Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 14:14, реферат

Описание работы

Местное самоуправление одна из двух форм организации публичной власти в административно-территориальных единицах государства. Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией.
Конституция РБ определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти.

Содержание работы

Введение
13.1. Понятие и принципы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
13.2. Органы местного управления: система, функции
13.3. Полномочия органов местного управления
13.4. Местные Советы депутатов: система, формы деятельности
13.5. Полномочия местных Советов депутатов
13.6 Органы территориального общественного самоуправления и иные формы местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Местное управление и самоуправление в республике Беларусь.docx

— 51.15 Кб (Скачать файл)

— оказывает помощь депутатам в проведении приема граждан, подготовке отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами;

 — вносит на сессию  Совета предложения по вопросам, связанным с реализацией прав  и исполнением обязанностей депутатов, в том числе с освобождением  депутатов от исполнения ими  производственных обязанностей  на время подготовки и проведения  сессий Совета, заседаний его  постоянных и временных комиссий;

 — организует взаимодействие  Совета с исполнительными комитетами  и местными администрациями, общественными  объединениями, трудовыми коллективами  и органами территориального  общественного самоуправления;

— обеспечивает гласность работы Совета;

— организует обсуждение гражданами проектов решений Совета, иных важнейших вопросов местного значения;

— обеспечивает широкое участие трудовых коллективов, общественных объединений и граждан в разработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения;

— обеспечивает рассмотрение обращений граждан, адресованных Совету, в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и при необходимости вносит предложения по обращениям граждан на рассмотрение сессии Совета;

 — рассматривает вопросы  о наградах и поощрениях трудовых  коллективов и граждан в пределах  компетенции Совета и вносит  в установленном порядке предложения  о представлении к наградам  и поощрениям;

— осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата;

— вносит в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, на рассмотрение Совета вопросы о досрочном прекращении полномочий депутатов;

 — принимает к рассмотрению  адресованные ему запросы и  дает на них ответ в порядке  и сроки, установленные законодательством  Республики Беларусь;

 — направляет на  заключение соответствующих постоянных  комиссий проекты решений Совета, при необходимости организует  их предварительную юридическую  и иную экспертизу;

— вносит на рассмотрение сессии Совета предложения по заявлениям и жалобам на решения и действия исполнительного комитета;

— осуществляет иные определенные регламентом Совета функции в рамках полномочий Совета (ст.19 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»).

Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.

 Председатель сельского, поселкового, городского (города районного  подчинения) Совета одновременно  по должности является председателем  соответствующего исполнительного  комитета.

Кандидатуры на должности председателей областных (Минского городского) Советов вносятся депутатами соответствующих Советов, а на должности председателей иных Советов — депутатами соответствующих Советов и председателями соответствующих вышестоящих Советов. В том же порядке вносятся предложения об освобождении председателей Советов от занимаемых должностей.

Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов соответствующего Совета.

 В своей деятельности  председатель Совета подотчетен  Совету, его избравшему, и может  быть освобожден от должности  только Советом.

 Полномочия председателя  Совета:

— представляет Совет во взаимоотношениях с иными государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями и гражданами;

 — представляет для  избрания на сессии Совета  из числа депутатов кандидатуру  на должность заместителя председателя  соответствующего Совета;

— возглавляет президиум Совета;

 — докладывает Совету  о состоянии дел на подведомственной  Совету территории и по иным  вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет сессии Совета и  населению по мере необходимости, но не реже одного раза в  год отчеты о своей деятельности, деятельности президиума Совета, информирует граждан о состоянии  дел на подведомственной Совету  территории;

— направляет на заключение соответствующих постоянных комиссий проекты решений Совета, дает поручения председателям постоянных комиссий;

— созывает сессии Совета, организует работу по подготовке сессий Совета, заседаний его президиума, ведет эти заседания, обеспечивает контроль за выполнением принятых решений;

— вносит на рассмотрение сессии Совета предложения об отмене в случае несоответствия законодательству Республики Беларусь распоряжений председателя исполнительного комитета, решений исполнительного комитета;

— подписывает решения и протоколы заседаний Совета, его президиума, издает в пределах своей компетенции распоряжения;

— обеспечивает рассмотрение обращений граждан, адресованных Совету, в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и при необходимости вносит предложения по обращениям граждан на рассмотрение сессии Совета;

— принимает к рассмотрению адресованные ему запросы и дает на них ответ в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Беларусь;

 — осуществляет руководство  аппаратом Совета;

— исполняет в Совете, где не образован президиум, другие функции, отнесенные настоящим Законом к компетенции президиума;

— решает иные вопросы в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе и решениями Совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.5. ПОЛНОМОЧИЯ  МЕСТНЫХ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

Местные Советы депутатов могут передавать часть своих полномочий исполнительным и распорядительным органам, органам территориального общественного самоуправления по просьбе или с согласия этих органов, за исключением полномочий, предусмотренных ст.121 Конституции Республики Беларусь:

 — утверждение программ  экономического и социального  развития, местных бюджетов и  отчетов об их исполнении;

— установление в соответствии с законом местных налогов и сборов;

 — определение в  пределах, установленных законом, порядка  управления и распоряжения коммунальной  собственностью;

— назначение местных референдумов.

