплен принцип идейного и политического плюрализма. В ходе муниципальных выборов активное участие принимают политические партии, общественно-политические движения, избирательные объединения. Политический плюрализм и идеологическое разнообразие, являясь составной частью политических гарантий местное самоуправление влияет, хотя и не всегда однозначно, на осуществление демократического режима государственного устройства и функционирования на местном уровне.

 

 

 

Вопрос 71

 

Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность  местного самоуправления — закрепляемые законодательством о местном самоуправлении организационные основы местного самоуправления, принципы определения компетенции органов местного самоуправления.

Статья 3 Конституции  Российской Федерации устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Отсюда вытекает, что власть местного самоуправления должна быть организационно обособлена от государственной власти и действовать в известных пределах автономно.

 

Гарантиями организационного обособления и самостоятельности  местного самоуправления в системе  управления обществом и государством являются следующие.

Информация о работе Ограничения, связанные с муниципальной службой