Муниципальная должность и муниципальный служащий: понятие, статус муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Муниципальный служащий — это гражданин РФ, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Исходя из приведенного определения, возможность осуществления функций муниципального служащего Федеральный закон об основах муниципальной службы связывает с тремя обстоятельствами: 1) наличие российского гражданства. Иностранцы и апатриды из числа возможных кандидатов в муниципальные служащие исключаются; 2) достижение совершеннолетия; 3) замещение муниципальной должности.

Содержание работы

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ 3



ГЛАВА 2. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 8



ЛИТЕРАТУРА 14

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 37.62 Кб (Скачать файл)

 Помимо закрепленных в законодательстве служебных прав, на муниципальных служащих возлагается ряд обязанностей. Обязанности муниципального служащего представляют собой юридически закрепленную меру должного поведения. Муниципальный служащий обязан:

  1. соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
  2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
  3. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
  4. соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
  5. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  6. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  7. беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
  8. представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
  9. сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения такого гражданства;
  10. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом 2007 г. и другими федеральными законами;
  11. сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Муниципальная служба связана с осуществлением публичной власти. Поэтому жизненно необходимы правовые препятствия возможных злоупотреблений властью. В этих целях законом установлены ограничения прав (правоограничения) муниципальных служащих. Правоограничения муниципальных служащих направлены не на ущемление гражданских прав служащих, а на обеспечение независимости их служебной деятельности, нормальных условий работы аппарата муниципальной службы.

Муниципальный служащий не вправе:

  1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
  2. быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
  3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  4. состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не Поручено участвовать в управлении этой организацией;
  5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
  6. использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
  7. получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
  8. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
  9. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
  10. принимать участие в забастовках;
  11. использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
  12. образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Неотъемлемым элементом юридического статуса муниципальных служащих являются гарантии их прав. Гарантии юридических  прав принято определять как условия  и средства, которые обеспечивают их фактическую реализацию и надежную охрану (защиту)2.

В соответствии с Федеральным законом об основах  муниципальной службы муниципальному служащему гарантируются:

  1. условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
  2. денежное содержание и иные выплаты;
  3. ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 календарных дней, а за выслугу лет — большей продолжительности;
  4. медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
  5. пенсионное обеспечение, приравненное к пенсионному обеспечению государственных служащих в Российской Федерации;
  6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;
  7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;
  8. защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом.

Законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований могут  устанавливаться дополнительные гарантии для муниципальных служащих.

Для обеспечения  трудовой дисциплины муниципальных  служащих установлена дисциплинарная ответственность. Статья 14 Федерального закона об основах муниципальной службы 1995 г. гласит, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Муниципальное право России: учебник / С. А. Авакьян, В. Л. Лютцер, Н. Л. Пешин [и др.]; отв. Ред. С. А. Авакьяр. – М.: Проспект, 2009. – 544 с.
  2. Муниципальное право России: учебник / Отв. ред. Г. Н. Чеботарев. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2007. – 382 с.
  3. Муниципальное право России: учебник / А. В. Малько, С. В. Корсакова. – М.: - изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 398 с. – (Основы наук).
  4. Муниципальное право России: учебник  для вузов / Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушкин; под. ред. к. ю. н. Н. А. Игнатюк. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – 319 с.
  5. Муниципальное право России: учебник  для вузов / А. Н. Кокотов, И. В. Выдрин. – М.: Норма – Инфра – М, 202. – 368 с.

1 См.: Алехин А. П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации.

М., 1994. С. 145

2 См.: Витрук Н. В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе.

М., 1979. С. 194 


Информация о работе Муниципальная должность и муниципальный служащий: понятие, статус муниципальных служащих