Местные Советы могут выступать учредителями местных средств массовой информации.

Вопросы, затрагивающие интересы сопредельных территорий, решаются соответствующими Советами совместно. В соответствии со ст.24 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» к компетенции Советов первичного территориального уровня на подведомственной им территории относятся:

— обеспечение соблюдения на подведомственной Совету территории законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, других актов вышестоящих ; государственных органов, осуществление контроля за исполнением их всеми предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на этой территории;

— утверждение программ жилищного строительства, благоустройства территорий, дорожного строительства, коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения, охраны природы; контроль за выполнением этих программ и утверждение отчетов об их выполнении;

— установление местных налогов, сборов и пошлин в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Беларусь;

— решение в установленном порядке вопросов о приватизации коммунальной собственности;

— распоряжение и контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь за использованием земель, их недр, вод, лесов, охотничьих и рыболовных угодий, других природных ресурсов, находящихся в ведении административно-территориальной единицы;

— участие в разработке, утверждении и реализации проектов планировки и застройки населенных пунктов, их генеральных планов, архитектурных решений; контроль за соблюдением норм и правил (в том числе и местных) при строительстве любых объектов на подведомственной Совету территории;

 — охрана прав и  свобод граждан;

 — решение вопросов  административно-территориального  устройства в соответствии с  законодательством Республики Беларусь;

— решение иных вопросов в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.

К компетенции Советов базового территориального уровня на подведомственной им территории относятся:

 — обеспечение соблюдения  на подведомственной Совету территории  законов Республики Беларусь, актов  Президента Республики Беларусь, других актов вышестоящих государственных  органов, осуществление контроля за исполнением их всеми предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на этой территории;

 — утверждение программ  жилищного строительства, благоустройства  территорий, дорожного строительства  и по другим вопросам коммунально-бытового  и социально-культурного обслуживания  населения на подведомственной  территории, а также приватизации, охраны природы; контроль за выполнением этих программ и утверждение отчетов об их выполнении;

 — установление местных  налогов, сборов и пошлин пределах  компетенции, установленной законодательство: Республики Беларусь, а также  тарифов по оплате бытовых, коммунальных, транспортных и иных услуг, если  не устанавливается вышестоящими  государственными органами;

— утверждение территориальных планов развития районов, генеральных планов городов районного подчинения и других населенных пунктов;

— рассмотрение планов и программ размещения, развития и специализации предприятий (объединений) и социально-культурных учреждений различных форм собственности, дача по ним заключений и в необходимых случаях внесение предложений в соответствующие органы управления;

 — утверждение схем  управления местным хозяйством  и коммунальной собственностью;

— внесение предложений по проектам областных программ экономического и социального развития, межтерриториальных программ, а также по планам предприятий и организаций на территории города или района, связанным с удовлетворением потребностей населения и социальным развитием территорий;

— распоряжение и контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь за использованием земель, их недр, вод, лесов, охотничьих и рыболовных угодий, других природных ресурсов, находящихся в ведении административно-территориальной единицы;

— предоставление в пределах своей компетенции физическим и юридическим лицам льгот, пособий и иных преимуществ;

— решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

 — решение иных  вопросов в пределах, установленных  законодательством Республики Беларусь (ст.25 Закона «О местном управлении  и самоуправлении в Республике  Беларусь»). К компетенции Советов  областного территориального уровня  относятся:

— утверждение межтерриториальных программ и мероприятий, осуществление полномочий, делегированных Советами базового территориального уровня;

— содействие в установленных законодательством Республики Беларусь случаях сбалансированности бюджетов административно-территориальных единиц на территории области (города Минска);

— установление в соответствии с законодательством Республики Беларусь местных налогов, сборов и пошлин;

— оказание организационно-методической помощи Советам базового и первичного территориальных уровней в разработке региональных программ развития с учетом национально-культурной и демографической политики Республики Беларусь;

— регулирование земельных отношений в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Беларусь;

— решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

— решение других вопросов общеобластного и общегородского значения, если при этом не ущемляется самостоятельность Советов других уровней в осуществлении ими своих полномочий (ст. 26 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.6. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И  ИНЫЕ ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Территориальное общественное самоуправление — самоорганизация граждан на добровольной основе по месту их жительства на части территории административно-территориальной единицы (территорий микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, поселков, сел и т.п.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (единоличные либо в формах Советов, комитетов и других формах) (ст.29 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»).

На соответствующей части административно-территориальной единицы может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления может наделяться правами юридического лица, являясь при этом некоммерческой организацией, подотчетен в своей деятельности собранию, его учредившему либо избравшему, и соответствующему Совету.

Информация о работе Местное управление и самоуправление в Республике Беларусь