Наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:24, реферат

Описание работы

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем ч. 3 ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что федеральным законом или законом субъекта РФ может быть установлено иное.

Содержание работы

1 Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями 3
2 Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления 5
3 Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 8
Список использованных источников 9

Файлы: 1 файл

РГЗ Муниципальное право.docx

— 24.97 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Комсомольский-на-Амуре  государственный

технический университет»

 

Факультет ФЭТ

Кафедра «Юриспруденции»

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Муниципальное право»

 

 

 

Студент группы 0ЮР3д-1                                                              М.В. Соловьева

Преподаватель                                                                                 Н.А. Кузнецова

 

 

 

 

2013


Содержание

 

1 Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями 3

2 Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного   самоуправления 5

3 Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 8

Список использованных источников 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

 

Согласно ч. 3 ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Возможность наделения отдельными государственными полномочиями органов  местного самоуправления исключительно  муниципальных районов и городских  округов предусматривается в  самих определениях, данных различным  видам муниципальных образований  в ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

 Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем ч. 3 ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что федеральным законом или законом субъекта РФ может быть установлено иное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного  самоуправления

 

Согласно ч.1 ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

 Ч. 4.1 ст. 20 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит: органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Во многих субъектах РФ были приняты законы, регулирующие порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Однако большинство из них утратило силу в связи с  принятием ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В настоящее время подобные законы действуют только в Республике Башкортостан, Республике Саха (Якутия), Архангельской области, Калужской области, Орловской области.

Законами субъектов РФ в разные годы передавались различные  государственные полномочия, в том  числе в сфере управления и  распоряжения жилищным фондом, по лицензированию розничной продажи алкогольной  продукции, по выдаче лицензий на право  ведения образовательной деятельности, по регистрации актов гражданского состояния, в области совершения нотариальных действий и т. д.

В настоящее время в  субъектах РФ в основном действуют  законы о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в следующих сферах:

а) опека и попечительство (Республики Адыгея, Алтай, Бурятия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Татарстан; Камчатский край; Волгоградская область, Вологодская  область, Воронежская область, Калининградская  область, Курганская область, Липецкая область, Новосибирская область, Саратовская  область, Тверская область);

б) социальная поддержка  и социальное обслуживание (Республики Алтай, Башкортостан, Мордовия; Пермский край, Хабаровский край, Воронежская  область, Калининградская область, Кемеровская область, Липецкая область, Оренбургская область, Пензенская область, Тамбовская область);

в) образование (Республики Адыгея, Дагестан, Калмыкия; Красноярский край, Пермский край, Липецкая область);

г) здравоохранение (Республики Адыгея, Дагестан; Астраханская область, Липецкая область, Новосибирская область);

д) организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (Республики Кабардино-Балкария, Саха (Якутия), Тыва; Воронежская область, Тамбовская область);

е) поддержка сельскохозяйственного  производства (Республика Марий Эл, Краснодарский край, Курская область, Нижегородская область, Новосибирская  область, Самарская область).

Нередко непосредственные указания на возможность наделения органов  местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в конкретной области  содержатся в федеральном законодательстве. Так, ЛК РФ в ст. 84 устанавливает, что  органы местного самоуправления могут  наделяться отдельными полномочиями в  области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства  лесов в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" законом орган местного самоуправления муниципального района, городского округа может наделяться отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования, с передачей необходимых для осуществления данных полномочий материально-технических и финансовых средств.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Срок осуществления органами  местного самоуправления государственных  полномочий

 

Согласно ч.4 ст.19 ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

Если в законе о наделении  органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями о сроке  наделения ничего не сказано и  иное не вытекает из действующего законодательства, то следует понимать, что полномочия передаются бессрочно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации – М.: ИНФРА, 2011. – 34 с.
    1. Гражданский кодекс Российской Федерации - М.: ИНФРА, 2011. – 477 с.
  1. Земельный кодекс Российской Федерации – М.: Омега-Л, 2012. – 77 с.
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации– М.: Велби, 2007. – 156 с.
  3. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: федер. закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №50.  - Ст. 6247.
  4. О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав: Постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22 // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №50.  - Ст. 4932.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

"Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации"

 

1.      Федеральный  закон от 6 октября 2003г. «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ». // «Российская газета» - 2003. –  8 окт.

 

2.      Подсумкова  А.А., Чанов С.Е. Комментарий к  Федеральному закону от 6 октября  2003г. «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ».  – М.: 2007

 

3.      Наумов  С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации  муниципального управления. – М.: 2005

 

4.      Подсумкова  А.А., Чанов С.Е. Оптимизация воздействия  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  в современных условиях / Государственное  и муниципальное управление в  России: реформы и перспективы  развития. – Волгоград: Русский  мир, 2005

 

5.   Об обеспечении  гарантий реализации государственных  полномочий органами местного  самоуправления. Информационно-аналитическая  записка. // Государство и право.-№9.-2006

 

6.      Гетманская  М. Нельзя быть «немножко ответственным». //Муниципальная власть.-2005.-№6

 

7.      Деменкова  А. О наделении органов местного  самоуправления отдельными государственными  полномочиями. //Муниципальное право.-2005.-№1

 

8.      Кодина  Е. Готовность №131. //Муниципальная  власть.-2005.-№6

 

9.      Кокин И.  Последние (?) поправки в ФЗ-131. //Муниципальное право.-2005.-№

 

10.    Мирошников С.  Новые полномочия – это хорошо  забытые предметы совместного  ведения. //Муниципальная власть.-2005.-№6

 

11.    Уриханян А.  Прикованные к обязательствам. //Муниципальная  власть.-2005.-№6

 

12.    Фасеев И.И.  Изменения и дополнения в ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ». //Муниципальное право.-2005.-№1

 

13.             Гущин В.З. Предмет ведения  и полномочия местного самоуправления. [wwww.samoupravlenie.ru/publikations/guschin/1.htm]

 

14.             Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы  2003-2008 гг. Аналитический доклад Института  современного развития. [wwww.riocenter.ru/insor/analit/itogi.htm]

 


Информация о работе Наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления